Просмотр содержимого документа
«Модель школьного ученического самоуправления»
Самоуправление – это принцип организации жизнедеятельности коллектива обучающихся, означающий их права и обязанности анализировать состояние дел в ОУ, вырабатывать и принимать решения, касающиеся разных сторон жизни ОУ, активно участвовать в их реализации.
Ученическое самоуправление в школе является одним из основных принципов воспитания учеников, практикой управленческой деятельности. В процессы деятельности и организаторской работы формируются качества личности, необходимые для жизни в обществе. Это особая форма самостоятельной общественной деятельности учеников по реализации функций управления жизнью ученического коллектива. Ученическое самоуправление является неотъемлемым элементом общей системы управления школой и направлено на то, чтобы максимально учесть интересы и потребности старшеклассников.
Позиционный блок
Цель :
1) Формирование активной гражданской позиции учащихся, объединение школьников для реализации общественно значимых целей;
2) Совершенствование работы структуры органов школьного самоуправления.
Задачи ученического самоуправления:
Реализация права обучающихся на участие в процессе управления образовательным учреждением;
Определение организационной структуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся;
Организация деятельности органов ученического самоуправления;
Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка.
Структура школьного самоуправления
Высший орган школьного самоуправления – Совет министров. Возглавляет Совет министров его Председатель, у которого имеется заместитель Председателя Совета министров. Делопроизводством Совета министров занимается секретарь Совета министров.
Исполнительным органом школьного самоуправления являются министерства (министерство обучения, министерство ЗОЖ, министерство культуры, министерство информации и министерство помощи).
Министерство обучения отвечает за организацию и проведение школьных мероприятий интеллектуального характера.
Министерство ЗОЖ отвечает за организацию и проведение школьных мероприятий оздоровительного характера.
Министерство культуры отвечает за организацию и проведение школьных мероприятий исследовательского и досугового характера.
Министерство информации отвечает за своевременное оформление средств наглядной агитации и организацию и проведение школьных мероприятий информационного характера.
Министерство помощи отвечает за организацию и проведение волонтерских мероприятий и других мероприятий социального характера.
На уровне каждого класса существуют отделы по направлениям министерств имеющие аналогичные министерствам функции.
2. Нормативно – правовой блок
Документы, лежащие в основе разработки модели ученического самоуправления, регулирующие функционирование ученического самоуправления:
Федеральный закон об образовании в РФ;
Национальная доктрина образования в Российской Федерации;
Декларация прав ребенка;
Конвенция о правах ребёнка;
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124 - Ф3 «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
Положение о лицензировании образовательной деятельности;
Основы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
Семейный кодекс Российской Федерации (статьи 121 , 122, 123);
Устав МБОУ «Синеборская СОШ»;
Локальные акты, регламентирующие деятельность школы
Ожидаемые результаты:
Повышение гражданской позиции школьников;
Повышение заинтересованности в развитии школы;
Возможность участия всех детей в управлении школой в соответствии с их способностями и возможностями;
Увеличение занятости детей во внеурочное время;
Улучшение нравственного, физического здоровья учащихся;
Активизация творческой деятельности учащихся;
Снижение количества детей, имеющих вредные привычки;
Снижение динамики роста детской возрастной преступности, а также правонарушений.
Основные формы ученического самоуправления.
Заседания Советов министров;
Участие в работе ученических и родительских собраний;
Проведение благотворительных и иных акций;
Проведение социологических опросов;
Участие в работе творческих групп;
Проведение круглых столов;
Организация и проведение досуговых мероприятий;
Организация и проведение спортивных соревнований;
Другие формы работы.
Мероприятия года
«Кругосветка для Начальной школы»:
«Поле чудес»
« Азбука движений»
« 100 к 1»
« Умники и умницы»
Общешкольные мероприятия:
Ученическая конференция
День учителя
Осенний бал
Новый год.
Кругосветка; Один за всех, и все за одного!
А ну-ка мальчики; Смотр песни и строя
8 Марта
9 мая
День наук
Веселые старты
Ключевое мероприятие года (Проект)
КВН
Последний звонок
Оценка проектных работ
Направление | Название проекта | Актуальность выбранной темы 2 б.– четко выражена; 1 б.– проявляется; 0 б.– не проявляется | Практическая значимость проекта 2 б.– четко выражена; 1 б.– проявляется; 0 б.– не проявляется | Четкость изложения, доступность понимания 2 б. – четко выражена; 1 б. – проявляется; 0 б. – не проявляется | итог |
Лингвистическое | «Экология языка» | | | | |
Физико-математическое | «Метеостанция» | | | | |
Естественно научное | «Зеленая» школа» | | | | |
Историко-социальное | «Паспорт родного поселка» | | | | |
ЗОЖ | «Экология взаимодействия» | | | | |
«Перспектива» | «Экология управления» | | | | |