«Моя инициатива в образовании»
Я - учитель начальных классов, меня зовут Малахова Светлана Николаевна, мне 28 лет. Я работаю в ГБОУ СОШ № 223 с углубленным изучением немецкого языка. Решение стать учителем начальных классов, я приняла, учась еще в школе. Я закончила Педагогический колледж № 1 им. Некрасова, а впоследствии Педагогический университет имени Герцена. Я очень люблю детей и стараюсь дать им все, в чем они нуждаются: знания, любовь, уважение и взаимопонимание. Вдохновение для работы я черпаю от своих детей, они - моя самая главная батарейка. Я молодой учитель, но меня очень волнует проблема образования. Почему? (слайд 1)
Я считаю, что динамическое развитие российского общества требует формирования: ярко индивидуальной, прагматичной, раскрепощенной и независимой личности, способной быстро ориентироваться в изменяющемся мире. (слайд 2)
Современный мир быстро меняется. Изменяются дети, выдвигаются новые требования к педагогу, он всегда в поиске. Инициативность педагогов – необходимый источник саморазвития, профессионального роста учителя. Я считаю, что каждый учитель должен проявлять инициативу. Ведь без инициативных учителей невозможно воспитать инициативных детей. (слайд 3)
В современной начальной школе на первое место выходит личность ребёнка и его деятельность. Поэтому среди приоритетных технологий я выделила в своей работе:
Во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность. Личностно-ориентированный подход поддерживает процессы самопознания, самостроительства, самореализации. (слайд 5)
Технология деятельностного подхода – это обучение через деятельность.Основная идея деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. (слайд 6)
Основными принципами деятельностного подхода являются:
- учет интересов учащихся;
- учение через обучение мысли и действию
- познание и знание – следствие преодоления трудностей
- свободная творческая работа и сотрудничество
Я организую участие школьников в разнообразных видах деятельности. (слайд 7)
Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую.
Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету – дидактическая игра:
помогает снять чувство усталости;
раскрывает способности детей, их индивидуальность;
усиливает непроизвольное запоминание.
Поэтому для меня игровая технология очень актуальна. (слайд 8)
Можно ли обойтись на уроке без ситуаций? Конечно, прийти на урок и сказать: «Сегодня мы будем учиться решать задачи на движение или учиться находить периметр или площадь фигур» но будет ли урок интересным? Позволит ли начало урока с объявления темы заинтересовать, включить в познавательный поиск? Нет, поэтому я задалась целью создавать такие учебные ситуации, что бы у ребенка появилась потребность в открытии.
Ситуации играют большую роль постановки учебной задачи. (слайд 9)
На уроках я использую различные виды ситуаций. Такие как:
1.Выбор - дается ряд готовых решений. Среди них и неправильные. Надо выбрать правильное.
2.Неопределенность - неоднозначные решения ввиду недостатка данных.
3.Неожиданность - вызывает удивление необычностью, парадоксальность.
4.Конфликт - ситуация, рассматривающая противоположные решения.
В качестве форм активизации учащихся на уроках я использую групповую и парную работу. Дети учатся работать в парах, в группах, в командах с лидером, учатся подчиняться и руководить. Ребята придерживаются основных правил работы в паре и в группе, которые "вырабатывают и утверждают сами". (слайд 10)
Включение в урок приемов, которые делают процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, в ходе которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету. Увлекшись, дети не замечают, что учатся. Даже самые пассивные из детей включаются в процесс учения с огромным желанием, прилагая все усилия. Детям нужен успех. Степень успешности во многом определяет наше отношение к миру, самочувствие, желание работать, узнавать новое. (слайд 11)
В своей работе я уделяю особое внимание внеурочной деятельности обучающихся. Внеурочную деятельность школьников я пытаюсь реализовываться через различные формы занятий, что позволяет сделать ее более динамичной и интересной для детей. Я использую такие формы внеурочной деятельности как: игровые и интегрированные занятия, экскурсии, прогулки, практические занятия на местности. (слайд 12)
Сколькими знаниями и умениями должен обладать учитель! Ему приходится делать все: шить, рисовать, вязать и заниматься цветоводством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона и выступать перед родителями, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием. (слайд 13)
Быть учителем – это не значит учить других, это значит - учиться самому. Учиться не только у тех, кто опытнее, умнее и мудрее тебя, но и у своих учеников, и даже у тех, кто ошибается, помня, что на ошибках учатся. Ведь для достижения определенных высот в жизни человеку, конечно же, нужен талант, но без трудолюбия, самовоспитания и самообразования не обойтись.
На сегодняшний день мой педагогический стаж насчитывает 1 год. Но я точно знаю, что профессию выбрала правильно и могу с уверенностью сказать — конечной точки совершенства в моей профессии нет. (слайд 14)
3