СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель развития политической социализации в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье обобщены теоретические аспекты сущности понятия «политическая социализация». Представлена степень важности развития политической социализации, начиная с дошкольного возраста. Описана модель развития политической социализации у воспитанников дошкольного учреждения. Представленная модель является обобщенной для всех воспитанников ДОУ и нуждается в конкретизации в каждом конкретном возрастном периоде воспитанников с 1.5 до 7 лет.

Просмотр содержимого документа
«Модель развития политической социализации в ДОУ»

Смирнова Анна Александровна, старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного учреждения города Кострома «Детский сад № 3».

Рубрика: методическая работа





МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ



Аннотация. В данной статье обобщены теоретические аспекты сущности понятия «политическая социализация». Представлена степень важности развития политической социализации, начиная с дошкольного возраста. Описана модель развития политической социализации у воспитанников дошкольного учреждения. Представленная модель является обобщенной для всех воспитанников ДОУ и нуждается в конкретизации в каждом конкретном возрастном периоде воспитанников с 1.5 до 7 лет.

Ключевые слова: политическая социализация, дошкольное учреждение, модель развития политической социализации.


Современная жизнь не мыслима без таких важных понятий, как: социализация и политика. Социализация как общественныt процесс состоит в усвоении человеком определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного и полноправного члена общества. Полноценным членом общества личность можно считать тогда, когда он знает и участвует в политической жизни своей страны, города, улицы. В связи с этим важным представляется понятие «политическая социализация». Политическая социализация является неотъемлемой частью политической социальной культуры. Она представляет собой особый политико-культурный процесс. Становление политической социализации - необходимое условие воспитания ответственного гражданина своей страны.

Актуальность данной темы обусловлена современным состоянием патриотического воспитания и толерантного отношения подрастающего поколения к окружающим. Начинать развитие политической социализации следует с первых ступеней образования.

Методологическую базу составили следующие исследования:

- Э. Н. Гусинского, В. В. Краевского, К. В. Рубчевского, Е. Н. Князевой и других, посвященные социализации личности в социуме;

- исследования Е. А. Ануфриева, Л. П. Буевой, Т. П. Богдановой, А. А. Бодалева, Е.В. Бондаревской, А.В. Зосимовского и других посвящены социальной активности;

- работы М. Ю. Несмелова, А. В. Селезневой и других посвящены именно особенностям проявления политической социализации в современном мире;

- Л. Г. Титова и другие изучали влияние музыки на политическую социализацию молодежи [1].

М. А. Гатиева отмечает, что политическая социализация в настоящее время играет одну из ключевых ролей в обществе, поскольку в российском обществе происходят принципиальные изменения, оказывающие влияние на его политическое, культурное, социальное и экономическое развитие. Политическая социализация не только отражает качество и количество уже накопленного политического опыта социума, но и отражает уровень самостоятельно накопленных политических знаний личности для полноценного участия ее в политической жизни страны [2].

Политическая социализация направлена на формирование у личности понятия идентичности с социальной, в данном случае именно политической группой; принятие и усвоение личностью интересов этой группы. Обратимся к модели развития политической социализации в ДОУ.






Модель развития политической социализации представляет собой несколько модулей (рис.1)


Цель- развитие толерантного отношения к окружающим через привитие гражданских морально-этических норм



Аналитический: отчетная документация, разработка программы полит.социализации в рамках воспитательной работы ДОУ

Художественно-эстетический:

Работы воспитанников, конкурсы, дипломы, открытые занятия и прочее

Методический: сбор методических разработок, программа развития политической социализации.












Рис. 1. Модель развития политической социализации в ДОУ





Каждый модуль предусматривает ряд мероприятий и форм работы.

Стоит отметить, что предпочтение стоит отдавать инновационным форма работы, поскольку тема довольно сложная для осознания в таком возрасте и мотивационный критерий очень важен. К формам и приемам работы можно отнести: экскурсии (в частности виртуальные) по музеям, памятникам России; кукольные театры, квэст-игры и прочее.

Важно помнить, что для данного возраста характерна игровая деятельность, поэтому все мероприятия носят игровой характер и соответствуют нормам САНПина и другим нормативно-правовым актам реализации воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста.

Таким образом, политическая социализация – важная составляющая современного обществ, от знания своих гражданских прав и свобод, умения ориентироваться в политической ситуации в стране и мире зависит успешная социализация ребенка, уровень его коммуникативных навыков и общее развитие.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Гатиева А. М. Политическая социализация: основные теоретические подходы исследования // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2010. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskaya-sotsializatsiya-osnovnye-teoreticheskie-podhody-issledovaniya (дата обращения: 09.02.2021).

  2. Головин Н.А. Теоретико-методологические основы исследования политической социализации. СПб., 2004. С. 9.