СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моделирование и формализация

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Моделирование и формализация»

Моделирование и формализация

Моделирование и

формализация

Модель – это такой материальный или мысленно представляемый объект, который в процессе изучения замещает объект-оригинал, сохраняя некоторые важные для данного исследования типичные черты этого оригинала.

Модель – это упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении.

Модели и моделирование используются человечеством давно. По сути, именно модели и модельные отношения обусловили появление разговорных языков, письменности, графики. Наскальные изображения наших предков, затем картины и книги – это модельные, информационные формы передачи знаний об окружающем мире последующим поколениям.

Моделированием называется как процесс построения модели, так и процесс изучения строения и свойств оригинала с помощью построенной модели. И нформационная модель – совокупность информации, характеризующая свойства и состояния объекта, процесса, явления, а также взаимосвязь с внешним миром. Навыки моделирования очень важны для человека в его повседневной деятельности. Они помогают разумно планировать распорядок дня, учебу, труд, выбирать оптимальные варианты при наличии выбора, удачно разрешать различные жизненные проблемы.

Формализация - построение моделей с помощью формальных языков.

Примеры, поясняющие, что такое модель.  Архитектор готовится построить здание невиданного доселе типа. Но прежде чем воздвигнуть его, он сооружает это здание из кубиков на столе, чтобы посмотреть, как оно будет выглядеть. Это модель здания.   2. Для того чтобы объяснить, как функционирует система кровообращения, лектор демонстрирует плакат со схемой, на которой стрелочками изображены направления движения крови. Это модель функционирования системы кровообращения.

Примеры, поясняющие, что такое модель.

  • Архитектор готовится построить здание невиданного доселе типа. Но прежде чем воздвигнуть его, он сооружает это здание из кубиков на столе, чтобы посмотреть, как оно будет выглядеть. Это модель здания.

2. Для того чтобы объяснить, как функционирует система кровообращения, лектор демонстрирует плакат со схемой, на которой стрелочками изображены направления движения крови. Это модель функционирования системы кровообращения.

КЛАССИФИКАЦИЯ МОДЕЛЕЙ

КЛАССИФИКАЦИЯ МОДЕЛЕЙ

ПО СПОСОБУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МОДЕЛИ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВЕРБАЛЬНЫЕ ЗНАКОВЫЕ МЫСЛЕННЫЕ, УСТНЫЕ ТЕКСТ, ФОРМУЛА

ПО СПОСОБУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

МОДЕЛИ

МАТЕРИАЛЬНЫЕ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ

ВЕРБАЛЬНЫЕ

ЗНАКОВЫЕ

МЫСЛЕННЫЕ, УСТНЫЕ

ТЕКСТ, ФОРМУЛА

ПО ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОДЕЛИ Игровые  Учебные Имитационные Научно- Технические Опытные Наглядные пособия тренажеры Испытание новых лекарств на мышах  Модель корабля Военные, экономические игры   Колайдер

ПО ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

МОДЕЛИ

Игровые

Учебные

Имитационные

Научно-

Технические

Опытные

Наглядные

пособия

тренажеры

Испытание

новых

лекарств на

мышах

Модель

корабля

Военные,

экономические

игры

Колайдер

С УЧЕТОМ ФАКТОРА ВРЕМЕНИ МОДЕЛИ Статические Динамические Рост учеников класса в день исследования Рост учеников данного класса за 8 лет

С УЧЕТОМ ФАКТОРА ВРЕМЕНИ

МОДЕЛИ

Статические

Динамические

Рост учеников класса в

день исследования

Рост учеников данного класса

за 8 лет

ПО ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ МОДЕЛИ БИОЛОГИЧЕСКИЕ  ИСТОРИЧЕСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ФИЗИЧЕСКИЕ

ПО ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ

МОДЕЛИ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ

ИСТОРИЧЕСКИЕ

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ

ФИЗИЧЕСКИЕ

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Задание 1:  Составьте сетевую модель. В первом ряду укажите имена своих друзей, во втором ряду – их увлечения. Изобразите дугами связи: имя – увлечение.

Задание 1:

Составьте сетевую модель. В первом ряду укажите имена своих друзей, во втором ряду – их увлечения. Изобразите дугами связи: имя – увлечение.

Задание 2:  Заполните таблицу. Объект Модели   Человек   Земля   Автомобиль

Задание 2:

Заполните таблицу.

Объект

Модели

  Человек

  Земля

  Автомобиль

Задание 3 :   Создайте аналогично информационную модель (геометрическую, словесную и математическую) для квадрата. Модель Прямоугольный треугольник Геометрическая Квадрат Словесная Прямоугольным треугольником называется треугольник, у которого один из углов прямой Математическая

Задание 3 :

Создайте аналогично информационную модель (геометрическую, словесную и математическую) для квадрата.

Модель

Прямоугольный треугольник

Геометрическая

Квадрат

Словесная

Прямоугольным треугольником называется треугольник, у которого один из углов прямой

Математическая

Задание 4:

Создайте табличную информационную модель

«Планеты Солнечной системы».

Расстояние от Юпитера до Солнца – 778 млн км. Расстояние от Урана до Солнца – 2870 млн км. Диаметр планеты Юпитер – 142 800 км. Диаметр планеты Сатурн – 120 860 км. Расстояние от Сатурна до Солнца – 1427 млн км. Диаметр планеты Уран – 52 000 км. Расстояние от Земли до Солнца – 150 млн км. Расстояние от Плутона до Солнца – 5950 млн км. Диаметр планеты Меркурий – 4 880 км. Расстояние от Нептуна до Солнца – 4497 млн км. Время обращения Сатурна вокруг Солнца – 29,5 года. Диаметр планеты Плутон 3000 км. Расстояние от Марса до Солнца – 228 млн км. Диаметр планеты Нептун – 48 400 км. Время обращения Урана вокруг Солнца – 84 года. Время обращения Нептуна вокруг Солнца – 165 лет. Время обращения Юпитера вокруг Солнца – 12 лет. Расстояние от Меркурия до Солнца – 58 млн км. Время обращения Земли вокруг Солнца – 365 дней. Время обращения Меркурия вокруг Солнца – 88 дней. Диаметр планеты Марс – 6790 км. Время обращения Венеры вокруг Солнца – 225 дней. Диаметр планеты Земля – 12 756 км. Диаметр планеты Венера – 12100 км. Время обращения Плутона вокруг Солнца – 248 лет. Расстояние от Венеры до Солнца – 108 млн км. Время обращения Марса вокруг, Солнца – 687 дней.

п/п

Название звезды

Диаметр

(км.)

Расстояние

до Солнца (млн. км.)

 

Время обращения вокруг Солнца (лет)

 

 

Задание 5:    Создайте табличную информационную модель. С помощью таблицы решите задачу:  Маша, Оля, Лена и Валя – замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и трое из них говорит на одном из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные: Маша играет на рояле; девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке; Оля играет на виолончели; Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским; Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Определите, на каком инструменте играет каждая девочка, и каким языком она владеет.

Задание 5:

Создайте табличную информационную модель. С помощью таблицы решите задачу:

Маша, Оля, Лена и Валя – замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и трое из них говорит на одном из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные: Маша играет на рояле; девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке; Оля играет на виолончели; Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским; Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Определите, на каком инструменте играет каждая девочка, и каким языком она владеет.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!