СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модели оптимального планирования

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по учебнику информатики для 10-11 классов авторов Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Модели оптимального планирования..

Просмотр содержимого документа
«Модели оптимального планирования»

Модели оптимального планирования

Модели оптимального планирования

Постановка задачи планирования Имеются некоторые плановые показатели: X, Y и др.; Имеются некоторые ресурсы: R1, R2 и др., за счёт которых эти плановые показатели могут быть достигнуты. Эти ресурсы практически всегда ограничены; Имеется определённая стратегическая цель, зависящая от значений X, Y и др. плановых показателей, на которую следует ориентировать планирование; Нужно определить значение плановых показателей X, Y и др. с учётом ограниченности ресурсов R1, R2 и др. при условии достижения стратегической цели.  Это и будет оптимальным планом.

Постановка задачи планирования

  • Имеются некоторые плановые показатели: X, Y и др.;
  • Имеются некоторые ресурсы: R1, R2 и др., за счёт которых эти плановые показатели могут быть достигнуты. Эти ресурсы практически всегда ограничены;
  • Имеется определённая стратегическая цель, зависящая от значений X, Y и др. плановых показателей, на которую следует ориентировать планирование;
  • Нужно определить значение плановых показателей X, Y и др. с учётом ограниченности ресурсов R1, R2 и др. при условии достижения стратегической цели. Это и будет оптимальным планом.
Примеры

Примеры

Объект планирования:  ДЕТСКИЙ САД Плановые показатели: Количество детей Количество воспитателей Количество детей Количество воспитателей Ресурсы: Объём финансирования Площадь помещения Объём финансирования Площадь помещения Стратегическая цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Количественной мерой цели является минимизация заболеваемости детей.

Объект планирования: ДЕТСКИЙ САД

  • Плановые показатели:
  • Количество детей Количество воспитателей
  • Количество детей
  • Количество воспитателей
  • Ресурсы: Объём финансирования Площадь помещения
  • Объём финансирования
  • Площадь помещения
  • Стратегическая цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Количественной мерой цели является минимизация заболеваемости детей.
Задача: Школьный кондитерский цех готовит пирожки и пирожные. В силу ограниченности ёмкости склада за день можно приготовить не более 700 штук изделий. Рабочий день длится 8 часов.  За день можно произвести 1000 штук пирожков, если при этом не производить пирожных. Производство пирожных более трудоёмко и их можно произвести не более 250 штук.  Стоимость пирожного вдвое выше стоимости пирожка. Требуется составить такой дневной план производства , чтобы обеспечить наибольшую выручку кондитерского цеха.

Задача:

Школьный кондитерский цех готовит пирожки и пирожные. В силу ограниченности ёмкости склада за день можно приготовить не более 700 штук изделий. Рабочий день длится 8 часов. За день можно произвести 1000 штук пирожков, если при этом не производить пирожных. Производство пирожных более трудоёмко и их можно произвести не более 250 штук. Стоимость пирожного вдвое выше стоимости пирожка. Требуется составить такой дневной план производства , чтобы обеспечить наибольшую выручку кондитерского цеха.

Объект планирования:  Кондитерский цех Плановые показатели: X – дневной план выпуска пирожков Y – дневной план выпуска пирожных X – дневной план выпуска пирожков Y – дневной план выпуска пирожных Ресурсы: Длительность рабочего дня – 8 часов Вместимость складского помещения – 700 мест Длительность рабочего дня – 8 часов Вместимость складского помещения – 700 мест Стратегическая цель:  получение максимальной выручки.

Объект планирования: Кондитерский цех

  • Плановые показатели:
  • X – дневной план выпуска пирожков Y – дневной план выпуска пирожных
  • X – дневной план выпуска пирожков
  • Y – дневной план выпуска пирожных
  • Ресурсы: Длительность рабочего дня – 8 часов Вместимость складского помещения – 700 мест
  • Длительность рабочего дня – 8 часов
  • Вместимость складского помещения – 700 мест
  • Стратегическая цель: получение максимальной выручки.
= 0 и y = 0 Если мы хотим использовать компьютер для решения задачи, то нам нужно построить мат.модель! " width="640"

Формализация

  • Х + Y
  • Время изготовления пирожка t минут
  • Время изготовления пирожного 4t минут
  • Суммарное время изготовления х пирожков и y пирожных не больше 8 часов или 480 минут tx + 4ty = t(x + 4y)
  • За рабочий день можно сделать 1000 пирожков, значит t = 480 / 1000 = 0,48 мин. Подставим 0,48(x + 4y) x + 4y
  • Количество пирожков и пирожных не может быть отрицательным, т.е. х = 0 и y = 0

Если мы хотим использовать компьютер для решения задачи, то нам нужно построить мат.модель!

X и Y можно определить,  решив систему уравнений:

X и Y можно определить, решив систему уравнений:

Формализация цели (max выручка): Выручка − это стоимость проданной продукции Пусть цена одного пирожка r рублей Тогда цена одного пирожного 2r рублей Стоимость всей произведённой за день продукции равна rx + 2ry = r(x + 2y) Получили целевую функцию F(x,y) = r(x + 2y) Требуется решить систему уравнений и взять из решения такие х и y при которых значение целевой функции будет максимальным. Математическая дисциплина, которая посвящена решению таких задач называется линейным программированием . Если мы хотим использовать компьютер для решения задачи, то нам нужно построить мат.модель!

Формализация цели (max выручка):

  • Выручка − это стоимость проданной продукции
  • Пусть цена одного пирожка r рублей
  • Тогда цена одного пирожного 2r рублей
  • Стоимость всей произведённой за день продукции равна rx + 2ry = r(x + 2y)
  • Получили целевую функцию F(x,y) = r(x + 2y)
  • Требуется решить систему уравнений и взять из решения такие х и y при которых значение целевой функции будет максимальным.
  • Математическая дисциплина, которая посвящена решению таких задач называется линейным программированием .

Если мы хотим использовать компьютер для решения задачи, то нам нужно построить мат.модель!

F(x,y) = r(x + 2y)   Поскольку r – константа, то максимальное значение F будет достигнуто при максимальной величине выражения (x + 2y) . Его и возьмём в качестве целевой функции.   F(x,y) = x + 2y

F(x,y) = r(x + 2y) Поскольку r – константа, то максимальное значение F будет достигнуто при максимальной величине выражения (x + 2y) . Его и возьмём в качестве целевой функции. F(x,y) = x + 2y

Множество решений системы уравнений находится внутри четырёхугольника,  ограниченного прямыми  x + 4y = 1000, x + y = 700, x = 0 и y = 0. Искомым решением является та точка  области ABCD, в которой целевая функция F(x,y) = x + 2y максимальна. Нахождение этой точки производится с помощью методов линейного программирования. В математическом арсенале Excel имеется средство Поиск решения .

Множество решений системы уравнений

находится внутри четырёхугольника, ограниченного прямыми x + 4y = 1000, x + y = 700, x = 0 и y = 0.

Искомым решением является та точка области ABCD, в которой целевая функция

F(x,y) = x + 2y максимальна.

Нахождение этой точки

производится с помощью

методов линейного

программирования.

В математическом

арсенале Excel

имеется средство

Поиск решения .