Контрольная работа № 2
по теме «Моделирование и формализация»
1 вариант
1. Моделирование в информатике – это …
-
процесс замены реального объекта моделью, которая отражает его существенные признаки, необходимые для достижения цели моделирования;
-
процесс создания моделей одежды в салоне мод;
-
процесс поиска нового, неформального решения задачи;
-
процесс замены реального объекта другим материальным или идеальным объектом, похожим на него внешне.
-
Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает…
-
все стороны данного объекта;
-
некоторые стороны данного объекта;
-
существенные стороны данного объекта;
-
несущественные стороны данного объекта.
-
К какому типу моделей можно отнести плюшевого медведя
-
математическая модель;
-
вербальная модель;
-
графическая модель;
-
натурная модель.
-
Какая из моделей не является информационной моделью?
-
эскизы костюмов к спектаклю;
-
макет скелета человека;
-
географический атлас;
-
расписание движения поездов.
-
Указать НЕПРАВИЛЬНУЮ тройку из ряда: «Объект – натурная модель – информационная модель» (несколько вариантов)
-
человек – манекен – выкройка;
-
здание – пенопластовый макет – проект;
-
земной шар – глобус – карта;
-
ученик – дневник – фотография.
-
Какие пары объектов находятся в отношении "объект - модель"?
-
компьютер – данные;
-
компьютер - его функциональная схема;
-
компьютер – программа;
-
компьютер – алгоритм.
-
К числу математических моделей относится...
-
учебник по информатике;
-
постановление Министерства образования и науки РФ;
-
формула нахождения скорости движения;
-
макет нового микрорайона.
-
Какие из моделей относятся к графическим (несколько вариантов)?
-
карта местности;
-
макет;
-
чертёж;
-
личная карточка работника предприятия.
9. Расписание движение поездов может рассматриваться как пример:
-
натурной модели;
-
табличной модели;
-
графической модели;
-
компьютерной модели;
-
математической модели.
-
К какому типу относится приведенная таблица
База данных «Ученики» |
УЧЕНИК | ДАТА РОЖДЕНИЯ | РОСТ (см) | ВЕС (кг) |
Аликин Петр | 15.08.2000 | 155 | 50 |
Ботов Иван | 19.11.1999 | 163 | 59 |
Волков Илья | 02.04.2000 | 160 | 61 |
-
типа «объект – объект»;
-
типа «объект – свойства»;
-
двоичная матрица;
-
матрица.
-
Изменение объектов во времени описывается с помощью:
-
предметной модели;
-
логической модели;
-
статической информационной модели;
-
динамической информационной модели.
-
Турист пришёл в 08:00 на автостанцию посёлка Сосновый и увидел расписание. Определите самое раннее время, когда он сможет оказаться в пункте Восточный.
Станция отправления | Станция прибытия | Время отправления | Время прибытия |
Сосновый | Южный | 07:45 | 08:55 |
Солнечный | Сосновый | 08:00 | 09:10 |
Восточный | Сосновый | 08:55 | 11:25 |
Восточный | Солнечный | 09:10 | 10:10 |
Сосновый | Восточный | 09:15 | 11:45 |
Южный | Восточный | 09:15 | 10:30 |
Сосновый | Солнечный | 09:20 | 10:30 |
Южный | Сосновый | 09:25 | 10:35 |
Солнечный | Восточный | 10:40 | 11:40 |
Восточный | Южный | 10:45 | 12:00 |
-
Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет).
| A | B | C | D | E |
A | | 2 | 5 | 1 | |
B | 2 | | 1 | | |
C | 5 | 1 | | 3 | 2 |
D | 1 | | 3 | | |
E | | | 2 | | |
Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Е. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
-
На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
-
Миша, Олег, Иван и Виктор – одноклассники. Каждый из них занимается каким-нибудь видом спорта и говорит на одном из иностранных языков: английском, немецком, французском, итальянском. Секции и языки у ребят разные. Миша играет в футбол. Мальчик, который говорит по-французски, играет в баскетбол. Олег играет в бадминтон. Миша не знает итальянского языка, а Олег не владеет английским. Иван не занимается легкой атлетикой, а бадминтонист не говорит по-итальянски.
Решите задачу с помощью таблицы. Определите, каким видом спорта занимается каждый мальчик, и каким иностранным языком он владеет.
