СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мое эссе учителя

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Быть учителем-призвание.

Просмотр содержимого документа
«Мое эссе учителя»

«Эссе «Я – педагог».



Быть учителем – призванье.
Нужно так детей любить,
Чтобы душу и старанье.Без остатка им дарить.
Быть примером подражанья,
Интересно объяснять,
Чтоб имели все желанье
На уроках отвечать.

Повещенко О.




Учитель… Его роль в современной школе велика! Это не только человек, дающий знания в определенной области науки, но и опытный рулевой в океане полезной информации, и советчик, и воспитатель, и заботливый старший товарищ, и внимательный собеседник.

Меня профессия учителя привлекает прежде всего своей гуманностью и благородством. Думаю, чтобы стать учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть педагогом. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человек. Быть учителем для меня — значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.

Школа всегда была для меня вторым домом, и именно сюда я вернулась теперь уже в качестве учителя. Все здесь мне было знакомо: устои, традиции, организация мероприятий и учебного процесса.

Композитор живет в своей музыке, архитектор – в неповторимых зданиях, писатель – в уникальных книгах, а мой учительский труд будет продолжен в делах и мыслях учеников. Для достижения этого результата педагог должен обладать одним, но самым важным качеством – способностью и желанием к профессиональному росту.

Учителя - спутники нашей жизни, нашего детства. Они, как ангелы-хранители, стараются оградить нас от всего негативного и осветить путь детей прекрасным светом. И каждый из них по-своему излучает этот свет. Для меня школьные годы пронеслись, как одно мгновенье, светлый, счастливый миг. Я помню всех учителей, и в душе осталась огромная благодарность за их титанический труд, человечность, огромное терпение.

Учитель… Когда произносишь это слово, всегда охватывает волнение! Учитель не только даёт знания по тому или иному предмету, но и оставляет след в душе каждого человека: ведь именно он помогает формироваться этой душе! Мыслители и педагоги всех времён подчёркивали высокое общественное значение учителя. «Хорошие учителя создают хороших учеников...» (М. Остроградский), «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель... «(Л. Толстой), «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь... «(В. Ключевский). Так, к окончанию школы вопросы «кем быть» и «где учиться» практически были решены.

Профессия учителя - благородный труд. Я считаю, что нельзя выделять из учителей любимых и нелюбимых. Учитель несет на себе ответственность за судьбы детей. Каждый учитель по-своему индивидуален. Все они стремятся найти с детьми общий язык.

36 лет назад я выбрала для себя этот путь – стать учителем, и ни разу не усомнилась в правильности своего выбора. Что же повлияло на мой выбор? Основным ориентиром в этом выборе стал мой первый учитель начальных классов, Тамара Андреевна Калмыкова. Учитель с большой буквы, мастер своего дела. В ней всегда чувствовалось желание заинтересовать, зажечь, повести за собой. Вроде бы прошло не мало лет, но уроки моей первой учительницы помню очень хорошо. Так получилось, что я вернулась работать в свой населенный пункт, в свою родную школу. Моя школа… В ней началось моё детство, с неё начиналась юность и взрослая жизнь. Школа для меня – это островок доброты и света, к которому всегда хочется возвращаться. Она даёт мне нравственный ориентир на всю жизнь. Хочется искренне надеяться, что, уходя из её стен, мои ученики унесут с собой память о своих учителях так же как и я.

В нашей работе есть всё: радость и горечь, взлёты и падения, тепло детских глаз и свет улыбок, бессонные ночи и уроки детских открытий. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: дневники, тетради, журналы, уроки. А, по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые и искренние люди - наши любимые дети. Наши звёздочки, которым мы помогаем загораться и освещать свой жизненный путь.

Уже 36 лет педагогического стажа ,15 лет из них я проработала учителем начальной школы, в Орловской школе №4,а с 2000 года работаю в Островянской СОШ .

Сегодня я – учитель физики и ОБЖ и главная моя цель – увлечь своими предметами. Жизнь тем и интересна, что не позволяет останавливаться на достигнутом. Нужно совершенствоваться самому постоянно.

Почему именно физика? Будучи ученицей младших классов, я не могла понять, почему самолеты летают и не падают, почему большие круизные лайнеры ходят по морю и не тонут, почему небо голубое, и так далее. Все это казалось каким-то волшебством. Вопросов было очень много, и не на все вопросы находились ответы. Когда в 7 классе началось преподавание физики, ответов постепенно становилось больше. Учитель физики казался человеком, который знает абсолютно все секреты происходящего вокруг, и я и мои одноклассники смотрели на него с восторгом. Переходя из класса в класс физика становилась все интереснее, нагляднее и ярче. Несмотря на не самые простые задачи, которые приходилось решать, интерес к предмету не был потерян.

Свою задачу как учителя физики я вижу в том, чтобы стимулировать поиск учащимися объяснения загадок природы на каждом уроке. Физика - наука экспериментальная. Поэтому мои ученики постигают законы устройства Вселенной через опыты, наблюдения и эксперименты, с удовольствием выполняют домашние эксперименты, лабораторные и практические работы. Приводят примеры по изученной теме, не выходя из кабинета, в котором находятся, или с домашней кухни, где больше всего они любят пребывать в домашней обстановке, и только потом мысленно выходим на улицу, поднимаемся выше или наоборот, углубляемся в землю. Необходимо помнить, что каждый ребёнок по своей сути, - исследователь, поэтому моя задача как учителя – не навязывать ему истины, а содействовать ему в их открытии. В преподавании физики я считаю это актуальным. 

Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) относится к предметам, имеющим большую практическую ценность. Как быстро сориентироваться в чрезвычайной ситуации? Как выжить в экстремальных условиях? Какие действия необходимо предпринять при тех или иных неблагоприятных событиях? Этому на самом деле учат в школе. И важность таких знаний трудно переоценить, ведь их результатом может стать сохранение собственной жизни или спасение других людей. От учителя ОБЖ зависит, останутся ли эти знания смутными воспоминаниями и конспектами скучных лекций в школьных тетрадях или сформируются в прочные навыки, с лёгкостью реализуемые в неординарной ситуации.

Каждый раз, войдя в класс на урок, вижу глаза детей. Они ждут от меня чего-то интересного, необычного. А я в очередной раз приглашаю их в увлекательное путешествие в страну Знаний. Знания свои предлагаю проявить в конкурсах, викторинах. И даже первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют более глубокому познанию предмета. Естественно, это помогает развивать интерес. От интереса ученика протягиваю ниточку-тропинку к его способностям, учу трудиться, познавая и открывая новое. И тогда каждый рано или поздно сумеет найти свои пути в общем образовательном пространстве, совершая очередное путешествие по выбранному маршруту.

В своей работе я стараюсь следовать мудрому совету В.А. Сухомлинского – беречь «детский огонёк пытливости, любознательности, жажды знаний». Поэтому основным направлением моей работы и стали поиски необычных форм уроков. С большим успехом проходят уроки-семинары, уроки-диспуты, уроки-конференции, урок-игра.

Мое педагогическое кредо – «Учиться и саморазвиваться всегда и везде!». Меняется время, меняется общество, меняются ученики. Нам, учителям, приходится меняться чуть быстрее, чтобы научить современных детишек. Порой приходится учиться и у детей, чтобы не отставать от жизни. Да, у детей. Не верю тем педагогам, которые говорят, что у детей нечему поучиться. Порой такие неожиданные идеи предложат ученики на уроке, что сами не сразу осознают их креативности. Очевидно, это тоже некий результат нашей педагогической деятельности. Ради таких эпизодов и стоит работать еще с большей энергией, хочется иди на урок.

   Конечно, не все дети, которых я учу станут физиками или свяжут свою будущую профессию с ней, но выпустить из стен школы ученика, который знает принципы, по которым строится жизнь в ближайшем будущем и некоторые перспективы – вот с чем я должна иди на каждый урок, будь это урок изучения новых знаний, лабораторная работа или урок закрепления знаний. Я должна создать условия, когда ученик сам сможет себя научить.

Сегодня вектор нашего образования кардинально поменялся. Курс, взятый правительством на переход к постиндустриальному обществу, заставил и школу перестроиться и измениться. Высокой ступенькой для учителей, особо сельских, стал ЕГЭ. Не имея достаточного методического обеспечения, страдая от недостатка информации, под постоянным огнём всевозможных изменений со стороны Министерства образования, учителям и ученикам удалось успешно преодолеть это испытание и научиться справляться с государственными экзаменами. Это для наших школ было чудом! Переход к новой итоговой аттестации показал одно – педагоги способны на многое!

Важным шагом по реформированию современного образования в нашей стране является введение ФГОС. Новые Федеральные стандарты вначале напугали педагогов. Но разобрав стандарты «по косточкам», учителя сделали открытие: «Многие из передовых учителей давно уже перестроили свою работу, ещё до введения ФГОС!» Главным изменением являлся новый взгляд на роль учителя и ученика в современной школе. Нет, школа не парикмахерская! Она не просто оказывает услуги, она зажигает сердца учеников! В ней учитель занимается всеобъемлющим творчеством. Учитель не просто передаёт свои знания, а участвует в организации целенаправленной деятельности обучающихся . Ребёнок сам добывает свои знания и видит результаты своего труда. Недаром говорят: «Новое – это хорошо забытое старое!» А.С.Макаренко, сам не раз критиковавший учителей своего времени за приверженность к «американским» методам, сам создал суперпроект! Его воспитанники изготовляли на заводе современные фотоаппараты «ФЭД», ставшие эталоном качества и возможностей воспитания и образования.

И нам – современным учителям есть с кого брать пример! Реформирование нашей школы невозможно без сохранения традиций и преемственности в образовании.

Сегодня государство отстаёт от учителей в их желании изменить подходы к образованию. Излишний бюрократизм, формализм и недоверие к учителям убивают желание творить. Современное общество нуждается в современных учителях! Главное, чтобы учитель не стоял в стороне от преобразований, от его позиции, активности и эрудированности зависит переход к Новой школе. Но и школы должны быть изменены, наполнение их современными средствами обучения должно быть не головной болью отдельной школы, а всей страны! Постиндустриальное общество может быть построено только с помощью постиндустриальных информационных технологий, что-то изобретать «на коленке» в школе не получится. Ко всему прочему, дети давно обогнали учителей в желании и стремлении пользоваться новыми техническими достижениями. Наше будущее за нашими детьми!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!