СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Моделирование как один из способов формирования универсальных учебных действий"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер- класс "Моделирование как один из способов формирования универсальных учебных действий" предназначен для педагогов - предметников. Содержит план применения моделирования как универсального учебного действия на уроках.

Просмотр содержимого документа
«"Моделирование как один из способов формирования универсальных учебных действий"»

Моделирование  как один из способов формирования универсальных  учебных действий

Моделирование как один из способов формирования универсальных учебных действий

 Моделирование – целенаправленный информационный процесс, обеспечивающий получение новой информации об объекте, его свойствах и поведении с помощью модели. Модель – упрощенное материальное или информационное представление (образ) реального объекта, частично воспроизводящее объект, его свойства и поведение. Результат моделирования – новая информация о существующем объекте, его свойствах и поведении, либо прогноз свойств и поведения конкретной новой, ранее не существовавшей, модификации объекта.
  • Моделирование –
  • целенаправленный информационный процесс, обеспечивающий получение новой информации об объекте, его свойствах и поведении с помощью модели.
  • Модель –
  • упрощенное материальное или информационное представление (образ) реального объекта, частично воспроизводящее объект, его свойства и поведение.
  • Результат моделирования –
  • новая информация о существующем объекте, его свойствах и поведении, либо прогноз свойств и поведения конкретной новой, ранее не существовавшей, модификации объекта.
Моделирование выполняет функцию УУД только тогда, когда ребенок на основе созданного в голове образа сам создает модель и в процессе деятельности получает информацию о моделируемом предмете или явлении.
  • Моделирование выполняет функцию УУД только тогда, когда ребенок на основе созданного в голове образа сам создает модель и в процессе деятельности получает информацию о моделируемом предмете или явлении.
План применения моделирования  как универсального учебного действия:   1.Первоначальное ознакомление с объектом путем наблюдения отдельных его составляющих; постановка опытов, работа с наглядными пособиями, текстом и т.д. 2. Анализ полученных детьми восприятий и представлений в ходе обсуждения, нахождение общих признаков, сторон изучаемых предметов и явлений, определение ведущих этапов, существенных признаков объекта; 3.Построение каждым учеником идеальной (мысленной) модели в ходе самостоятельной работы; 4.Коллективное обсуждение вариантов моделей. Ученик, предлагающий свою модель, может изобразить ее на бумаге (доске) и использовать как наглядность к своей сначала мысленно построенной, а затем словесно излагаемой модели; 5. Выбор формы предъявления модели (схема, рисунок, таблица, символ, материальная модель и т.д.). Данный этап может быть и коллективным, и индивидуальным - это зависит от возраста учащихся и частоты применения моделирования в учебном процессе; 6.Самостоятельное моделирование объекта, явления.

План применения моделирования как универсального учебного действия:

1.Первоначальное ознакомление с объектом путем наблюдения отдельных его составляющих; постановка опытов, работа с наглядными пособиями, текстом и т.д.

2. Анализ полученных детьми восприятий и представлений в ходе обсуждения, нахождение общих признаков, сторон изучаемых предметов и явлений, определение ведущих этапов, существенных признаков объекта;

3.Построение каждым учеником идеальной (мысленной) модели в ходе самостоятельной работы;

4.Коллективное обсуждение вариантов моделей. Ученик, предлагающий свою модель, может изобразить ее на бумаге (доске) и использовать как наглядность к своей сначала мысленно построенной, а затем словесно излагаемой модели;

5. Выбор формы предъявления модели (схема, рисунок, таблица, символ, материальная модель и т.д.). Данный этап может быть и коллективным, и индивидуальным - это зависит от возраста учащихся и частоты применения моделирования в учебном процессе;

6.Самостоятельное моделирование объекта, явления.

Определите, какой картине принадлежит следующая модель трава   озеро лес   камень девочка кот  ласточка полевая мышь  5

Определите, какой картине принадлежит следующая модель

трава

озеро

лес

камень

девочка

кот

ласточка

полевая мышь

5

Моделирование изменения движения.

Моделирование изменения движения.

 Объемное моделирование Елочное украшение «Объёмная звезда» Графическая модель звезды Алгоритм изготовления звезды  Обведи на бумаге 2 модели звезды Вырежи обе звездочки Отогни назад места склейки Продави линии, обозначенные пунктиром Склей обе половинки, вставив в середину ниточку 7

Объемное моделирование

Елочное украшение «Объёмная звезда»

Графическая модель звезды

Алгоритм изготовления звезды

  • Обведи на бумаге 2 модели звезды
  • Вырежи обе звездочки
  • Отогни назад места склейки
  • Продави линии, обозначенные пунктиром
  • Склей обе половинки, вставив в середину ниточку

7

  2 1  5 3 4  8 9 10 6 7  14 13 12 11 Перед вами реальные объекты и их модели. Модель  – это упрощенный «заместитель» некоторого объекта, сохраняющий все его признаки. Укажите стрелками соответствие между объектом и его моделью. 7

2

1

5

3

4

8

9

10

6

7

14

13

12

11

Перед вами реальные объекты и их модели.

Модель – это упрощенный «заместитель» некоторого объекта, сохраняющий все его признаки.

Укажите стрелками соответствие между объектом и его моделью.

7

Дайте названия следующим моделям Укажите объект моделирования.  Какие еще модели можно составить к данному объекту?  10

Дайте названия следующим моделям

Укажите объект моделирования.

Какие еще модели можно составить к данному объекту?

10

Внимательно рассмотрите рисунок    Подберите нужную модель к каждому рисунку   Соедините линиями арифметическое действие и соответствующую модель?  3 ∙ 4  4 ∙ 2  2 ∙ 5 10
  • Внимательно рассмотрите рисунок

  • Подберите нужную модель к каждому рисунку

  • Соедините линиями арифметическое действие и соответствующую модель?

3 ∙ 4 4 ∙ 2 2 ∙ 5

10