Контрольная работа № 2
по теме «Моделирование и формализация»
2 вариант
1. Моделирование — это:
-
процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;
-
процесс демонстрации моделей одежды в салоне мод;
-
процесс неформальной постановки конкретной задачи;
-
процесс замены реального объекта (процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом;
-
процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.
-
Модель — это:
-
фантастический образ реальной действительности;
-
материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики;
-
материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики;
-
описание изучаемого объекта средствами изобразительного искусства;
-
информация о несущественных свойствах объекта.
3. Натурным моделированием называется такое моделирование, при котором
-
объект описан с помощью математических формул;
-
модель внешне похожа на объект;
-
модель и объект имеют один общий признак;
-
создается база данных, описывающая этот объект.
4. Информационной моделью объекта называется
-
модель объекта, внешне похожая на объект;
-
описание свойств объекта;
-
модель, созданная на компьютере;
-
уменьшенная копия объекта.
-
Указать ПРАВИЛЬНУЮ тройку из ряда: «Объект – натурная модель – информационная модель» (несколько вариантов)
-
человек – анатомический скелет – медицинская карта;
-
здание – пенопластовый макет – проект;
-
земной шар – глобус – карта;
-
ученик – табель успеваемости – фотография;
-
самолёт – модель из картона – чертежи.
-
Выбрать пару объектов, которые не находятся в отношении «объект – модель»:
-
мяч – шар;
-
фрукт – муляж фрукта из воска ;
-
самолет – птица;
-
платье – выкройка.
-
Математическая модель объекта – это:
-
совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение;
-
описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;
-
совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведении в виде таблицы;
-
созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала;
-
последовательность электрических сигналов.
8. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:
-
табличные информационные модели;
-
математические модели;
-
натурные модели;
-
графические информационные модели;
-
иерархические информационные модели.
-
Табличная информационная модель представляет собой...
-
описание объектов или их свойств по уровням, причем элементы нижнего уровня входят в состав элементов более высокого уровня;
-
модель, построенную с использованием математических понятий и формул;
-
описание объектов или их свойств в виде совокупности значений, размещаемых в ячейках прямоугольной таблицы;
-
набор рисунков, карт, чертежей, схем, графиков, диаграмм.
-
К какому типу относится приведенная ниже таблица
База данных «Факультативы» |
ФАМИЛИЯ | ГЕОЛОГИЯ | ЦВЕТОВОДСТВО | ТАНЦЫ |
Русанов | 1 | 0 | 1 |
Семенов | 1 | 1 | 0 |
Зотова | 0 | 1 | 1 |
-
типа «объект – объект»;
-
типа «объект – свойства»;
-
двоичная матрица;
-
матрица.
-
В рамках предмета «Природоведение» учащиеся ежедневно замеряют утреннюю и вечернюю температуру и строят графики изменения температуры. Какой тип модели (с точки зрения временного фактора) представляет подобный график?
-
информационная;
-
статическая;
-
динамическая;
-
графическая.
-
Турист пришёл в 08:00 на автостанцию посёлка Октябрьский и увидел расписание. Определите самое раннее время, когда он сможет оказаться в пункте Майский.
Станция отправления | Станция прибытия | Время отправления | Время прибытия |
Ромашкино | Октябрьский | 08:15 | 09:10 |
Октябрьский | Цветочный | 09:10 | 10:15 |
Майский | Ромашкино | 10:00 | 11:10 |
Майский | Октябрьский | 10:05 | 12:25 |
Майский | Цветочный | 10:10 | 11:15 |
Октябрьский | Майский | 10:15 | 12:35 |
Октябрьский | Ромашкино | 10:20 | 11:15 |
Цветочный | Октябрьский | 10:35 | 11:40 |
Ромашкино | Майский | 11:25 | 12:30 |
Цветочный | Майский | 11:40 | 12:40 |
13. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)
| A | B | C | D | E | F |
A | | 3 | | | | |
B | 3 | | 7 | 4 | 11 | |
C | | 7 | | | 5 | |
D | | 4 | | | 2 | |
E | | 7 | 5 | 2 | | 3 |
F | | | | | 3 | |
Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).
-
На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Ж?
