Добрые день, уважаемые члены комиссии!
Меня зовут Ильмир Фаритович и я бы хотел представить Вашему вниманию плоды своей педагогической деятельности.
Моя педагогическая позиция (2.слайд)
“Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он – олицетворенный метод обучения, самовоплощение принципа воспитания” А.Дистервег
Моя цель (3.слайд)
Того, кто душу вкладывает в труд,
Кто делу отдается с пылом страсти,
В народе уважительно зовут
Старинным и прекрасным словом Мастер…
Моя цель – стать Мастером своего дела!
Любимое изречение (4.слайд)
«Ребенок – это не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь»
Тема самообразования(5.слайд)
«Создание психолого-педагогических условий для развития коммуникативных навыков на английском языке у учащихся»
В школе я работаю уже 18 лет и за все это время у меня менялось мировоззрение, касающееся того, как преподавать свой предмет, на что обращать внимание, как мотивировать обучающихся к эффективной деятельности на уроке, что делать на уроке, если что-то идет не по плану и т.д.
На все эти вопросы можно ответить и отвечать только с годами, так как мир постоянно меняется, поколение сменяет другое поколение людей. Нужно быть всегда в тонусе, идти в ногу со временем. То, что приносило плоды в прошлом сейчас может кардинально поменяться и потерять свой смысл. Поэтому мы – учителя – это те же самые ученики, которые постоянно учатся, внимают тенденциям современного образования и максимально настроены на положительный результат. Нельзя быть просто учителем, как, например, бренд молочной продукции «Просто молоко». Учитель – он всегда думает о том, как помочь обучающимся с достижением целей, как помочь родителям найти общий язык с детьми, как взрастить из маленького зернышка полноценную личность, готовую добиваться незыблемых высот.
В своей работе я опираюсь на следующую концепцию: (6. слайд)
Учитель=ученик=родитель, где каждый из них играет роль как воспитывающую (образовательную), так и обучаемую. Потому что каждый получает не только знания и умения, но и сам дает те же знания и умения. Учитель не только обучает учеников, но и сам обучается у них новым навыкам. Ученик не только воспитуем родителями, но и он сам формирует их как уверенных в себе родителей, помогающих развить его же потенциал. В тот же момент в связке учитель=родитель каждый играет свою неотъемлемую роль. Учитель не только помогает родителям правильно вести себя с детьми, воспитывать их, но и сам многому у них учится. Исходя из потребностей родителей, учитель максимально быстро реагирует на сложившуюся ситуацию и меняет свой вектор поддержки родителям в нужное русло.
Невозможно быть хорошим человеком и плохим учителем и наоборот, мы не сможем быть хорошим учителем и быть человеком, негативно влияющим на обучающихся, надевая маску лицемерия в школе. Поэтому для меня существует одно главное правило, лейтмотив того, чем я занимаюсь. Ученик может не очень хорошо знать Ваш предмет, но Человеком с большой буквы быть обязан. Я за то, чтобы воспитать человека, а не робота, который сосуществует с другими, но не принимает никакой активной позиции в жизни.
В своей работе я применяю разные технологии и методики. Учитывая, что английский язык нельзя изучать без разговорной речи, стараюсь давать своим обучающимся больше заданий на развитие коммуникативных навыков, снимающих языковой барьер. Провожу различные типы уроков, например, дебаты, где обучающиеся делятся на 2-4 команды и отстаивают свою точку зрения в дискуссионной форме. Темы могут быть разными: география, экономика, политика и т.д. То есть здесь также отслеживаются и межпредметные связи.
Во время стажировки в Великобритании мне очень понравилась методика проведения диктантов. С данной методикой я неоднократно делился на муниципальном и зональном семинарах учителей татарского и английского языков. Например, мне очень нравится проведение диктанта, где обучающиеся сами диктуют друг другу («Running dictation») или, например, «Shouting dictation», где обучающиеся развивают свои навыки и умения слышать собеседника, записывать точную информацию, которую они получают от своего партнера.
Я являюсь экспертом региональной предметной комиссии по проверке экзаменационных работ в формате ГИА с 2009 года.
Участвовал в конкурсе педагогического мастерства «Учитель года - 2009» в городе Набережные Челны, в 2012 году участвовал в этом конкурсе в Альметьевске и занял III место.
Также получил премию мэра в 2012 году, победитель Гранта МО и науки РТ «Наш лучший учитель».
10 учащихся стали призерами всероссийской олимпиады школьников по английскому языку 2009-2019гг.
Победитель Гранта Правительства Татарстан «Алгарыш» на подготовку, переподготовку и стажировку в Великобритании, 2015г.
Результаты ЕГЭ по английскому языку
Учебный год | Лицей №1 | АМР |
2011-2012 | 78% | 61,9% |
2012-2013 | 83% | 81% |
2014-2015 | 73% | 69% |
2015-2016 | 75,5% | 72,8% |
2018-2019 | 89% | 73% |
Являюсь членом муниципальной комиссии по проверке работ всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. Член инициативной группы «Конкурсное движение» в АМР.
Ежегодно участвую в международной олимпиаде учителей английского языка «Профи-край», где трижды участвовал в очных турах в городах Москва, Нижний Новгород и Чебоксары.
Постоянно работаю над повышением своей квалификации как очно, так и дистанционно через всевозможные вебинары, семинары, форумы, курсы и конференции.
У меня личная страничка на multiurok.ru, где транслирую свой педагогический опыт и получаю отзывы от коллег не только России, но и ближнего зарубежья.
Подготовку к ОГЭ и ЕГЭ веду как очно, так и дистанционно. С обучающимися, сдающими ГИА по английскому языку, мы встречаемся 1-2 раза в неделю, где провожу консультацию по предмету, а материал для изучения выкладываю на своей личной страничке в разделе «Файлы».
Мои обучающиеся активно принимают участие в «World scholars cup» (в международном конкурсе дебатов, который во второй раз будет проводится у нас в Альметьевске), в очных турах олимпиады КФУ по предмету, в заочном конкурсе по английскому языку «Познание и творчество», где становятся лауреатами и призерами.
Я считаю, что занимаю активную позицию по трансляции своего опыта среди коллег нашего муниципального района и республики, так как часто выступаю на семинарах, практикумах, консультациях по подготовке к ГИА по английскому языку.
Свое выступление я хотел бы закончить словами Пааты Амонашвили, сыном Шалвы Амонашвили: «Наши дети воспитываются на наших образах. Процесс воспитания нельзя поставить на паузу, так как воспитание продолжается 24 часа в сутки».
Мы хотим видеть своих детей счастливыми, поэтому давайте же будем дарить им свое счастье и любовь!
Благодарю за внимание!