СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модуль "Введение в оценивание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный модуль помогает познакомить обучающихся с приемами оценивания работы в группе и оценивания своей работы.  Развивать умение мыслить, анализировать, делать  выводы. Используя карточки с заданиями по математике, русскому языку, литературному чтению, можно подвести класс к тоиу, что не всегда достаточно смайликов для оценивания своей работы. Необходимо выработать критерии, которые можно использовать на любых предметах и при выполнении работы в парах или группах.

Просмотр содержимого документа
«Введение в оценивание_модуль»

Модуль №2


Тема: Введение в оценивание.

Цель. Познакомить обучающихся с приемами оценивания работы в группе и своей

работы.

Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы.


Оборудование. Карточки с заданиями по математике, русскому языку, литературному

чтению.



Ход модуля



  1. Введение.

Класс делится на группы, каждая группа определяет цвет, которым они будут работать. Сегодня мы с вами будем учиться оценивать выполненную работу, используя смайлики (используемые в 1 классе) и познакомимся с другими приемами оценивания работы.

Задание № 1. За 30 секунд решите примеры и запишите только ответы в таблицу, каждая группа своим цветом ( + или -).

1

9 + 5

2

14 – 7

3

18 - 9

4

20 - 10

5

6 + 7

6

5 + 4

7

17 - 8

1


2


3


4


5


6


7








Таблицы с ответами учащихся вывешиваем на доску. Оцениваем правильность выполнения при помощи смайликов. Какой смайлик вешаем? Почему у нас разные ответы, а смайлики одинаковые (если есть неверно решенные примеры).



Вывод. Не всегда достаточно 3 смайлика, чтобы правильно оценить выполненную работу. А как же определить, насколько правильно выполнила каждая группа задание? Давайте определим, сколько примеров решила правильно каждая группа, и обозначим их баллами (от 1 до 7).


Задание № 2. За 30 секунд вставьте в слова пропущенную букву.

1

с…бака

2

маш…на

3

гр…знуля

4

м…док

5

цв…ток

6

тр…ва

Баллы


1

собака

2

машина

3

грязнуля

4

медок

5

цветок

6

трава

Баллы













Оцените работу группы в баллах. Кто сколько баллов набрал? Почему разное количество баллов? У кого были трудности при оценивании? Почему?


Задание № 3. Взаимопроверка. За 1 минуту посчитать количество слогов в слове и записать цифрой в таблицу, каждая группа своим цветом. Взаимопроверка по схеме, без образца на доске.

1 группа → 2 группа →3 группа→1 группа

2 группа → 3 группа → 4 группа → 2 группа

3 группа → 4 группа → 5 группа → 3 группа

4 группа → 5 группа → 1 группа → 4 группа

5 группа → 1 группа → 2 группа → 5 группа


Слова

1 группа

2 группа

3 группа

Проверка по образцу

лестница





мамочка





веревочка





зимушка





перезимовать





звездный





перелистать





Баллы


















Переносим работу на доску.


Рассуждения. Кто успешнее всего справился с заданием по определению количества слогов в словах? Молодцы, вы хорошо поработали! Давайте посмотрим, кто у нас лучше всех оценил работу. Сравниваем ответы по цвету групп. Что было легче? Выполнять работу или проверять?


Задание № 4. Оцени работу сказочного героя.

Сказочным героям дали задание записать слова, вставить пропущенные буквы и поставить ударение.

Каждый сказочный герой допустил по одной ошибке, работа Буратино с кляксами и исправлениями.

Сн…гурочка

Снигу`рочка

…рина

Ири`на

к…тёнок

котё`нок

ч…шка

ча`шка

моро…

моро`з

п…лянка

по`лянка

кр…снота

красно`та

Сн…гурочка

Снегу`рочка

…рина

Ири`на

к…тёнок

катёно`к

ч…шка

ча`шка

моро…

моро`з

п…лянка

по`лянка

кр…снота

красно`та



Обсуждение. Как вы думаете, кто правильно выполнил задание? Оба одинаково успешно выполнили задание? А почему нет? Что же делать? За что можно прибавить 1 балл Незнайке (за аккуратность)? А можем мы убрать 1 балл у Буратино? За что (грязная работа)? Следовательно, каждый из вас может получить дополнительный балл при выполнении работы или нет?



