Игровая программа: «В мире моих фантазий» | [2019] |
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Игровая программа:
«В мире моих фантазий»
(для обучающихся художественно – эстетического направления 7-11 лет)
Подготовила:
педагог
дополнительного образования
Гавриленко Е.В.
Междуреченск, 2019
Цель: развитие у обучающихся воображения, способности к образному мышлению;
Задачи:
-
научить сочетать различные цвета
-
формировать изобразительные умения, навыки, чувство формы
-
развить логическое и абстрактное мышление
-
способствовать умению анализировать и оценивать рисунки с художественно-эстетических позиций.
Методы и приёмы: словесно-иллюстрационный, частично-поисковый.
Материалы и оборудование: заготовки и шаблоны для заданий, бумага, карандаши, резинки, краски, картошка для создания отпечатков, канцелярские принадлежности (скрепки, кнопки и прочее), высушенные листья, цветы, чеснок, духи и подобное для конкурса: «рисование носом», свечи.
Ход мероприятия:
Все предметы, окружающие нас, должны быть не только практичны, но и красивы. Художники создают красивые вещи, прежде всего, с помощью фантазии и изобразительных умений. Поэтому свою фантазию надо развивать. Этим мы сегодня и займёмся.
Вопрос ученикам: - Вспомните, пожалуйста, какие вещи у вас декоративны, чем украшен ваш дом?
Вариант ответа: - Одежда, покрывала, подушки, панно, картины декоративного характера, посуда, обои и.т. д.
Учитель: - Художники, пропуская через своё художественное воображение элементы природы, создают свой декор из растений, животных (стилизованных) геометрических фигур.
Сегодня вы будете в роли художника-фантазёра. Перенесёмся в мир грёз и фантазий. И создадим свои, неповторимые образы.
-Разделитесь на две команды и начнём фантазировать.
-
«Персонаж мультфильма». Сначала попробуем «оживить», вдохнуть жизнь в заготовку выбранную вами.
Задание:
-
Представьте, что вы – художники-мультипликаторы и вам надо создать мультфильм. Первым делом надо подобрать героев и нарисовать их образ. Для этого у вас есть: 1. заготовка и 2. ваша фантазия. Используйте элементы декора (орнаменты) геометрического или растительного.
-
Включите своё воображение, пофантазируйте. Такая работа таит в себе много неожиданных и интересных решений. Появится масса возможностей проявить свои творческие способности в изготовлении авторского образа.
-
Подумайте, каким будет ваш герой?
-
Можете дать ему имя, например: сюсипусик гребешковый, манмарончик клыкастый, лямурик длиннохвостый, мурлыкотам и т.д.
-
Я предлагаю вам несколько вариантов разных форм заготовок (рис.1). Вы выбираете понравившуюся заготовку и, обрисовав её на лист, начинаете создавать декоративный образ того, что в этой форме скрыто на ваш взгляд. Посмотрите, с какой стороны интереснее смотрится ваша форма.
Ребята начинают работать.
Включаю музыку. В процессе работы подхожу к ребятам, и мы обсуждаем некоторые моменты работы. По завершению работы (времени) предлагаю выставить на мольбертах свои работы. Организуем выставку и обсуждение рисунков ребят.
Учитель: - Скажите, какие образы вам понравились? Почему?
(Ученики называют удачные находки в рисунках).
А теперь: продумайте сюжет вашего мультфильма, историю для своего героя. Какой он по характеру? Какие у него друзья? Может быть, мы с вами создадим свой мультфильм.
-
«Фантастическое животное». А каких нереальных персонажей мультиков вы можете назвать?
- Чебурашка, Тяни–Толкай и т. д.
Итак, приступаем к самостоятельной работе. Вы рисуете большими кистями, можете без предварительного рисунка. Но ваша задача не только изобразить фантастического зверя, но и показать фантастическую природу, которая его окружает. Но кроме этого, вы должны дать необычное имя своему существу и сочинить про него историю.
Цвет тоже может быть необычным при изображении, не совсем привычным, можно как–то своеобразно украсить животного.
Дети изображают фантастических животных, птиц, соединяя часть одного животного с частью другого. Например, собаке подрисовывают рыбий хвост и птичьи ноги, или у слона (широкими мазками) вместо ушей приросли крылья какого–нибудь яркого цвета и т.д.
Показываю иллюстрацию "Тяни– толкая" (рис.2).
После выполнения задания анализируем вместе с ребятами работы, делаем просмотр.
Дети сами говорят о своих впечатлениях от работ товарищей.
1. Почему у одних больше похоже на фантастическое животное? Почему?
2. Кому лучше удалось передать фантазию в цвете?
3. У кого более удачный фантастический пейзаж?
4. Какая работа лучше выполнена композиционно? Почему? и т.д.
Ребята рассказывают историю, кто придумал, называют имя своего персонажа.
-
«Отпечаток». Командам предлагается взять какой-либо разрезанный пополам овощ (капусту, картошку) и, окунув в краску, сделать оттиск на бумаге. Полученный отпечаток обсудить и дофантазировать.
-
«Канцелярский портрет». Командам даётся задание создать портрет из канцелярских принадлежностей (скрепок, кнопок, резинки, точилки и т.п.).
-
«Нарисуй своё имя». Командам предлагается написать название своей команды или имена участников в виде пляшущих человечков (по примеру названия журнала «Весёлые картинки»).
-
«Клякса». Команды ставят на лист свою кляксу, рассуждают на что она похожа, дорисовывают.
-
«Наскальный рисунок». Команды создают рисунки на мятой бумаге как на камне. Изобразить животных, людей, оружие.
-
«Сканирование». Команды делают оттиск растений – листьев, лепестков цветов, дорисовывают до образа.
-
«Рисование носом». Капитанам команд предлагается понюхать мешочек с запахом (цветов, духов, чеснока, ваты, ванилина и т.п.). Надо нарисовать то, что ассоциируется с этим запахом.
-
«Рисование свечой». Команды рисуют свечой картины, потом заливают краской и рисунок проявляется.
Список использованной литературы:
-
Коротеева, Е.И. Искусство и ты/ Е.И. Коротеева.- М.: Просвещение, 2002.-144 с.
-
Белобрыкина, О.А. Маленькие волшебники, или на пути к творчеству: сб. ст./под ред. О. А. Белобрыкина.- Новосибирск: Искусство, 1993.-147 с.
-
Гибсон, Р. Весёлое Рождество/ Р. Гибсон, Д. Тайлер.- М.: Росмэн, 1995. - 40 с.
-
Никологорская, О. Волшебные краски/О. Никологорская .- М.: АСТ-Пресс, 1997.-151 с.
-
Аверьянова, А.П. Мастерилка/ А.П. Аверьянова. - М.: Карапуз, 1998.- 40 с.
Приложение
Рис. 1
Рис.2
6