СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой любимый 9 А

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад для классного руководителя

Просмотр содержимого документа
«Мой любимый 9 А»

Доклад

по теме: «Метод сотрудничества классного руководителя»



«В классах формируется будущее России.

Школа должна отвечать на вызовы времени,

тогда и страна будет готова на них ответить».

В.В.Путин


Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.

Современный классный руководитель в своей деятельности применяет не только известные формы воспитательной работы, но и включает в свою практику новые методы работы с ученическим коллективом. 


В процессе своей деятельности современный классный руководитель в первую очередь взаимодействует (Сотрудничает) с   учеником.   Итак, что такое сотрудничество?

Сотрудничество – это один из параметров социального окружения, который является источником развития в школьном возрасте. Благодаря сотрудничеству ученик приобретает уверенность в своих знаниях и умениях

По мнению М.И. Лисиной, сотрудничество, творческое общение, взаимное доверие и уважение позволяют наполнить школьную жизнь ребенка интересными делами, радостью от совместных побед, переживаниями в процессе выполнения общего дела, что, бесспорно, составляет бесценный социальный опыт, столь необходимый детям во взрослой жизни [7].

По мнению Л.С. Выготского, в сотрудничестве ребенок способен сделать намного больше, чем самостоятельно.

Сотрудничество учеников друг с другом, по мнению К.Фопель, представляет собой форму организации образовательного взаимодействия, характерной особенностью которой является совместный поиск детьми знаний и способов действий, необходимых для решения разных задач.

В сотрудничестве со сверстниками ребенок усваивает содержание образовательной деятельности и способы взаимодействия со сверстниками.


Таким образом, сотрудничество является необходимым условием для личностного самоопределения школьников. Оно способствует открытию перед обучающимися перспективы их роста, помогает добиваться радости успеха, а также реализовать одну из главных задач учебно-воспитательного процесса - помочь осознать свои возможности и поверить в себя. Итак, классный руководитель призван быть связующим звеном между учеником, педагогами, родителями, социумом..

Классное руководство – одна из сложнейших обязанностей учителя в его профессиональной деятельности. Оно включает в себя такое неотъемлемое направление, как работа с родителями.

Действительно, результаты обучения и воспитания ребёнка во многом зависят от успешных взаимоотношений между его родителями и классным руководителем. Чтобы добиться успеха в таких взаимоотношениях, педагогу необходимо установить начальный контакт с родителями ребёнка. Однако, в силу различных причин, не все родители спешат сотрудничать. Одни родители слишком пассивны и не проявляют должного участия в образовательной и воспитательной судьбе своего ребенка. Другие, «конфликтные» родители, бывают часто с чем-то не согласны и демонстрируют агрессивное поведение, если классный руководитель предлагает им принять участие в решении каких-либо проблем, связанных с воспитанием и обучением как их собственного ребёнка, так и других детей в классе. Встречаются и совершенно другие родители, которые очень активно вторгаются в работу классного руководителя своего ребёнка и пытаются научить его, как, по их мнению, необходимо правильно исполнять его профессиональные обязанности, а также «тревожные» родители, беспокойно реагирующие на любые высказывания и замечания педагога. Классный руководитель обязан найти подход и наладить взаимодействие с любыми родителями. Для этого ему необходимо обладать такими профессиональными качествами, как психологическая гибкость, интуиция, стрессоустойчивость, а также демократическим стилем общения.

Во взаимодействии с родителями классный руководитель должен уметь ставить цели, знать принципы, формы и методы такой работы. Главной целью усилий педагога является повышение их заинтересованности и ответственности за процесс воспитания и обучения своих детей. Чтобы успешно добиться этой цели, классный руководитель ставит перед собой ряд задач, например, изучить семьи учащихся, условия, в которых воспитываются дети, создать подходящую атмосферу для взаимодействия родителей, детей и педагогов в учебно-воспитательном процессе, а также привлечь родителей к внеурочной работе. Данные задачи достигаются путём сотрудничества классного руководителя с родителями с использованием различных форм: индивидуальных, групповых и коллективных.

Из чего же конкретно складывается сотрудничество классного руководителя с родителями? Во-первых, классный руководитель должен организовывать психолого-педагогическое просвещение родителей, работать над повышением их педагогической культуры. Грамотная организация работы в этом направлении способствует развитию их педагогических навыков, а также может помочь родителям изменить отношение к собственному ребёнку. Во-вторых, классному руководителю необходимо информировать родителей о процессе воспитания, личных достижениях и успехах их ребёнка, а также привлекать родителей к совместной с детьми внеурочной деятельности. И, наконец, должно иметь место непосредственное участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом, что может быть обеспечено созданием родительского комитета.

Таким образом, эффективность обучения и воспитания ребёнка не в последнюю очередь зависит от того, сможет ли классный руководитель наладить должный контакт с родителями учащегося и сделать их своими союзниками в деле воспитания подрастающего поколения. Существует большой выбор форм взаимодействия классного руководителя с родителями, из которых он использует те, которые наиболее соответствуют его педагогическому мастерству и опыту. Но в любом случае родители должны быть частью той среды, в которую погрузился их ребёнок после поступления в школу.

Метод Сотрудничества. - это когда, работа классного руководителя строится на отношениях партнерства, уважения, доверия со всеми участниками образовательного процесса.



































Модуль «Классное руководство»

  • Осуществляя работу с классом, педагог организует работу с коллективом класса;

  • индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса;

  • работу с учителями, преподающими в данном классе;

  • работу с родителями учащихся или их законными представителями.

Работа с классным коллективом:

 инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

 организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.

  • педагогическое сопровождение ученического самоуправления класса, детской социальной активности, в том числе и РДШ, ЮИД, Юнармия;

 проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.

 сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.

 выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!