-
Саша, Петя, Борис и Виктор – одноклассники. Каждый из них занимается каким-нибудь видом спорта и говорит на одном из иностранных языков: английском, немецком, французском, итальянском. Секции и языки у ребят разные. Виктор играет в футбол. Мальчик, который говорит по-французски, играет в бадминтон. Борис играет в баскетбол. Виктор не знает немецкого языка, и Борис не владеет немецким. Саша не занимается легкой атлетикой, а баскетболист не говорит по-итальянски.
Решите задачу с помощью таблицы. Определите, каким видом спорта занимается каждый мальчик, и каким иностранным языком он владеет.
Контрольная работа № 2
по теме «Моделирование и формализация»
3 вариант
-
Моделирование это:
-
процесс опознания реального объекта компьютером
-
процесс создания и использования моделей
-
выделение одного существенного признака реального объекта
-
выделение нескольких (двух, трёх) существенных признаков реального объекта.
2. Модель – это…
-
уменьшенная копия предмета
-
объект, который рассматривается вместо другого для каких-то целей
-
профессия в шоу-бизнесе
-
замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает все стороны данного объекта
-
Какими свойствами должен обладать манекен для его использования в качестве модели человека?
-
способность мыслить, разговаривать
-
способность ходить
-
умение закручивать болты и гайки
-
повторять форму и размеры человеческого тела
-
Выберите пример модели, являющейся информационной.
-
макет декоративного оформления театральной постановки
-
расписание движения поездов
-
скелет человека
-
модель автомобиля
-
Указать НЕПРАВИЛЬНУЮ тройку из ряда «объект – натурная модель – информационная модель»
-
яблоко – муляж яблока из парафина – рисунок яблока;
-
здание – макет – чертеж;
-
ученик – дневник – анкета ученика;
-
земной шар – глобус – карта.
-
Выбрать пару объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:
-
страна – ее столица;
-
курица – цыплята;
-
болт – чертеж болта;
-
школа – список учащихся.
-
К числу математических моделей относится
-
правила дорожного движения;
-
кулинарный рецепт;
-
формула вычисления корней уравнения;
-
инструкция по сборке мебели.
-
Какие из моделей не относятся к графическим?
-
схема;
-
макет;
-
график;
-
карта.
-
Информационная модель, состоящая из строк и столбцов, называется:
-
таблица;
-
график;
-
схема;
-
чертеж.
-
Определите тип таблицы «Расписание работы поликлиники»
-
типа «объект – объект»;
-
типа «объект – свойство»;
-
матрица;
-
двоичная матрица.
-
Какая модель является динамической (описывающей изменение состояния объекта)?
-
формула химического соединения;
-
формула скорости при равноускоренном движении;
-
формула химической реакции;
-
закон Всемирного тяготения.
-
Путешественник пришёл в 8:00 на автостанцию населённого пункта ПИРОГОВО и обнаружил следующее расписание автобусов:
Пункт отправления | Пункт прибытия | Время отправления | Время прибытия |
Пирогово | Капустино | 8:45 | 9:55 |
Пирогово | Зайцево | 11:25 | 12:15 |
Луковка | Пирогово | 8:30 | 9:35 |
Капустино | Луковка | 10:05 | 11:00 |
Зайцево | Пирогово | 8:30 | 9:20 |
Зайцево | Луковка | 11:00 | 12:00 |
Луковка | Зайцево | 11:10 | 12:10 |
Капустино | Зайцево | 9:45 | 10:35 |
Пирогово | Луковка | 10:15 | 11:20 |
Капустино | Пирогово | 9:20 | 10:30 |
Определите самое раннее время, когда путешественник сможет оказаться в пункте ЗАЙЦЕВО согласно этому расписанию.
-
Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)
| A | B | C | D | E |
A | | 2 | 4 | | 6 |
B | 2 | | 1 | | |
C | 4 | 1 | | 5 | 1 |
D | | | 5 | | 3 |
E | 6 | | 1 | 3 | |
Определите кратчайший путь между пунктами A и D (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).
-
На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Ж?
-
Три друга — Иван, Дмитрий, Степан преподают различные предметы (химию, литературу, физику) в школах Москвы, Калининграда и Перми. Известно:
1) Иван работает не в Москве, а Дмитрий не в Калининграде;
2) москвич преподает не физику;
3) тот, кто работает в Калининграде, преподает химию;
4) Дмитрий преподает не литературу.
Решите задачу с помощью таблицы. Какой предмет и в каком городе преподает каждый из друзей?
