СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Моя любимая игрушка - Мишка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Формировать умение располагать рисунок в центре листа, передавать расположение частей сложных предметов и соотносить их по величине. Закреплять и обогащать представления детей о форме и цвете (круг, овал).

Просмотр содержимого документа
«"Моя любимая игрушка - Мишка"»

Конспект НОД по рисованию "Моя любимая игрушка - Мишка"

 Цели: Формировать умение располагать рисунок в центре листа, передавать расположение частей сложных предметов и соотносить их по величине. Закреплять и обогащать представления детей о форме и цвете (круг, овал).

Материалы и оборудование: картинка игрушечного медведя, игрушка-медвежонок, листы бумаги, цветные карандаши.

Содержание организованной деятельности

1. Вводная часть. 

Воспитатель: - Мы потопаем ногами: топ-топ.

Мы похлопаем руками: хлоп-хлоп.

А теперь мы повернулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Посмотрите теперь на картинки, которые я буду вам показывать и назовите эти предметы?

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый. (Медведь)

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть. (Кубики)

Рвутся вверх они, играют,

С тонкой нитки улетают.

Это радость детворы —

Разноцветные. (Шары)

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Поупрямее барашка

Это кукла… (Неваляшка).

Показ предметных картинок по теме «Игрушки».

Воспитатель: - А как можно назвать все то, что изображено на картинках, одним словом?(Ответы детей: игрушки).

- Вы любите в подарок получать игрушки? (Ответы детей.)

- Кто, и когда вам дарит игрушки? (Ответы детей.)

- В каком магазине можно увидеть много игрушек? (Ответы детей.)

- А у вас дома есть любимые игрушки? (Ответы детей.)

- А кто может рассказать о своей любимой игрушке? (Ответы детей.)

(Дети рассказывают о своих любимых игрушках.)

Воспитатель читает стихотворение:

- Вот с игрушками наш шкаф,

 Там сова, лиса, жираф.

 Понарошку, все, зверушки,

 Наши разные игрушки!

 Это транспорт грузовой,

 Это транспорт твой и мой:

 Грузовик и вездеход,

 Самосвал и вертолет.

 Игрушки тоже как семья

 Вы же все - наши друзья!

Воспитатель: - Молодцы, дети, хорошо рассказали о своих любимых игрушках. А вы слышите, кто-то стучится к нам! (Воспитатель берет медвежонка.)

Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости.

(Дети: - Медвежонок.)

Воспитатель: - Расскажите, какой он: как выглядит? Какое у него настроение? Как его зовут? (детям предлагается придумать кличку медвежонку).

(Дети: - Он пушистый, мягкий, у него светлые лапы и уши, черные глазки, коричневая мордочка. Он добрый и веселый.)

Воспитатель: - Медвежонок хочет знать, любите вы рисовать? (Ответы детей.) Он посмотрел выставку ваших рисунков и удивился: неужели это всё вы сами нарисовали? (Ответы детей.)

 Смогли бы, ребята, вы нарисовать портрет нашего гостя так, чтобы все сразу узнали, что это именно он – медвежонок - Мишка, а не какой-нибудь другой медвежонок? (Ответы детей.)

- Я уверена, что вы с этим справитесь.

Воспитатель: - Дорогой Мишка! Дети немного устали и хотят отдохнуть.

   Физкультминутка «Игрушки»:

Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)

Своей ручкой помаши.

Вот как кружится волчок – (кружатся)

Прожужжал и на пол лёг.

Самолёт летит, летит. (руки в стороны)

Лётчик смелый в нём сидит.

А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши)

Громко хлопаем в ладошки.

- Ну что, дети, отдохнули?  Можно теперь работать дальше.

Воспитатель: - Перед тем как рисовать, вы должны Мишку как следует рассмотреть. Скажите, какие части тела игрушечного медвежонка самые крупные, какой формы у него голова, живот, лапы и уши? Какого они цвета? (Дети отвечают. Воспитатель на доске намечает основные части рисунка).

- А теперь приступим к рисованию, с чего начнем рисовать. Вначале рисуем самую большую часть у мишки (туловище). Какой формы туловище? (Овальной). Где располагается? (По середине части листа, чтобы все остальные части поместились). Смотрите, как будем рисовать овал. Кругленько, длинненько, опять закругление и снова длинная сторона. Дальше выбираем часть поменьше. Какая часть поменьше туловища? (Голова). Голова, какой формы? (Круглой). Где располагается? Сверху туловища. На голове нарисуем маленькие ушки. Теперь нарисуем овальные лапы – 2 вверху и 2 внизу (показ). Потом нарисуем мордочку с блестящим черным носиком и ясными круглыми глазами. Постарайтесь, чтобы портрет был похожим на нашего гостя. Когда будете рисовать мордочку медвежонка, покажите его настроение.

Этап осуществления самостоятельной работы детьми.

Дети приступают к работе. Воспитатель еще раз обращает внимание на строение тела медвежонка, особенности его окраски. Следит за осанкой детей.

Воспитатель: - У вас получились чудесные портреты медвежат, которые можно вставить в рамочку и повесить на выставке. Какие они у вас получились? (Ответы детей: Яркие, веселые, красивые).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!