СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя малая Родина - семья!

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Цель: приобщить родителей к созданию психологического комфорта в семейном общении; повышать педагогическую культуру родителей; обмен опытом воспитания дружеских отношений в семье, поиск новых форм взаимодействия воспитателей с родителями детей подготовительной группы.

               Форма проведения: Встреча. Мастер-класс.Чаепитие.

               План проведения:

1)Беседа «Что такое семья? »

2) Высказывания великих людей.

3) Игра «Расскажи о своей семье».

4) Просмотр видеоролика «Говорят дети».

5) Игры, в которые можно играть всей семьёй.

6) Мастер-класс – изготовление букета «Дети – цветы жизни».

7) Пожелание.

             Подготовительный этап:

1) Видеоролик «Что такое семья? » (говорят дети) .

2) Беседа с детьми «Что такое дружная семья».

3) Выставка рисунков «Папа, мама, я – дружная семья» (домашнее задание для родителей и детей) .

4) Подбор музыкального сопровождения.

5) Подборка материалов, шаблонов для изготовления цветов.

6) Высказывания знаменитых людей на тему «Семья».

7) Корзинка для букета.

Просмотр содержимого документа
«Моя малая Родина - семья!»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №153»

Коминтерновский район

г. Воронеж













План-конспект.

Тема «Моя малая родина-семья».









Воспитатель:

Мисюткина Н.В.













Воронеж 2016

Цель: приобщить родителей к созданию психологического комфорта в семейном общении; повышать педагогическую культуру родителей; обмен опытом воспитания дружеских отношений в семье, поиск новых форм взаимодействия воспитателей с родителями детей подготовительной группы.

Форма проведения: Встреча. Мастер-класс.Чаепитие.

План проведения:

1)Беседа «Что такое семья? »

2) Высказывания великих людей.

3) Игра «Расскажи о своей семье».

4) Просмотр видеоролика «Говорят дети».

5) Игры, в которые можно играть всей семьёй.

6) Мастер-класс – изготовление букета «Дети – цветы жизни».

7) Пожелание.

Подготовительный этап:

1) Видеоролик «Что такое семья? » (говорят дети) .

2) Беседа с детьми «Что такое дружная семья».

3) Выставка рисунков «Папа, мама, я – дружная семья» (домашнее задание для родителей и детей) .

4) Подбор музыкального сопровождения.

5) Подборка материалов, шаблонов для изготовления цветов.

6) Высказывания знаменитых людей на тему «Семья».

7) Корзинка для букета.


Звучит музыка. Родители рассаживаются на стульчики, расставленные по кругу.

Воспитатель:-Семья и семейные ценности во все времена во всех странах мира были главной ценностью любого общества. А для ребенка семья – это и школа любви, и школа нравственности, это источник общественного опыта и наших самых сокровенных ценностей. В семье он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. Чтобы воспитать у детей чувство любви и уважения к родителям развить интерес к истории своей семьи и семейным традициям, мы регулярно проводим совместные мероприятия. Это дает возможность каждой семье показать свои интеллектуальные и творческие способности, а детский сад и семью делает союзниками в воспитании детей. Мы пригласили семью Федулова Тимофея с мамой Ириной Владимировной и семью Саши Помогаловой с мамой Еленой Александровной к нам в группу. .Они поделятся с нами опытом семейной жизни, отношением к семейным ценностям и традициям.Так же присутствуют другие родители, бабушки и дедушки.

Воспитатель:-Ребята, как вы думаете, что такое семья? Верно, семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела.


Воспитатель:-Уважаемые наши гости, давайте с вами знакомиться.(слайды, фото, рассказ о семье)

Лиля К.- В семейном кругу мы с вами растём

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои.

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём.

Основа основ – родительский дом!

Воспитатель: -А ваши дети вам помогают дома?

-Ребята, а вы дома помогаете?

-А как мы помогаем в детском саду, мы сейчас покажем и поиграем в игру «Кто скорее соберет игрушки».

Игра.

Воспитатель: -Семья это дружный коллектив родственников, связанных кровными узами. Это единомышленники, друзья, готовые всегда прийти на помощь. Есть такая притча о том, как появилась семья?

А. Дмитриев «7 я».

«… Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя? »

И Ева тихонько ответила: «Я»

«Кто их воспитает, царица моя? »

И Ева покорно ответила: «Я»

«Кто пищу сготовит, о радость моя? »

И Ева всё также ответила: «Я»

«Кто платье сошьёт, постирает бельё?

Меня приласкает, украсит жильё? »

«Я, я – тихо молвит Ева. – Я, я. »

Сказала она знаменитых семь я.

-Вот так на земле появилась семья! »

Воспитатель:-Семья, как греет душу это слово. Оно напоминает нам о многом: о ласковом слове мамы, о заботливой строгости отца. А сколько в слове СЕМЬЯ поучительных открытий. Слово семья можно разделить на 2 слова – 7 и я. Тогда оно как будто говорит нам: СЕМЬЯ - это семеро таких же, как я. И правда, в семье все чем – то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом, или характером. В семье могут быть общие увлечения, занятия, игры. Семья - это среда обитания, это культурный слой, на котором только и может расти человек. Это и защита, и тепло, и труд, и отдых. Без семьи человек, словно голый на ветру. Но семейная жизнь требует терпения, выдержки, умения жить с другим человеком. И, конечно, самое надёжное средство, цементирующее семейный очаг – это ЛЮБОВЬ.

