СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая программа "В мире моих фантазий!"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровая программа "В мире моих фантазий!" предназначена для развития воображения у учащихся 7- 11 лет.

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа "В мире моих фантазий!"»

Игровая программа: «В мире моих фантазий»

[2019]


Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»



















Игровая программа:

«В мире моих фантазий»

(для обучающихся художественно – эстетического направления 7-11 лет)














Подготовила:

педагог

дополнительного образования

Гавриленко Е.В.












Междуреченск, 2019

Цель: развитие у обучающихся воображения, способности к образному мышлению;


Задачи:

  • научить сочетать различные цвета

  • формировать изобразительные умения, навыки, чувство формы

  • развить логическое и абстрактное мышление

  • способствовать умению анализировать и оценивать рисунки с художественно-эстетических позиций.

Методы и приёмы: словесно-иллюстрационный, частично-поисковый.

Материалы и оборудование: заготовки и шаблоны для заданий, бумага, карандаши, резинки, краски, картошка для создания отпечатков, канцелярские принадлежности (скрепки, кнопки и прочее), высушенные листья, цветы, чеснок, духи и подобное для конкурса: «рисование носом», свечи.

Ход мероприятия:

Все предметы, окружающие нас, должны быть не только практичны, но и красивы. Художники создают красивые вещи, прежде всего, с помощью фантазии и изобразительных умений. Поэтому свою фантазию надо развивать. Этим мы сегодня и займёмся.

Вопрос ученикам: - Вспомните, пожалуйста, какие вещи у вас декоративны, чем украшен ваш дом?

Вариант ответа: - Одежда, покрывала, подушки, панно, картины декоративного характера, посуда, обои и.т. д.

Учитель: - Художники, пропуская через своё художественное воображение элементы природы, создают свой декор из растений, животных (стилизованных) геометрических фигур.

Сегодня вы будете в роли художника-фантазёра. Перенесёмся в мир грёз и фантазий. И создадим свои, неповторимые образы.


-Разделитесь на две команды и начнём фантазировать.


  1. «Персонаж мультфильма». Сначала попробуем «оживить», вдохнуть жизнь в заготовку выбранную вами.

Задание:

  1. Представьте, что вы – художники-мультипликаторы и вам надо создать мультфильм. Первым делом надо подобрать героев и нарисовать их образ. Для этого у вас есть: 1. заготовка и 2. ваша фантазия. Используйте элементы декора (орнаменты) геометрического или растительного.

  2. Включите своё воображение, пофантазируйте. Такая работа таит в себе много неожиданных и интересных решений. Появится масса возможностей проявить свои творческие способности в изготовлении авторского образа.

  3. Подумайте, каким будет ваш герой?

  4. Можете дать ему имя, например: сюсипусик гребешковый, манмарончик клыкастый, лямурик длиннохвостый, мурлыкотам и т.д.

  5. Я предлагаю вам несколько вариантов разных форм заготовок (рис.1). Вы выбираете понравившуюся заготовку и, обрисовав её на лист, начинаете создавать декоративный образ того, что в этой форме скрыто на ваш взгляд. Посмотрите, с какой стороны интереснее смотрится ваша форма.

Ребята начинают работать.

Включаю музыку. В процессе работы подхожу к ребятам, и мы обсуждаем некоторые моменты работы. По завершению работы (времени) предлагаю выставить на мольбертах свои работы. Организуем выставку и обсуждение рисунков ребят.

Учитель: - Скажите, какие образы вам понравились? Почему?

(Ученики называют удачные находки в рисунках).

А теперь: продумайте сюжет вашего мультфильма, историю для своего героя. Какой он по характеру? Какие у него друзья? Может быть, мы с вами создадим свой мультфильм.

  1. «Фантастическое животное». А каких нереальных персонажей мультиков вы можете назвать?

- Чебурашка, Тяни–Толкай и т. д.

Итак, приступаем к самостоятельной работе. Вы рисуете большими кистями, можете без предварительного рисунка. Но ваша задача не только изобразить фантастического зверя, но и показать фантастическую природу, которая его окружает. Но кроме этого, вы должны дать необычное имя своему существу и сочинить про него историю.

Цвет тоже может быть необычным при изображении, не совсем привычным, можно как–то своеобразно украсить животного.

Дети изображают фантастических животных, птиц, соединяя часть одного животного с частью другого. Например, собаке подрисовывают рыбий хвост и птичьи ноги, или у слона (широкими мазками) вместо ушей приросли крылья какого–нибудь яркого цвета и т.д.

Показываю иллюстрацию "Тяни– толкая" (рис.2).

После выполнения задания анализируем вместе с ребятами работы, делаем просмотр.

Дети сами говорят о своих впечатлениях от работ товарищей.

1. Почему у одних больше похоже на фантастическое животное? Почему?

2. Кому лучше удалось передать фантазию в цвете?

3. У кого более удачный фантастический пейзаж?

4. Какая работа лучше выполнена композиционно? Почему? и т.д.

Ребята рассказывают историю, кто придумал, называют имя своего персонажа.

  1. «Отпечаток». Командам предлагается взять какой-либо разрезанный пополам овощ (капусту, картошку) и, окунув в краску, сделать оттиск на бумаге. Полученный отпечаток обсудить и дофантазировать.

  2. «Канцелярский портрет». Командам даётся задание создать портрет из канцелярских принадлежностей (скрепок, кнопок, резинки, точилки и т.п.).

  3. «Нарисуй своё имя». Командам предлагается написать название своей команды или имена участников в виде пляшущих человечков (по примеру названия журнала «Весёлые картинки»).

  4. «Клякса». Команды ставят на лист свою кляксу, рассуждают на что она похожа, дорисовывают.

  5. «Наскальный рисунок». Команды создают рисунки на мятой бумаге как на камне. Изобразить животных, людей, оружие.

  6. «Сканирование». Команды делают оттиск растений – листьев, лепестков цветов, дорисовывают до образа.

  7. «Рисование носом». Капитанам команд предлагается понюхать мешочек с запахом (цветов, духов, чеснока, ваты, ванилина и т.п.). Надо нарисовать то, что ассоциируется с этим запахом.

  8. «Рисование свечой». Команды рисуют свечой картины, потом заливают краской и рисунок проявляется.








Список использованной литературы:

  1. Коротеева, Е.И. Искусство и ты/ Е.И. Коротеева.- М.: Просвещение, 2002.-144 с.


  1. Белобрыкина, О.А. Маленькие волшебники, или на пути к творчеству: сб. ст./под ред. О. А. Белобрыкина.- Новосибирск: Искусство, 1993.-147 с.


  1. Гибсон, Р. Весёлое Рождество/ Р. Гибсон, Д. Тайлер.- М.: Росмэн, 1995. - 40 с.


  1. Никологорская, О. Волшебные краски/О. Никологорская .- М.: АСТ-Пресс, 1997.-151 с.


  1. Аверьянова, А.П. Мастерилка/ А.П. Аверьянова. - М.: Карапуз, 1998.- 40 с.







































Приложение


Рис. 1



















































Рис.2



































6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!