СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моделирование музыкального языка. Ритм

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод моделирования элементов музыкального языка  (на примере моделирования РИТМА ) позволяет дать почувствовать и показать обучающемуся в доступном, ненавязчивом. обозримом для него виде особенности выразительных средств и их отношений. 

Просмотр содержимого документа
«Моделирование музыкального языка. Ритм»

МБОУ Тростянская ОШ МОДЕЛИРОВАНИЕ  МУЗЫКАЛЬНОГО ЯЗЫКА Мастер-класс учителя музыки Зайцевой Ольги Валентиновны

МБОУ Тростянская ОШ

МОДЕЛИРОВАНИЕ

МУЗЫКАЛЬНОГО ЯЗЫКА

Мастер-класс

учителя музыки

Зайцевой Ольги Валентиновны

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Модуль «Музыкальная грамота»  - классифицировать звуки: шумовые и музыкальные, длинные, короткие, тихие, громкие, низкие, высокие;  -различать элементы музыкального языка (темп, тембр, регистр, динамика, ритм , мелодия, аккомпанемент и другое), уметь объяснить значение соответствующих терминов;  - различать изобразительные и выразительные интонации, находить признаки сходства и различия музыкальных и речевых интонаций;  -различать на слух принципы развития: повтор, контраст, варьирование;  понимать значение термина «музыкальная форма», определять на слух простые музыкальные формы – двухчастную, трёхчастную и трёхчастную репризную, рондо, вариации;  - ориентироваться в нотной записи в пределах певческого диапазона;  - исполнять и создавать различные ритмические рисунки ;  - исполнять песни с простым мелодическим рисунком.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Модуль «Музыкальная грамота» - классифицировать звуки: шумовые и музыкальные, длинные, короткие, тихие, громкие, низкие, высокие; -различать элементы музыкального языка (темп, тембр, регистр, динамика, ритм , мелодия, аккомпанемент и другое), уметь объяснить значение соответствующих терминов; - различать изобразительные и выразительные интонации, находить признаки сходства и различия музыкальных и речевых интонаций; -различать на слух принципы развития: повтор, контраст, варьирование; понимать значение термина «музыкальная форма», определять на слух простые музыкальные формы – двухчастную, трёхчастную и трёхчастную репризную, рондо, вариации; - ориентироваться в нотной записи в пределах певческого диапазона; - исполнять и создавать различные ритмические рисунки ; - исполнять песни с простым мелодическим рисунком.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Модуль «Народная музыка России»  создавать ритмический аккомпанемент при исполнении народной песни   Модуль «Классическая музыка»  характеризовать выразительные средства , использованные композитором для создания музыкального образа   Модуль «Музыка народов Мира» различать и характеризовать фольклорные жанры музыки (песенные, танцевальные), вычленять и называть типичные жанровые признаки .

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Модуль «Народная музыка России» создавать ритмический аккомпанемент при исполнении народной песни Модуль «Классическая музыка» характеризовать выразительные средства , использованные композитором для создания музыкального образа

Модуль «Музыка народов Мира»

различать и характеризовать фольклорные жанры музыки (песенные,

танцевальные), вычленять и называть типичные жанровые признаки .

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ   Модуль «Музыка театра и кино»  различать виды музыкальных коллективов (ансамблей, оркестров , хоров), … определять их на слух;   Модуль «Современная музыкальная культура»  различать и определять на слух принадлежность музыкальных произведений, исполнительского стиля к различным направлениям современной музыки (в том числе эстрады, мюзикла, джаза );

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Модуль «Музыка театра и кино» различать виды музыкальных коллективов (ансамблей, оркестров , хоров), … определять их на слух; Модуль «Современная музыкальная культура» различать и определять на слух принадлежность музыкальных произведений, исполнительского стиля к различным направлениям современной музыки (в том числе эстрады, мюзикла, джаза );

РИТМ   организация музыки во времени    чередование длинных и коротких звуков

РИТМ

  •   организация музыки во времени

  • чередование длинных и коротких звуков
ЛУК КУ-КУ-РУ-ЗА ТЫК-ВА

ЛУК

КУ-КУ-РУ-ЗА

ТЫК-ВА

ЛУК КУ-КУ-РУ-ЗА ТЫК-ВА

ЛУК

КУ-КУ-РУ-ЗА

ТЫК-ВА

ЛИ ЛА

ЛИ

ЛА

УПРАЖНЕНИЯ  ПАРНЫЕ ГРУППОВЫЕ Адамс ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ На дороге Зеркало

УПРАЖНЕНИЯ

ПАРНЫЕ

ГРУППОВЫЕ

Адамс

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ

На дороге

Зеркало

мотивация

мотивация

мотивация

мотивация


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!