Задание № 5. Самостоятельное выполнение задания с самопроверкой.

Прочитайте текст, выберите из текста 3 двусложных слова и запишите их на 1 строчке тетради.

Выберите из текста 3 трехсложных слова и запишите на второй строчке. Поставьте во всех словах ударение. Отложите выполненные работы и давайте проверим правильность выполнения по образцу.

А теперь проверьте свою работу, сравнивая с образцом. Поставьте себе баллы за работу. Подумайте, можете ли вы добавить себе 1 балл за аккуратность или отнять 1 балл за грязь в работе.


Задание № 6. Отработка навыка взаимопроверки.

Сейчас вы напишите диктант.

Запишите: букву а, заглавную букву Ю, слог ту, букву д, букву э, заглавную букву У, слог ях, букву в, заглавную букву М, букву р, заглавную букву Д, букву ж, слог бы, букву я.

Обменяйтесь с соседом по парте, выполните проверку и поставьте баллы за работу. Подумайте, можно добавить 1 балл за аккуратность или нет. Сдайте работу учителю.



Итоги модуля.

Что делали сегодня? Чему учились при проведении модуля?

(Оценивать работу в группе по критериям: правильно или неправильно; аккуратность выполнения).

Работу по оцениванию своей работы и работы группы мы продолжим .

Спасибо за работу.

Просмотр содержимого презентации
«Введение в оценивание»

Модуль 2 «Введение в отметку»

Модуль 2

«Введение в отметку»

Решите примеры и запишите только ответы: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 9 + 5 14 – 7 18 – 9 20 -10 6 + 7 5 + 4 17 - 8 14 7 9 10 13 9 9

Решите примеры и

запишите только ответы:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

9 + 5

14 – 7

18 – 9

20 -10

6 + 7

5 + 4

17 - 8

14

7

9

10

13

9

9

Вставьте в слова пропущенные буквы 1.  с…бака 2.  маш…на 3.  гр…знуля 4.  м…док 5.  цв…ток 6.  тр…ва Баллы

Вставьте в слова пропущенные буквы

1.

с…бака

2.

маш…на

3.

гр…знуля

4.

м…док

5.

цв…ток

6.

тр…ва

Баллы

Посчитайте количество слогов в словах  и запишите цифрой Слова Проверка по образцу лестница мамочка веревочка зимушка перезимовать звездный перелистать Баллы

Посчитайте количество слогов в словах

и запишите цифрой

Слова

Проверка по образцу

лестница

мамочка

веревочка

зимушка

перезимовать

звездный

перелистать

Баллы

Оцени работу сказочного героя

Оцени работу сказочного героя

Самостоятельная работа  В небе ярко светит солнышко. С крыш свисают сосульки. У дома лужи. На деревьях весело чирикают воробьи и синицы.

Самостоятельная работа

В небе ярко светит солнышко. С крыш свисают сосульки. У дома лужи. На деревьях весело чирикают воробьи и синицы.

2 слога В небе, ярко, светит, у дома, лужи.

2 слога

В небе, ярко, светит, у дома, лужи.

3 слога Солнышко, свисают,  сосульки, деревьях, весело, воробьи, синицы.

3 слога

Солнышко, свисают,

сосульки, деревьях,

весело, воробьи, синицы.

Запишите текст На озере. На берег лесного озера мы приехали ночью. Папа и я поставили палатку. Дедушка с моим старшим братом разожгли костер . Огонь костра отражался в воде. Мы приготовили удочки и стали ждать рассвета.

Запишите текст

На озере.

На берег лесного озера мы приехали ночью. Папа и я поставили палатку. Дедушка с моим старшим братом разожгли костер . Огонь костра отражался в воде. Мы приготовили удочки и стали ждать рассвета.

Диктант Обменяйся с соседом по парте, оцени его работу и поставь баллы за работу. Подумайте, можно ли добавить 1 балл за аккуратность или нет. Сдайте работу учителя.

Диктант

Обменяйся с соседом по парте, оцени его работу и поставь баллы за работу. Подумайте, можно ли добавить 1 балл за аккуратность или нет. Сдайте работу учителя.

Итог модуля 1. Что сегодня делали на модуле? 2. Чему учились при проведении  модуля?

Итог модуля

1. Что сегодня делали на модуле?

2. Чему учились при проведении

модуля?

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!