СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой край - моя малая Родина

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружковой работы "Мой край - моя малая Родина" для учащихся 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Мой край - моя малая Родина»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новоусманского муниципального района Воронежской области

«Орловская средняя общеобразовательная школа»


«Рассмотрено»

на заседании МО

протокол № ____

«___» ____________ 2020г.

__________ руководитель МО Лунёва Е.В.

_________________________

«Согласовано»

заместитель директора по ВР

________________ Речицкая И.В.

«Утверждено»

директор МКОУ «Орловская СОШ»


___________ О.Е.Бородина

приказ № ____

от ________ _ 2020 г.


Рабочая программа кружка

_____________________________________________________

(тип программы: комплексная/тематическая)


___Мой край- моя малая Родина ____

(наименование)

_________ 1 год___

(срок реализации программы)

_____8а, 8б классы________

(возраст обучающихся)

____Власова Галина Сергеевна______

(Ф.И.О. учителя, составителя)


















2020-2021учебный год




Личностные и метапредметные результаты кружковой деятельности

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми  этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Виды личностных действий:

- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

- смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом :какое значение и какой смысл имеет для меня учение?- и уметь на него отвечать.

- нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные УУД  обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:

целеполагание  как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

контроль  в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

саморегуляция  как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Познавательные УУД  включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов научного стиля;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Знаково-символические действия:

- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

- преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия:  

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

- подведение под понятие, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:  

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов, принятие решения и его реализация;

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Содержание курса кружковой деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности

Содержание

Характеристика основных видов деятельности ученика

Модуль «Флора и фауна края» Растительный мир. Животный мир

Определение территории и границ растительного и животного мира края (работа с картой).

Выполнение проекта «Растительный мир края»;

Разработка листовок «Сохраним лес от пожаров»;

Модуль «Воронежский край в древности»

Древняя история края

История заселения и освоения Воронежской области



Выполнение презентации «История края»

Экскурсия в краеведческий музей

Конкурс «Истории старины»

Модуль «Произведения писателей Воронежского края»

Знакомство с содержаниями произведений писателей родного края;

изучение культурного наследия писателей Воронежской области;

Знакомство с творческими людьми родного края.

Подготовка сообщений о писателях края;

Краткое знакомство с содержанием произведений

Встречи с творческими людьми родного края

Экскурсия в библиотеку

Модуль «Уникальные памятники природы нашего края»

Ознакомление с памятниками истории и культуры;

определение значения памятников истории и культуры: научное, художественное, историческое;

оценка состояния памятников истории и культуры в аспекте современной экологической ситуации.

 Подготовка сообщений о родниках, прудах, реке

Проведение экологическая акция «Чистый берег»

Модуль «Воронеж - это родина моя».

Ознакомление историей развития и становления города;

историей возникновения топонимов



Подготовка сообщений о Воронеже в эпоху Петра I

Викторина

«Историческая и легендарная топонимика»

Викторина «Колыбель русского флота» Демонстрация презентаций и проектов «Наша малая Родина»














Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Вводное занятие.

1

2

Модуль «Флора и фауна края»

7

3

Модуль «Воронежский край в древности"

6

4

Модуль «Произведения писателей Воронежского края»

6

5

Модуль «Уникальные памятники природы Воронежской области»

8

6

Модуль «Воронеж -это родина моя»

6





Календарно-тематическое планирование курса кружковой деятельности



Тема

Дата по плану

Дата фактическая

Примечание

1

Вводное занятие




2

Определение территории и границ растительного и животного мира края (работа с картой).





3

Знакомство с растительным и животным  миром края




4

Выявление благоприятных и вредных для изменений привычных сред обитания животных и растений





5

Знакомство с растительным и животным  миром края, занесенных в Красную книгу




6

Знакомство с растительным и животным  миром края, занесенных в Красную книгу




7

Оценка состояния сред обитания животных и растений, занесенных в Красную книгу




8

Знакомство с древней историей края




9

Изучение истории заселения и освоения  Воронежского края




10

Экскурсия в школьный музей




11

Подготовка презентаций «История края»





12

Конкурс презентаций




13

Конкурс «Истории старины»




14

Подготовка сообщений о писателях края




15

Экскурсия в школьную библиотеку




16

Встречи с творческими людьми родного края




17

Выставка рисунков по произведениям




18

Викторина по книге В.М. Пескова «Речка моего детства»




19

Знакомство с экспозицией школьного музея « Я - с Усманки»




20

Памятники истории, природы и культуры, их значение: научное, художественное, историческое




21

Викторина «Памятные места Воронежского края»




22

Подготовка сообщений «Меловые горы – Дивы»




23

Виртуальная экскурсия «Уникальные памятники природы Воронежского края»




24

Виртуальная экскурсия «Памятники культуры Воронежского края»




25

Виртуальная экскурсия «Памятники истории Воронежского края»




26

Виртуальная экскурсия «Памятники архитектуры Воронежского края»




27

Подготовка презентаций по теме»Воронежский край в древности»




28

Подготовка сообщений о Воронеже в эпоху Петра I





29

Викторина

«Колыбель русского флота»





30

Старинные названия




31

Современные названия




32

Викторина

«Историческая и легендарная топонимика»





33

Подготовка презентаций о Воронежском крае




34

Демонстрация презентаций и проектов «Наша малая Родина»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!