СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модуль «Робототехника» Практическая работа

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Робототехника» 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Модуль «Робототехника» Практическая работа»

Модуль «Робототехника»


Практическая работа № 3


Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Робототехника» 5 класс

Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».




Методическая разработка практической работы

по теме «Робототехника и средства конструирования. Виды движения. Кинематические схемы»


Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.



Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся


Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают: …

(термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.)

- иметь представление о роли и значении робототехники в жизни;

- овладеть основными терминами робототехники и смогут использовать их при проектировании и конструировании робототехнических систем.

научатся: …

(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.)

- правилам техники безопасности и организации рабочего места.

- средствам конструирования робототехники, видам движения и кинематическим схемам


смогут объяснять/характеризовать:

(порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.)

Термины робот, робот-андроид, автомат, микроробот, наноробот, и т.д., устройство машины,

виды движения и кинематические схемы


смогут самостоятельно выполнить/сделать: …

(- аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность;

- другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты)

составить инструкцию по правилам ТБ, которой будут пользоваться на протяжении учебного года.

Выполнить кинематическую пару(ПР) с помощью 3D ручки



Задание 2. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.


Практическая работа «Виды движения. Кинематические схемы»


Цель: Выполнить кинематическую пару(ПР) с помощью 3D ручки

Оборудование и материалы: интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация; кейсы для урока, 3D ручка, пластик (PLA, ABC), тетрадь, карандаши, линейка

Задание:

1. изучить материал

2. выполнить эскизы кинематических схем в тетради

3. выполнить кинематическую пару(ПР) с помощью 3D ручки



Технологическая карта


Последовательность технологических операций

Материалы,

инструменты

Рассмотреть схемы, проанализировать. Внести в тетрадь. Выбрать объект для выполнения

презентация, карты

Выполнить технический рисунок детали схемы. Размер не должен превышать 100мм

Тетрадь, карандаш. Линейка. ластик

Выполнить части детали, соблюдая ТБ.

3D ручка, пластик, коврик

Собрать макет кинематической пары, продемонстрировать функциональность



Оцените качество выполненной работы по карте контроля


Карта контроля выполненной работы


Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

Анализировать виды кинематических схем.

Имеются представления о схеме устройства, об основных элементах

1

Технический рисунок выбранного объекта

Выполнено верно. с учетом требований к выполнению чертежей

1

Выполнение деталей макета

Выполнено аккуратно. с учетом требований ТБ, в соответствии с техническим рисунком

1

Сборка деталей

демонстрация функциональности выполненной работы, словесное описание возможных доработок.

2


Итого:

5


Сделайте вывод по результатам практической работы:


ПРИМЕР ВЫВОДА: Макет кинематической пары выполнена с учетом технических характеристик, масштаба модели и основных параметров. При выполнении работы использованы необходимые инструменты и материалы. Проведена оценка функциональности схемы устройства. Критерии выполнения практической работы соблюдены в полном объёме.


Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.


Критерии оценки (ПРИМЕР)


Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


4

Соблюдение/качество выполнения технологических операций

Выполняется полностью верно - 1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0


5

Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия.

В однодетальных изделиях критерий не применяется

Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1

Последовательность нарушена – 0




Итого

5




Оценка результата



1

Соответствие размеров (форм) технической документации

Соответствует полностью -1

Соответствует в рамках допустимых отклонений – 0.5

Не соответствует размерам(брак) - 0


2

Качество сборки конструкции/ модели (по чертежу, схеме, технологической карте)

Сборка качественная – 1

Низкое качество (брак) - 0


3

Эстетические качества

Готового изделия (внешний вид, цвет, форма)

Целостность композиции, гармоничное соотношение формы, цвета, пропорций -1

Эстетичность изделия недостаточная -0.5

Эстетичность не соблюдена -0


4

Функциональность изделия

Функции выполняются (готовность к использованию) -2

Выполнение функций затруднена – 0.5

Функции не выполняются -0



Итого

5