Контрольная работа № 2
по теме «Моделирование и формализация»
4 вариант
-
Моделирование в информатике – это …
-
процесс замены реального объекта моделью, которая отражает его существенные признаки, необходимые для достижения цели моделирования;
-
процесс создания моделей одежды в салоне мод;
-
процесс поиска нового, неформального решения задачи;
-
процесс замены реального объекта другим материальным или идеальным объектом, похожим на него внешне.
-
При изучении объекта реальной действительности можно создать …
-
одну модель, отражающую множество признаков объекта;
-
модель, отражающую только один признак объекта;
-
м
ножество моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта.
-
Какой вид модели представлен на рисунке?
-
графическая модель;
-
алгоритмическая модель;
-
вербальная;
-
описательная.
-
В каком примере представленная модель не является информационной?
-
иллюстрация в физического опыта;
-
школьное расписание уроков;
-
географический атлас;
-
макет здания.
-
Укажите НЕПРАВИЛЬНУЮ тройку из ряда «объект – натурная модель – информационная модель»
-
компьютер – фотография компьютера – его техническое описание;
-
дом – макет дома – чертеж дома;
-
известный поэт – скульптура поэта – его словесный портрет;
-
земной шар – глобус – карта.
-
Выбрать пару объектов, которые не находятся в отношении «объект – модель»:
-
мяч – шар;
-
фрукт – муляж фрукта из воска;
-
самолет – птица;
-
платье – выкройка.
-
К числу математических моделей относится
-
учебник по математике;
-
текст задачи;
-
инструкция по решению задачи;
-
формула вычисления дискриминанта.
-
График является:
-
математической моделью;
-
графической информационной моделью;
-
компьютерной информационной моделью;
-
натурной моделью.
-
Как называется табличная информационная модель, отражающая качественный характер связей между объектами (есть дорога – нет дороги, посещает – не посещает и т.д.):
-
карта
-
матрица
-
чертеж
-
график
-
диаграмма
-
Определите тип таблицы «Расписание учебных занятий»
№ урока | 5а | 5б | 5в |
1 2 3 4 5 6 | Русский язык Биология Английский язык Математика История | Математика История Биология Английский язык Русский язык Литература | Биология Английский язык Русский язык История Математика |
-
типа «объект – объект»;
-
типа «объект – свойство»;
-
матрица;
-
двоичная матрица.
-
Какая модель является статической (описывающей состояние системы в определенный момент времени)?
-
график изменения дневной температуры в течении месяца;
-
график успеваемости ученика в течении года;
-
график успеваемости учащихся класса в четверти;
-
график изменения скорости автомобиля.
-
Группа студентов прибыла на станцию Летняя в полночь (0:00) и увидела расписание движения пригородных поездов. Определите самое раннее время, когда группа сможет оказаться на станции Зимняя.
Станция отправления | Станция прибытия | Время отправления | Время прибытия |
Летняя | Осенняя | 03:10 | 05:15 |
Зимняя | Осенняя | 03:35 | 05:40 |
Зимняя | Летняя | 07:30 | 11:30 |
Весенняя | Летняя | 10:15 | 12:45 |
Летняя | Весенняя | 10:40 | 15:05 |
Зимняя | Весенняя | 11:20 | 13:25 |
Летняя | Зимняя | 13:35 | 17:25 |
Осенняя | Зимняя | 14:20 | 16:30 |
Весенняя | Зимняя | 14:50 | 16:20 |
Осенняя | Зимняя | 15:55 | 18:10 |
-
Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет).
| A | B | C | D | E | F |
A | | | 2 | 1 | | 8 |
B | | | 1 | | | 3 |
C | 2 | 1 | | | | 5 |
D | 1 | | | | 1 | 4 |
E | | | | 1 | | 6 |
F | 8 | 3 | 5 | 4 | 6 | |
Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).
-
На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Ж?
-
Три подруги — Ирина, Дарья, Светлана живут в разных городах (Новосибирске, Томске, Москве) и занимаются разными науками (химией, биологией, физикой). Известно:
1) Ирина работает не в Москве, а Дарья не в Новосибирске;
2) москвичка не занимается физикой;
3) тот, кто работает в Новосибирске, занимается химией;
4) Дарья не занимается биологией.
Решите задачу с помощью таблицы. Какой наукой и в каком городе занимается каждая из подруг?