Воспитатель:- Сегодня мы хотим поговорить с вами о семье, как о средстве воспитания детей. Ведь родительский дом всему начало. Именно родители закладывают в своего ребёнка то, с чем он живёт всю свою жизнь.

Воспитатель:-А чем ваши семьи радуют папы? (рассказ с показом слайдов) .

Воспитатель: -Какие традиции есть в вашей семье? Сохранились ли русские народные традиции? Чем вы обычно занимаетесь в Масленую неделю? Ребята, а вы с какими начинками любите кушать блины?

Давайте исполним песню «Ой, блины».

Воспитатель:-А что интересного у вас происходит в Пасхальную неделю? У нас в детском саду тоже есть такая традиция, мы веселимся целую неделю, и играем в русские народные игры: «Чье яйцо дальше укатится», «Перышко», «Кто скорее перенесет яйца». Хотите, мы вас научим играть в одну из этих игр.

Игры.

Воспитатель:-А чем вы занимаетесь в будние дни? Какие блюда готовите для семейного чаепития? Какое блюдо самое любимое в вашей семье?

-Как вы отмечаете дни рождения? У нас в детском саду тоже есть традиция праздновать дни рождения наших ребят. Мы хотим познакомить вас с этой традицией, ведь сегодня у нас есть именинница – Кристина.

- Давайте послушаем, что говорили о семье великие люди.

(Родителям раздаются листочки с высказываниями, и они по очереди читают.)

Оноре де Бальзак «Семья всегда будет основой общества».

С. Смайлс «Лучшая школа дисциплины есть семья».

Д. Сантаяна «Семья, один из шедевров природы».

А. Чехов «В семейной жизни главное терпение… ».

А. Чехов «В семейной жизни самый главный винт – это люболь… ».

В. А. Сухомлинский «Семья это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро».

В. А. Сухомлинский «Семья – это пристань, где тебя понимают и ждут».

Л. Н. Толстой «семья держится на том, что вопреки всему, мы стараемся находить хорошее друг в друге».

Л. Н. Толстой «Счастлив тот, кто счастлив дома».

В. А. Сухомлинский «Главный смысл и цель семейной жизни – это воспитание детей»

В. А. Сухомлинский «Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».

Воспитатель:- А сейчас мы поиграем в игру «Расскажи о своей семье». Ход игры: По кругу, под музыку, пускается сердечко. На ком музыка останавливается, тот отвечает на вопрос.

Вопросы:

1) Расскажите о своей семье (состав) .

2) Какое любимое занятие в вашей семье?

3) Чем вы любите заниматься вместе с детьми?

4) Как вы проводите всей семьёй выходные?

5) Какие праздники вы справляете всей семьёй?

6) Есть ли у вас общая семейная игра?

7) Есть ли обязанности у членов семьи? Какие?

8) Как вы друг друга поздравляете?

9) Есть ли в семье увлечения?

(В обсуждении участвуют все желающие: дополняют ответы других.)

Воспитатель:- Сейчас мы предлагаем вам посмотреть видеоролик «Говорят дети». Послушаем, как они отвечают на вопрос «Что такое семья? ».

Воспитатель:- Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться особенно с теми, кого любишь больше всего. Но, к сожаленью папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остаётся времени на родное чадо. И всё же, мы уверены, что необходимо находить время для того, чтобы пообщаться с ребёнком, поиграть с ним, чему – то научить.

Давайте с вами вспомним, в какие игры можно поиграть всей семьёй.

1) Настольные игры (какие) .

2) Подвижные игры (какие) .

3) Пальчиковые игры (какие) .

4) Хороводные игры (какие) .

5) Словесные игры (какие) .

6) Спортивные игры (какие) .

Вспомнить вместе с родителями и дополнить.

Предложить родителям поиграть в несколько игр:

1) «Караван» (цепочка слов на развитие памяти и речи) .

2) «Испорченный телефон» (развитие слухового внимания, усидчивости, терпения, чувства юмора) .

3) «Море волнуется раз… » (предложить вариант игры на изображение чувств) .

4) Хороводная игра «Как живёшь? » (жестами отвечать на вопрос ведущего)

- Как живёшь? (спрашивает ведущий).(Как идёте, бежите, ночью спите, берёте, даёте, молчите, любите, здороваетесь, кланяетесь, приседаете, обижаетесь, миритесь, улыбаетесь?)

- Вот так! (показывают игроки) .

Воспитатель предлагает родителям перейти в мастерскую, где все совместно создают букет из самодельных бумажных цветов. Букет называем «Дети – цветы жизни».

Воспитатель заканчивает встречу с родителями стихотворением О. Высоцкой «Берегите друг друга».

«Берегите друг друга, добротой согревайте, Берегите друг друга суету позабудьте

Берегите друг друга, обижать не давайте! И в минуты досуга рядом будьте!

За круглым столом с чашечкой чая, в непринужденной обстановке дети открыли для себя много нового и интересного.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!