СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модуль «Повторение изученного в 5-6 классе» Контрольный диктант

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение КИМ – работа составлена для проведения стартового контроля обучающихся  7 класса.

            Стартовая контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 7 класса предметного содержания курса русский язык в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения.

Просмотр содержимого документа
«Модуль «Повторение изученного в 5-6 классе» Контрольный диктант»


Модуль «Повторение изученного в 5-6 классе»


Контрольный диктант


1.Назначение КИМ – работа составлена для проведения стартового контроля обучающихся 7 класса.

Стартовая контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 7 класса предметного содержания курса русский язык в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание КИМ определяет Федеральный компонент государственного образовательный стандарта основного общего образования по русскому языку

3. Структура КИМ.

Стартовая контрольная работа по русскому языку в 7 классе представляет собой контрольный диктант с грамматическим заданием (2 варианта).

4. Сроки проведения: сентябрь 2016 года.

5. Содержание КИМ

Объём диктанта состоит из 95 слов. Он проверяет у учащихся умение разборчиво и аккуратно писать под диктовку текст с изученными ранее орфограммами и пунктограммами, применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку.

Уровень сложности грамматических заданий не выходит за рамки программных требований, что позволяет выявить степень сформированности знаний.

6. Продолжительность выполнения работы.

На выполнение стартовой контрольной работы отводится 45 минут.

7. Критерии оценивания контрольной работы (диктант с грамматическими заданиями)


Отметка


Число ошибок (орфографических / пунктуационных)


Грамматические задания


«5»


0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)

Выполнены верно все задания

«4»


1/0, 1/1, 1/2, 2/1, 2/2, 1/3, 0/4;

3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)

Выполнено правильно не менее 3/4 заданий

«3»


3/0, 3/1, 3/2, 4/4, 3/3, 3/4, 3/5, 0/7, 5/4;

6/6 (если ошибки однотипные или негрубые)

Правильно выполнено не менее половины заданий


«2»


5/9, 6/8, 7/7, 8/6


Не выполнено более половины заданий

«1»


Более чем за отметку «2»


Не выполнено ни одно задание


Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

Негрубые ошибки:

  • Исключение из правил

  • Повторение одной и той же буквы

  • Перенос слов

  • Единичный пропуск буквы на конце слова

2 негрубые ошибки = 1 ошибка

Однотипные ошибки:

Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

При трех поправках оценка снижается на 1 балл.

Выставление оценок за контрольный диктант


«5» - не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить.

«4» - 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные.

«3» - 3-4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, а также при 5 орфографических ошибках допускается «3», при этом отсутствуют пунктуационные ошибки.

«2» - более 5 орфографических ошибок

8. Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

Обобщённый план КИМ

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 7 класса

Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный.


Проверяемые элементы содержания

Коды проверяемых элементов содержания

Коды проверяемых требований к уровню подготовки обучающихся

Уровень сложности задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

1

Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи;

Знаки препинания в простом осложненном предложении

Пунктуация в простом и сложном предложениях

Употребление гласных букв О/Е (Е) после шипящих и Ц

6.16

7.2

7.18

6.3

1.1

8.1, 8.2

7.3

Б

25

2

Самостоятельные части речи

Служебные части речи.

Морфологический анализ слова

4.1.

4.2.

4.3.

6.1.

6.2.

П

20


Контрольный диктант

Зимой в тайге

Полна тайн сумрачно-хмурая тишина зимнего леса. Мягко-серебристый свет луны с трудом проникает сквозь черно-изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает бело-синие сугробы тайги.

Под сугробом в своей3 берлоге дремлет в ночной тиши темно-бурый медведь. Его не беспокоят холодный луч луны и разнообразные шорохи леса. Еще в сентябре медведь объелся желудей, ягод брусники, а сейчас спит сладко-нежным3 сном.

Вот зазвенел сушняк, захрустел снег. Это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато-серые лоси. В поисках пищи шагают они по глубокому снегу в юго-восточном направлении. Трудно искать пищу зимой!

Скоро весна, но золотисто-красное солнышко придет в тайгу только в апреле.


Грамматические задания:

В1. Определить часть речи каждого слова в предложении:

1 вариант: Под сугробом в своей берлоге дремлет в ночной тиши темно-бурый медведь.

2 вариант: В поисках пищи шагают они по глубокому снегу в юго-восточном направлении.

В2. Подобрать и записать:

1 вариант: 3 собирательных числительных

2 вариант: 3 составных порядковых числительных