Работа по теме урока. — Какую задачу можно перед собой поставить перед написанием сочинения? Почему хочется рассказать именно об этом любимом времени года? Чем нравится вам это время года? (Весело бывает, красиво, день рождения и т.д.) — Это и будет основная мысль вашего сочинения. Что важно выразить в вашей работе? (Свое отношение к выбранному времени года.) — С помощью чего музыканты передают красоту природы в разное время года? С помощью чего художники передают красоту природы? — С помощью чего автор литературного произведения может передать красоту времени года? Задача нашего сегодняшнего урока - написать сочинение - текст (7-8 предложений) по плану. Что такое текст? (Текст – это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически). Отбор материала к сочинению. — Поставьте вопросы, на которые надо будет отвечать, чтобы получился рассказ о времени года. (Какое любимое время года? Почему? Какие изменения происходят в это время? Какие признаки?) - О чем нужно рассказать подробно? - Как закончить сочинение? (написать о своем отношении к выбранному времени года). Составление плана рассказа. Примерный план 1. Вступление. Моё любимое время года. 2. Основная часть. Описание времени года. 3. Заключение. Мне нравится … . — Понятна ли основная мысль сочинения из плана? Знакомство с планом сочинения в учебнике – задание 1. Сравнить, верно ли мы составили план, ничего не упустили? — Какие будут части сочинении? (три части: начало-вступление, основная часть, концовка-заключение). О чем можно сказать в начале сочинения? О чем вы будете писать в основной части? Как закончить сочинение? (Выразить свое отношение к времени года, о котором пишешь). Сочинение получится художественный/нехудожественный текст? Вспомните, какая основная цель художественного текста? Орфографическая и лексическая подготовка. - Какие слова-ключи нужны будут для написания сочинения? (которые рассказывают о выбранном времени года). Чтение слов на карточке (из учебника, задание 1). Подчеркнуть слова, которые выбираешь для своего времени года. Составить словосочетания, образные выражения и записать в тетрадь, подчеркнуть орфограммы, прочитать вслух.
См. в Приложении 4 |