СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модуль «Причастие»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение КИМ – работа составлена для проведения промежуточного контроля обучающихся  7 класса по теме «Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения.

Просмотр содержимого документа
«Модуль «Причастие»»


Модуль «Причастие»


1.Назначение КИМ – работа составлена для проведения промежуточного контроля обучающихся 7 класса по теме «Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание КИМ определяет Федеральный компонент государственного образовательный стандарта основного общего образования по русскому языку

3. Структура КИМ.

Промежуточная контрольная работа по русскому языку в 7 классе представляет собой контрольный диктант с грамматическим заданием (2 варианта).

4. Сроки проведения: октябрь 2016 года.

5. Содержание КИМ.

Объём диктанта - 115 слов. Он проверяет у учащихся умение разборчиво и аккуратно писать под диктовку текст с изученными ранее орфограммами и пунктограммами, применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку.

Уровень сложности грамматических заданий не выходит за рамки программных требований, что позволяет выявить степень сформированности знаний.

6. Продолжительность выполнения работы.

На выполнение стартовой контрольной работы отводится 45 минут.

7. Критерии оценивания контрольной работы (диктант с грамматическими заданиями)


Отметка


Число ошибок (орфографических / пунктуационных)


Грамматические задания


«5»


0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)

Выполнены верно все задания

«4»


1/0, 1/1, 1/2, 2/1, 2/2, 1/3, 0/4;

3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)

Выполнено правильно не менее 3/4 заданий

«3»


3/0, 3/1, 3/2, 4/4, 3/3, 3/4, 3/5, 0/7, 5/4;

6/6 (если ошибки однотипные или негрубые)

Правильно выполнено не менее половины заданий


«2»


5/9, 6/8, 7/7, 8/6


Не выполнено более половины заданий

«1»


Более чем за отметку «2»


Не выполнено ни одно задание


Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

Негрубые ошибки:

  • Исключение из правил

  • Повторение одной и той же буквы

  • Перенос слов

  • Единичный пропуск буквы на конце слова

2 негрубые ошибки = 1 ошибка

Однотипные ошибки:

Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

При трех поправках оценка снижается на 1 балл.

Выставление оценок за контрольный диктант


«5» - не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить.

«4» - 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные.

«3» - 3-4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, а также при 5 орфографических ошибках допускается «3», при этом отсутствуют пунктуационные ошибки.

«2» - более 5 орфографических ошибок

8. Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование не используются.


Обобщённый план КИМ

7 класса по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный; В – высокий.


Проверяемые элементы содержания

Коды проверяемых элементов содержания

Коды проверяемых требований к уровню подготовки обучающихся

Уровень сложности задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

1

Самостоятельные части речи

Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи;

Пунктуация в простом и сложном предложениях

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

Причастие. Понятие о причастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки

Действительные и страдательные причастия

Причастный оборот. Выделение запятыми причастного оборота, стоящего после определяемого слова.

Словообразование действительных причастий.

Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Словообразование страдательных причастий.

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Правописание согласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Правописание Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Правописание Н в кратких формах страдательных причастий.

Правописание гласных в причастиях перед НН и Н.

4.1

6.16

7.18

6.8.

2.1.

2.4.

2.5.

2.6.-2.10.

1.1

8.1, 8.2

7.3

Б

20

2

Самостоятельные части речи

Служебные части речи.

Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Словообразование страдательных причастий.

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Правописание согласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени


4.1.

4.2.

2.6.

2.7.

1.1.

6.1.

6.2.

П

5

3

Морфологический анализ слова

4.3.


1.1.

6.2.

П

10

4.

Признаки прилагательного у причастия

Признаки глагола у причастия.

2.2.

2.3.


6.1.

6.2.

В

10






Контрольный диктант

У моря

Петька и Мишка устало плелись по пустынному берегу моря, усеянному галькой, отшлифованной волнами. От едва колышущегося3 моря на мальчиков веяло странным покоем и тишиной. Лучи не зашедшего еще за горизонт солнца скользили по легким волнам, набегавшим на берег. Пропитанная полынным запахом длинная степная дорога, тянувшаяся к морю от далекого города, осталась позади, а впереди во всю даль и ширь расстилалось открытое море, не имеющее границ. И ребятам казалось, что они добрались до самого края света, что дальше уже нет ничего. Есть одно тихо плещущееся море, а над ним такое же бескрайнее небо, лишь кое-где покрытое бледно-розовыми облачками.

Мальчики, утомленные долгим путем, шли молча. Их головы прятались за ворохами сухого бурьяна, собранного3 ими для будущего костра.

Грамматические задания:

В1. Выписать из текста действительные (1 вариант) / страдательные (2 вариант) причастия, выделив в них суффикс.

С1. Из ряда слов выпишите лишнее, запишите пояснение.

1 вариант:

а) Усеянный, пустынный, отшлифованный, пропитанный, собранный.

б) Колышущийся, зашедший, набегавший, тянувшаяся.

2 вариант:

а) Пустынный, странный, полынный, утомленный, длинный.

б) Отшлифованный, пропитанный, набегавший, собранный.