СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель школьного ученического самоуправления

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученическое самоуправление в школе является одним из основных принципов воспитания учеников, практикой управленческой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Модель школьного ученического самоуправления»

Самоуправление – это принцип организации жизнедеятельности коллектива обучающихся, означающий их права и обязанности анализировать состояние дел в ОУ, вырабатывать и принимать решения, касающиеся разных сторон жизни ОУ, активно участвовать в их реализации.


Ученическое самоуправление в школе является одним из основных принципов воспитания учеников, практикой управленческой деятельности. В процессы деятельности и организаторской работы формируются качества личности, необходимые для жизни в обществе. Это особая форма самостоятельной общественной деятельности учеников по реализации функций управления жизнью ученического коллектива. Ученическое самоуправление является неотъемлемым элементом общей системы управления школой и направлено на то, чтобы максимально учесть интересы и потребности старшеклассников.


Позиционный блок

Цель :

1) Формирование активной гражданской позиции учащихся, объединение школьников для реализации общественно значимых целей;

2) Совершенствование работы структуры органов школьного самоуправления.

Задачи ученического самоуправления:

  • Реализация права обучающихся на участие в процессе управления образовательным учреждением;

  • Определение организационной структуры ученическо­го коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся;

  • Организация деятельности органов ученического само­управления;

  • Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка.

Структура школьного самоуправления


Высший орган школьного самоуправления – Совет министров. Возглавляет Совет министров его Председатель, у которого имеется заместитель Председателя Совета министров. Делопроизводством Совета министров занимается секретарь Совета министров.

Исполнительным органом школьного самоуправления являются министерства (министерство обучения, министерство ЗОЖ, министерство культуры, министерство информации и министерство помощи).

Министерство обучения отвечает за организацию и проведение школьных мероприятий интеллектуального характера.

Министерство ЗОЖ отвечает за организацию и проведение школьных мероприятий оздоровительного характера.

Министерство культуры отвечает за организацию и проведение школьных мероприятий исследовательского и досугового характера.

Министерство информации отвечает за своевременное оформление средств наглядной агитации и организацию и проведение школьных мероприятий информационного характера.

Министерство помощи отвечает за организацию и проведение волонтерских мероприятий и других мероприятий социального характера.

На уровне каждого класса существуют отделы по направлениям министерств имеющие аналогичные министерствам функции.


2. Нормативно – правовой блок

Документы, лежащие в основе разработки модели ученического самоуправления, регулирующие функционирование ученического самоуправления:

  • Федеральный закон об образовании в РФ;

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации;

  • Декларация прав ребенка;

  • Конвенция о правах ребёнка;

  • Конституция Российской Федерации;

  • Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124 - Ф3 «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

  • Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";

  • Положение о лицензировании образовательной деятельности;

  • Основы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

  • Семейный кодекс Российской Федерации (статьи 121 , 122, 123);

  • Устав МБОУ «Синеборская СОШ»;

  • Локальные акты, регламентирующие деятельность школы

Ожидаемые результаты:

  • Повышение гражданской позиции школьников;

  • Повышение заинтересованности в развитии школы;

  • Возможность участия всех детей в управлении школой в соответствии с их способностями и возможностями;

  • Увеличение занятости детей во внеурочное время;

  • Улучшение нравственного, физического здоровья учащихся;

  • Активизация творческой деятельности учащихся;

  • Снижение количества детей, имеющих вредные привычки;

  • Снижение динамики роста детской возрастной преступности, а также правонарушений.


Основные формы ученического самоуправления.

  • Заседания Советов министров;

  • Участие в работе ученических и родительских собраний;

  • Проведение благотворительных и иных акций;

  • Проведение социологических опросов;

  • Участие в работе творческих групп;

  • Проведение круглых столов;

  • Организация и проведение досуговых мероприятий;

  • Организация и проведение спортивных соревнований;

  • Другие формы работы.


Мероприятия года

«Кругосветка для Начальной школы»:

  1. «Поле чудес»

  2. « Азбука движений»

  3. « 100 к 1»

  4. « Умники и умницы»

Общешкольные мероприятия:

  1. Ученическая конференция

  2. День учителя

  3. Осенний бал

  4. Новый год.

  5. Кругосветка; Один за всех, и все за одного!

  6. А ну-ка мальчики; Смотр песни и строя

  7. 8 Марта

  8. 9 мая

  9. День наук

  10. Веселые старты

  11. Ключевое мероприятие года (Проект)

  12. КВН

  13. Последний звонок






Оценка проектных работ

Направление

Название

проекта

Актуальность выбранной темы


2 б.– четко выражена;

1 б.– проявляется;

0 б.– не проявляется

Практическая значимость

проекта


2 б.– четко выражена;

1 б.– проявляется;

0 б.– не проявляется

Четкость изложения, доступность понимания

2 б. – четко выражена;

1 б. – проявляется;

0 б. – не проявляется

итог

Лингвистическое

«Экология языка»





Физико-математическое

«Метеостанция»





Естественно

научное

«Зеленая» школа»





Историко-социальное

«Паспорт родного поселка»





ЗОЖ

«Экология взаимодействия»





«Перспектива»

«Экология управления»







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!