СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модерн в изобразительном искусстве.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Модерн в изобразительном искусстве.»

Модерн   в изобразительном искусстве

Модерн в изобразительном искусстве

Модерн - новый, современный, возник в конце 19 века под влиянием индустриального прогресса и эстетики символизма.  В основе художественного языка- S- образная линия- декоративная и динамичная, гибкая и подвижная, передающая энергию жизни.  интерес к экзотике Востока :витиеватый, причудливый арабский орнамент (узоры восточных ковров, силуэты мусульманских минаретов и мечетей, формы сосудов), асимметрия композиций, приоритет пустоты. В основе эстетики модернизма – идея синтеза искусств , стремление к созданию единого стиля в архитектуре, интерьере, графике, живописи и дизайне. Универсальность (умели делать практически всё)  Функциональность ( ориентированность на использование в быту, создание среды для жизни человека)  Использование экономичных материалов : стекла , бетона, металла.

Модерн - новый, современный,

возник в конце 19 века под влиянием индустриального прогресса и эстетики символизма.

  • В основе художественного языка- S- образная линия- декоративная и динамичная, гибкая и подвижная, передающая энергию жизни.
  • интерес к экзотике Востока :витиеватый, причудливый арабский орнамент (узоры восточных ковров, силуэты мусульманских минаретов и мечетей, формы сосудов),
  • асимметрия композиций, приоритет пустоты.
  • В основе эстетики модернизма – идея синтеза искусств , стремление к созданию единого стиля в архитектуре, интерьере, графике, живописи и дизайне.
  • Универсальность (умели делать практически всё)
  • Функциональность ( ориентированность на использование в быту, создание среды для жизни человека)
  • Использование экономичных материалов : стекла , бетона, металла.
Эктор Гимар .Станция метро

Эктор Гимар .Станция метро

Эктор Гимар. Дверь жилого дома

Эктор Гимар. Дверь жилого дома

Хенри ван де Велде

Хенри ван де Велде

Модерн в австрийской живописи получил название «сецессионстиль» ( отделение, уход в знак протеста против рутины академизма) Густав Климт- австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи. Главным предметом его живописи было женское тело, и большинство его работ отличает откровенный эротизм.

Модерн в австрийской живописи получил название «сецессионстиль» ( отделение, уход в знак протеста против рутины академизма)

Густав Климт- австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи. Главным предметом его живописи было женское тело, и большинство его работ отличает откровенный эротизм.

       Поцелуй (1907-1908).

Поцелуй (1907-1908).

Юдифь с головой Олоферна. 1901 г.

Юдифь

с головой

Олоферна. 1901 г.

   Три возраста женщины(1905 ).

Три возраста женщины(1905 ).

Анри де Тулуз- Лотрек французский живописец и график.

Анри де Тулуз- Лотрек

французский живописец и график.

Афиша

Афиша "Джейн Авриль". 1893 г.

"Танец в Мулен Руж". 1890 г.

БЁРДСЛИ ОБРИ ВИНСЕНТ (1872-1898)-  гениальный английский художник, музыкант, поэт .(умер в возрасте двадцати пяти лет ) Д ля него характерна   виртуозная волнообразная твердая линия рисунка, разграничивающая пятна черного и белого цветов;

БЁРДСЛИ

ОБРИ ВИНСЕНТ (1872-1898)-

гениальный английский художник, музыкант, поэт

.(умер в возрасте двадцати пяти лет )

Д ля него характерна

  • виртуозная волнообразная твердая линия рисунка, разграничивающая пятна черного и белого цветов;
  • "деталь" заставлял стать символом.

Рисунки Бёрдсли заставляли современников буквально цепенеть. Они внушали страх и благоговение. Многим казалось, что рушится старое представление об искусстве и о мире в целом .

«Саломея»

«Саломея»

«Кульминация»

«Кульминация»

Бёрдслей - это удивительное и загадочное явление искусства и человеческого духа.

Его отец болел туберкулёзом. Когда ему было семь лет, он уже знал, что болезнь отца передалась и сыну. В XIX веке ещё не умели бороться с этом ужасным заболеванием, поэтому Бёрдслей с раннего детства слишком хорошо понимал, что может умереть непредсказуемо рано и быстро .

Бёрдслей с детства начал писать стихи, учиться игре на фортепиано,. прекрасно знал английскую и французскую литературу уже в юном возрасте.

Ощущение смерти, неотступно стоявшей за его спиной, заставляло жить так, словно каждый день мог стать последним .

Глубокое проникновение в традиции японского искусства позволило ему создать удивительный синтез Запада и Востока в собственных рисунках .! Определённая "патологичность" многих рисунков Бёрдслея объясняется в какой-то мере тем, что он всегда стоял как бы на краю пропасти: с одной стороны - свет жизни, с другой - бездна небытия . Постоянно балансируя между этими мирами, он хорошо чувствовал их. Бёрдслей словно жил в своём времени и вне его . Это способствовало отстранённому наблюдению. Подобно Заратустре, он писал собственной кровью. " А кто пишет кровью и притчами, тот хочет, чтобы его не читали, а заучивали наизусть".

