Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности
« Моя малая Родина»
для 1 класса
Рабочая программа курса внеурочной деятельности социального направления «Моя малая Родина» для 1 класса разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО с изменениями и дополнениями);
- планом внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская ООШ», на 2020-2021 учебный год, утвержденным приказом от 01 .09.2020 № 97
Цель: формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему, будущему своей семьи, школы, села на основе изучения традиций, литературы, культурного наследия.
Задачи:
- содействовать сплочению семей учащихся, укреплению их дальнейшего взаимодействия с образовательным учреждением
-ориентация учащихся на получение знаний об истории своей семьи, школы, города для формирования патриотических чувств и гражданского сознания;
-формировать дружеские отношения, объединяющие учащихся и взрослых средствами интерактивных методов работы.
Описание места внеурочной деятельности в учебном плане
На изучение внеурочной деятельности «Моя малая Родина» в 1 классе отводится всего 33 ч. (1 час в неделю, 33 учебных недели.)
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Моя малая Родина" 1 класс»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«2-Пристанская основная общеобразовательная школа»
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
на заседании МО приказом МБОУ
учителей начальных классов «2-Пристанская ООШ»
от 28.08.2019 протокол № 1 02.09.2019 № 107
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
« Моя малая Родина»
для 1 класса
Составитель
Тураева Светлана Сергеевна
учитель начальных классов
д. Пристань-2, 2019
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные
- осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,
— экологическая культура: интерес к познанию мира природы; потребность к осуществлению экологически сообразных поступков; преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости
— уважительное отношение к иному мнению;
— эстетические потребности, ценности и чувства;
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
-предвосхищать результат.
— адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
-концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
— стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
-ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
— предлагать помощь и сотрудничество;
— определять цели, функции учащихся, способы взаимодействия;
— договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
— формулировать собственное мнение и позицию;
— координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные универсальные учебные действия
— ставить и формулировать проблемы;
— осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
— узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного курса.
-запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
1 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Форма организации | Основные виды деятельности учащихся |
| «Государственная символика» | 4 | Беседа Игра «Творческая мастерская» | сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; — рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства; –создавать страницы книги на тему «Государственная символика России» |
1. | Знакомство с символами Российского государства. | 1 |
2. | Российская Федерация. Что мы знаем о Москве? | 1 |
3. | Кемеровская область. Что мы знаем о Кузбассе? | 1 |
4. | Мариинск. Марииинский район. Моя малая Родина. | 1 |
| С любовью к городу | 13 | | |
5. | Что я знаю о своём районе, городе | 1 | Устный журнал. Экскурсии. Беседы. Посещение краеведческого музея | с помощью взрослых учащиеся научатся: фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; Узнают историю возникновения своей улицы; Познакомятся с памятниками родного города, будут учиться описывать по фотографиям достопримечательности разных стран, городов; |
6. | Улица, на которой я живу. | 1 |
7. | Правила поведения в общественных местах. | 1 |
8. | Культурные учреждения города. | 1 |
9. | Памятники города Мариинска и Мариинского района | 1 |
10-11 | Образ района, города, России в художественной литературе. | 2 |
12. | Посещение театра «Желтое окошко» | 1 |
13. | Культурные учреждения города. | 1 |
14 | Мечты о городе будущего. | 1 |
15. | Новостройки города. | 1 |
16-17. | Знакомство с различными профессиями. | 2 |
| Семь + я | 10 | | |
18. | Мои родители. | 1 | Создание проекта «Семейный клуб» | Строить высказывания о своей семье. Рассуждать о том, какие взаимоотношения должны быть в дружной семье; находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества. |
19. | Моё имя. Что оно означает? | 1 |
20. | Создание фамильного герба. | 1 |
21. | Какие семейные обязанности ты выполняешь? | 1 |
22-23. | Знакомство с различными профессиями. | 2 |
24-25. | Создание альбома памяти «Война в судьбе моих родных» (Сбор информации) | 2 |
26. | Личные качества воина-защитника. | 1 |
27. | Ордена и медали моей семьи. | 1 |
| В гармонии с природой | 6 | | |
28-29. | «Будь природе другом!» | 2 | Создание Проекта «Красная книга» Экскурсии Походы. | Наблюдать объекты и явления природы родного края; извлекать из краеведческой литературы необходимую информацию о родном крае. Обсуждать меры по охране своего края. Извлекать из краеведческой литературы информацию о растениях и животных занесённых в Красную книгу родного края |
30-31. | Природа родного города. | 2 |
32-33. | Красная книга Кузбасса. | 2 |
Тематическое планирование
№ п\п | Тема занятия | Количество часов |
1. | Государственная символика | 4 |
2. | С любовью к городу | 13 |
3. | Семь + я | 10 |
4. | В гармонии с природой | 6 |
| Итого: | 33 |
Приложение №1
Календарно – тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Знакомство с символами Российского государства. | 1 | |
2 | Российская Федерация. Что мы знаем о Москве? | 1 | |
3 | Кемеровская область. Что мы знаем о Кузбассе? | 1 | |
4 | Мариинск. Мариинский район. Моя малая Родина. | 1 | |
5 | Что я знаю о своём районе, городе? | 1 | |
6 | Улица, на которой я живу. | 1 | |
7 | Правила поведения в общественных местах. | 1 | |
8 | Культурные учреждения города. | 1 | |
9 | Памятники города Мариинска и Мариинского района. | 1 | |
10-11 | Образ района, города, России в художественной литературе. | 2 | |
12 | Посещение театра « Желтое окошко» | 1 | |
13 | Культурные учреждения города. | 1 | |
14 | Мечты о городе будущего. | 1 | |
15 | Новостройки города. | 1 | |
16-17 | Знакомство с различными профессиями. | 2 | |
18 | Мои родители. | 1 | |
19 | Моё имя. Что оно означает? | 1 | |
20 | Создание фамильного герба. | 1 | |
21 | Какие семейные обязанности ты выполняешь? | 1 | |
22-23 | Знакомство с различными профессиями. | 2 | |
24-25 | Создание альбома памяти «Война в судьбе моих родных» (Сбор информации) | 2 | |
26 | Личные качества воина-защитника. | 1 | |
27 | Ордена и медали. | 1 | |
28-29 | Будь природе другом! | 2 | |
30-31 | Природа родного города | 2 | |
32-33 | Красная книга Кузбасса. | 2 | |
19