СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой мир и я. Мир моих фантазий.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для проведения занятий по программе факультативного курса "Мой мир и я" (духовно-нравственное воспитание)

Просмотр содержимого документа
«Мой мир и я. Мир моих фантазий.»

Мир моих фантазий. Мир цвета радуги

Мир моих фантазий. Мир цвета радуги

Говорят:

Говорят: "Без воображения нет соображения". Альберт Эйнштейн (физик) говорил, что умение воображать выше многих знаний, потому что считал, что без фантазии нельзя сделать открытия.

Константин Циолковский (основоположник космонавтики) считал, что холодному математическому расчету всегда предшествует воображение.

Иногда в житейском обиходе под фантазией и воображением понимают что- то пустое, ненужное. На деле же, как показала практика, хорошо развитое, смелое, управляемое воображение и фантазия - это бесценное свойство оригинального нестандартного мышления.

Иногда в житейском обиходе под фантазией и воображением понимают что- то пустое, ненужное. На деле же, как показала практика, хорошо развитое, смелое, управляемое воображение и фантазия - это бесценное свойство оригинального нестандартного мышления.

Одной из самых известных книг является книга «Маленький принц» Антуана де Сент Экзюпери. На уроках чтения вы с ним познакомитесь. Я зачитаю вам отрывок из этого произведения, а вы подумайте, почему же взрослые не поняли мальчика?

Одной из самых известных книг является книга «Маленький принц» Антуана де Сент Экзюпери.

На уроках чтения вы с ним познакомитесь. Я зачитаю вам отрывок из этого произведения, а вы подумайте, почему же взрослые не поняли мальчика?

«Однажды я нарисовал рисунок, показал мое творение взрослым и спросил, не страшно ли им.  - Разве шляпа страшная? - возразили мне.

«Однажды я нарисовал рисунок, показал мое творение взрослым и спросил, не страшно ли им. - Разве шляпа страшная? - возразили мне.

А это была совсем не шляпа. Это был удав, который проглотил слона.

А это была совсем не шляпа. Это был удав, который проглотил слона.

Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием. Вот как случилось, что шести лет я отказался от блестящей карьеры художника. Потерпев неудачу с рисунками, я утратил веру в себя.  Итак, мне пришлось выбирать другую профессию, и я выучился на летчика. Облетел я чуть ли не весь свет.  Когда я встречал взрослого, который казался мне разумней и понятливей других, я показывал ему свой рисунок N 1 - я его сохранил и всегда носил с собою. Я хотел знать, вправду ли этот человек что-то понимает. Но все они отвечали мне:

Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием. Вот как случилось, что шести лет я отказался от блестящей карьеры художника. Потерпев неудачу с рисунками, я утратил веру в себя. Итак, мне пришлось выбирать другую профессию, и я выучился на летчика. Облетел я чуть ли не весь свет. Когда я встречал взрослого, который казался мне разумней и понятливей других, я показывал ему свой рисунок N 1 - я его сохранил и всегда носил с собою. Я хотел знать, вправду ли этот человек что-то понимает. Но все они отвечали мне: "Это шляпа". И я уже не говорил с ними ни об удавах, ни о джунглях, ни о звездах».

-Так почему же взрослые не поняли мальчика?

Взрослые не умеют фантазировать, у них нет такого воображения как у детей). А что такое фантазия? Какие ассоциации у вас возникают?

Взрослые не умеют фантазировать, у них нет такого воображения как у детей).

А что такое фантазия? Какие ассоциации у вас возникают?

  «Фантазия»- (греч.— воображение) — способность к творческому воображению. 

  «Фантазия»- (греч.— воображение) — способность к творческому воображению. 

Сегодня мы превратимся в настоящих фантазёров –выдумщиков. Игра 1. «Что на что похоже?»  - На что похожа радуга? Мост, коромысло, хомут

Сегодня мы превратимся в настоящих фантазёров –выдумщиков.

Игра 1. «Что на что похоже?» - На что похожа радуга?

Мост, коромысло, хомут

-На что похож слон?  Пылесос, корабль, дом

-На что похож слон? 

Пылесос, корабль, дом

-На что похож снег? На облако, на вату, на мороженое и т.д.

-На что похож снег?

На облако, на вату, на мороженое и т.д.

Прочитайте стихотворение Юнны Мориц «Сто фантазий».  Я валяюсь на траве,  Сто фантазий в голове.  Помечтай со мною вместе-  Будет их не сто, а двести!

Прочитайте стихотворение Юнны Мориц «Сто фантазий». Я валяюсь на траве, Сто фантазий в голове. Помечтай со мною вместе- Будет их не сто, а двести!

Я поймаю кашалота,  Если выдержит крючок.  Ты поймаешь бегемота,  Если выдержит сачок.  Кашалота-в банку с крышкой,  И шагаем налегке.  Бегемот зажат под мышкой,  Хвост и уши на песке.  А вдогонку мчатся люди  Из подъездов, из ворот:  – Это мамонт или пудель?  – Чистокровный бегемот!  – Гражданин, откуда родом  Эта рыбка-живоглот?  – Что за странная порода?  – Чистокровный кашалот!  Банку с этим кашалотом  Я поставлю на окне,  В гости с этим бегемотом  Ты отправишься ко мне!

Я поймаю кашалота, Если выдержит крючок. Ты поймаешь бегемота, Если выдержит сачок. Кашалота-в банку с крышкой, И шагаем налегке. Бегемот зажат под мышкой, Хвост и уши на песке. А вдогонку мчатся люди Из подъездов, из ворот: – Это мамонт или пудель? – Чистокровный бегемот! – Гражданин, откуда родом Эта рыбка-живоглот? – Что за странная порода? – Чистокровный кашалот! Банку с этим кашалотом Я поставлю на окне, В гости с этим бегемотом Ты отправишься ко мне!

Ребята вам понравилось это стихотворение? - Какие чувства у вас возникли читая это стихотворение?  -А чем вам оно понравилось  - Какие элементы фантазии вы здесь увидели? Вот как поэт с помощью своей фантазии придумала такое весёлое стихотворение!
  • Ребята вам понравилось это стихотворение? - Какие чувства у вас возникли читая это стихотворение? -А чем вам оно понравилось - Какие элементы фантазии вы здесь увидели?

Вот как поэт с помощью своей фантазии придумала такое весёлое стихотворение!

Фантастическое рисование.  Попробуйте нарисовать фантастическое животное. Расскажите: как называется, чем питается и где живет?

Фантастическое рисование. Попробуйте нарисовать фантастическое животное. Расскажите: как называется, чем питается и где живет?

Волшебные круги.  Перед вами 3 круга разной величины. Дорисуйте их так, чтобы получились круглые предметы. Подпишите их названия.

Волшебные круги. Перед вами 3 круга разной величины. Дорисуйте их так, чтобы получились круглые предметы. Подпишите их названия.

Посмотрите развивающие мультфильмы цикла «Уроки тётушки Совы» о детских фантазиях https://www.youtube.com/playlist?list=PLB0C8F7F75757289D

Посмотрите развивающие мультфильмы цикла «Уроки тётушки Совы» о детских фантазиях

https://www.youtube.com/playlist?list=PLB0C8F7F75757289D


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!