Как подлинный гений, Бёрдслей в рисунках вёл жизнь своих героев - отождествлял себя с ними, проникался их психологией, характерами, нравами. Только так возможно создать настоящие шедевры.

Альфонс Муха  (1860–1939), чешский живописец, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau).  основные сюжеты- женщины с волнообразно ниспадающими волосами на декоративно цветочном фоне-

Альфонс Муха

(1860–1939), чешский живописец, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau).

  • основные сюжеты- женщины с волнообразно ниспадающими волосами на декоративно цветочном фоне-
Арт- нуво женщина- цветы Танец

Арт- нуво женщина- цветы

Танец

Николай Рерих (1874 – 1947)  Николай Константинович Рерих -одна из самых ярких фигур русского символизма и модерна.. Художник, ученый, путешественник, общественный деятель, писатель, мыслитель. Тема борьбы света и тьмы проходит через все творчество художника, а также ответственность человека за свою судьбу и весь мир.

Николай Рерих

(1874 – 1947)

Николай Константинович Рерих -одна из самых ярких фигур русского символизма и модерна.. Художник, ученый, путешественник, общественный деятель, писатель, мыслитель. Тема борьбы света и тьмы проходит через все творчество художника, а также ответственность человека за свою судьбу и весь мир.

Самое главное, заключается в нас самих, в силе нашего духа, в нашей внутренней культуре, основой которой являются добросердечие, стремление к знанию и почитание Красоты. Николай Рерих

Самое главное, заключается в нас самих, в силе нашего духа, в нашей внутренней культуре, основой которой являются добросердечие, стремление к знанию и почитание Красоты.

Николай Рерих

«Заморские гости»

«Заморские гости»

« Семь великих тайн космоса»

« Семь великих тайн космоса»

«Белый и небесный»

«Белый и небесный»

«Воины света»

«Воины света»

Культура - его любимое слово, и в его понимании оно звучит почитанием света.

Культура - его любимое слово, и в его понимании оно звучит почитанием света. "Не роскошно, но культурно" ; "Поймите сердцем" ; "Не языком болтайте, но сердцем скажите" ; "Не предавайте" ; "Ссориться даже звери умеют" ; "Не забудьте: вы служите, а не вам служат" - так заповедает Рерих, всегда берегущий основы общественности.

    Спешит мир в переустройстве. От злобы устало сердце человеческое. И в трудах смятенных вновь вспомнило о культуре, о знаках Света. И шепнуло друг другу: "Есть оно, будущее, для чего мы пришли сюда. Ведь не для опоганения, не для ужаса, но шли сюда для труда совместного, для познания, для просветления. …

     Красотою побеждаем. Красотою молимся. Красотою объединяемся. И теперь произнесем эти слова не на снежных вершинах, но в суете города. И чуя путь истины, мы с улыбкой встречаем грядущее" .

-представитель русского символизма и модерна . Был членом объединения

-представитель русского символизма и модерна . Был членом объединения "Мир искусства".

Писал портреты, жанровые сценки, воскрешающие жеманный мир придворных балов. Современный взгляд сочетается с ретроспекциями былого романтически-причудливо.

Константин Сомов

(1869 - 1939)

К. Сомов. Портрет Елизаветы Мартыновой (Дама в голубом). 1900

К. Сомов. Портрет Елизаветы Мартыновой (Дама в голубом). 1900

« Осмеянный поцелуй » .1908.

« Осмеянный поцелуй » .1908.

Каток. 1915 г.

Каток. 1915 г.

— русский художник , мастер городского пейзажа, участник творческого объединения « Мир искусства » Близок к символистам. По его словам, в его любимом городе Петербурге его как художника интересовали не столько общепризнанные красоты, сколько детали «изнанки» — закоулки, дворы и тому подобное. Мстисла́в Валериа́нович Добужи́нский 1875—1957

— русский художник , мастер городского пейзажа, участник творческого объединения « Мир искусства »

Близок к символистам.

По его словам, в его любимом городе Петербурге его как художника интересовали не столько общепризнанные красоты, сколько детали «изнанки» — закоулки, дворы и тому подобное.

Мстисла́в Валериа́нович Добужи́нский 1875—1957

Добужинский

Добужинский

Добужинский

Добужинский

Анна Семёновна Голубкина  (1864- 1927)- русская художница, представительница скульптуры русского модерна.

Анна Семёновна Голубкина

(1864- 1927)- русская художница, представительница скульптуры русского модерна.

Голубкина «Ветер»

Голубкина «Ветер»

Голубкина «Туман»

Голубкина «Туман»

Эмиль Галле (1846-1904)- Французский художник по стеклу. Темы и сюжеты- из природы

Эмиль Галле (1846-1904)-

Французский художник по стеклу.

Темы и сюжеты- из природы

Эмиль Галле

Эмиль Галле

Луис –Комфорт Тиффани  (1848- 1933)- американский художник

Луис –Комфорт Тиффани

(1848- 1933)-

американский художник


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!