Конспект НОД по рисованию "Моя любимая игрушка - Мишка"
Цели: Формировать умение располагать рисунок в центре листа, передавать расположение частей сложных предметов и соотносить их по величине. Закреплять и обогащать представления детей о форме и цвете (круг, овал).
Материалы и оборудование: картинка игрушечного медведя, игрушка-медвежонок, листы бумаги, цветные карандаши.
Содержание организованной деятельности
1. Вводная часть.
Воспитатель: - Мы потопаем ногами: топ-топ.
Мы похлопаем руками: хлоп-хлоп.
А теперь мы повернулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: - Посмотрите теперь на картинки, которые я буду вам показывать и назовите эти предметы?
Кто не ест душистый мед
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это — плюшевый. (Медведь)
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть. (Кубики)
Рвутся вверх они, играют,
С тонкой нитки улетают.
Это радость детворы —
Разноцветные. (Шары)
Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь - хочет встать.
Поупрямее барашка
Это кукла… (Неваляшка).
Показ предметных картинок по теме «Игрушки».
Воспитатель: - А как можно назвать все то, что изображено на картинках, одним словом?(Ответы детей: игрушки).
- Вы любите в подарок получать игрушки? (Ответы детей.)
- Кто, и когда вам дарит игрушки? (Ответы детей.)
- В каком магазине можно увидеть много игрушек? (Ответы детей.)
- А у вас дома есть любимые игрушки? (Ответы детей.)
- А кто может рассказать о своей любимой игрушке? (Ответы детей.)
(Дети рассказывают о своих любимых игрушках.)
Воспитатель читает стихотворение:
- Вот с игрушками наш шкаф,
Там сова, лиса, жираф.
Понарошку, все, зверушки,
Наши разные игрушки!
Это транспорт грузовой,
Это транспорт твой и мой:
Грузовик и вездеход,
Самосвал и вертолет.
Игрушки тоже как семья
Вы же все - наши друзья!
Воспитатель: - Молодцы, дети, хорошо рассказали о своих любимых игрушках. А вы слышите, кто-то стучится к нам! (Воспитатель берет медвежонка.)
Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости.
(Дети: - Медвежонок.)
Воспитатель: - Расскажите, какой он: как выглядит? Какое у него настроение? Как его зовут? (детям предлагается придумать кличку медвежонку).
(Дети: - Он пушистый, мягкий, у него светлые лапы и уши, черные глазки, коричневая мордочка. Он добрый и веселый.)
Воспитатель: - Медвежонок хочет знать, любите вы рисовать? (Ответы детей.) Он посмотрел выставку ваших рисунков и удивился: неужели это всё вы сами нарисовали? (Ответы детей.)
Смогли бы, ребята, вы нарисовать портрет нашего гостя так, чтобы все сразу узнали, что это именно он – медвежонок - Мишка, а не какой-нибудь другой медвежонок? (Ответы детей.)
- Я уверена, что вы с этим справитесь.
Воспитатель: - Дорогой Мишка! Дети немного устали и хотят отдохнуть.
Физкультминутка «Игрушки»:
Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)
Слышен топот быстрых ног.
Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)
Своей ручкой помаши.
Вот как кружится волчок – (кружатся)
Прожужжал и на пол лёг.
Самолёт летит, летит. (руки в стороны)
Лётчик смелый в нём сидит.
А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши)
Громко хлопаем в ладошки.
- Ну что, дети, отдохнули? Можно теперь работать дальше.
Воспитатель: - Перед тем как рисовать, вы должны Мишку как следует рассмотреть. Скажите, какие части тела игрушечного медвежонка самые крупные, какой формы у него голова, живот, лапы и уши? Какого они цвета? (Дети отвечают. Воспитатель на доске намечает основные части рисунка).
- А теперь приступим к рисованию, с чего начнем рисовать. Вначале рисуем самую большую часть у мишки (туловище). Какой формы туловище? (Овальной). Где располагается? (По середине части листа, чтобы все остальные части поместились). Смотрите, как будем рисовать овал. Кругленько, длинненько, опять закругление и снова длинная сторона. Дальше выбираем часть поменьше. Какая часть поменьше туловища? (Голова). Голова, какой формы? (Круглой). Где располагается? Сверху туловища. На голове нарисуем маленькие ушки. Теперь нарисуем овальные лапы – 2 вверху и 2 внизу (показ). Потом нарисуем мордочку с блестящим черным носиком и ясными круглыми глазами. Постарайтесь, чтобы портрет был похожим на нашего гостя. Когда будете рисовать мордочку медвежонка, покажите его настроение.
Этап осуществления самостоятельной работы детьми.
Дети приступают к работе. Воспитатель еще раз обращает внимание на строение тела медвежонка, особенности его окраски. Следит за осанкой детей.
Воспитатель: - У вас получились чудесные портреты медвежат, которые можно вставить в рамочку и повесить на выставке. Какие они у вас получились? (Ответы детей: Яркие, веселые, красивые).