Просмотр содержимого документа
«Модуль «Робототехника» Практическая работа»
Модуль «Робототехника»
Практическая работа № 3
Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Робототехника» 5 класс
Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».
Методическая разработка практической работы
по теме «Робототехника и средства конструирования. Виды движения. Кинематические схемы»
Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.
Планируемые предметные результаты Базовый уровень |
В результате выполнения практической работы обучающиеся | Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии |
узнают: … (термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.) | - иметь представление о роли и значении робототехники в жизни; - овладеть основными терминами робототехники и смогут использовать их при проектировании и конструировании робототехнических систем. |
научатся: … (выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.) | - правилам техники безопасности и организации рабочего места. - средствам конструирования робототехники, видам движения и кинематическим схемам |
смогут объяснять/характеризовать: … (порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.) | Термины робот, робот-андроид, автомат, микроробот, наноробот, и т.д., устройство машины, виды движения и кинематические схемы |
смогут самостоятельно выполнить/сделать: … (- аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность; - другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты) | составить инструкцию по правилам ТБ, которой будут пользоваться на протяжении учебного года. Выполнить кинематическую пару(ПР) с помощью 3D ручки |
Задание 2. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
Практическая работа «Виды движения. Кинематические схемы»
Цель: Выполнить кинематическую пару(ПР) с помощью 3D ручки
Оборудование и материалы: интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация; кейсы для урока, 3D ручка, пластик (PLA, ABC), тетрадь, карандаши, линейка
Задание:
1. изучить материал
2. выполнить эскизы кинематических схем в тетради
3. выполнить кинематическую пару(ПР) с помощью 3D ручки
Технологическая карта
Последовательность технологических операций | Материалы, инструменты |
Рассмотреть схемы, проанализировать. Внести в тетрадь. Выбрать объект для выполнения | презентация, карты |
Выполнить технический рисунок детали схемы. Размер не должен превышать 100мм | Тетрадь, карандаш. Линейка. ластик |
Выполнить части детали, соблюдая ТБ. | 3D ручка, пластик, коврик |
Собрать макет кинематической пары, продемонстрировать функциональность | |
Оцените качество выполненной работы по карте контроля
Карта контроля выполненной работы
Технологическая операция | Критерий оценки | Балл |
Анализировать виды кинематических схем. | Имеются представления о схеме устройства, об основных элементах | 1 |
Технический рисунок выбранного объекта | Выполнено верно. с учетом требований к выполнению чертежей | 1 |
Выполнение деталей макета | Выполнено аккуратно. с учетом требований ТБ, в соответствии с техническим рисунком | 1 |
Сборка деталей | демонстрация функциональности выполненной работы, словесное описание возможных доработок. | 2 |
| Итого: | 5 |
Сделайте вывод по результатам практической работы:
ПРИМЕР ВЫВОДА: Макет кинематической пары выполнена с учетом технических характеристик, масштаба модели и основных параметров. При выполнении работы использованы необходимые инструменты и материалы. Проведена оценка функциональности схемы устройства. Критерии выполнения практической работы соблюдены в полном объёме.
Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Критерии оценки (ПРИМЕР)
| Оценка процесса | Баллы | Оценка |
1 | Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
2 | Соблюдение дисциплины, правил делового общения | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
3 | Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
4 | Соблюдение/качество выполнения технологических операций | Выполняется полностью верно - 1 Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5 Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0 | |
5 | Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия. В однодетальных изделиях критерий не применяется | Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1 Последовательность нарушена – 0 | |
| Итого | 5 | |
| Оценка результата | | |
1 | Соответствие размеров (форм) технической документации | Соответствует полностью -1 Соответствует в рамках допустимых отклонений – 0.5 Не соответствует размерам(брак) - 0 | |
2 | Качество сборки конструкции/ модели (по чертежу, схеме, технологической карте) | Сборка качественная – 1 Низкое качество (брак) - 0 | |
3 | Эстетические качества Готового изделия (внешний вид, цвет, форма) | Целостность композиции, гармоничное соотношение формы, цвета, пропорций -1 Эстетичность изделия недостаточная -0.5 Эстетичность не соблюдена -0 | |
4 | Функциональность изделия | Функции выполняются (готовность к использованию) -2 Выполнение функций затруднена – 0.5 Функции не выполняются -0 | |
| Итого | 5 | |