СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Программа внеурочной деятельности «Моя малая Родина» для 4 класса составлена  на основе требований ФГОС НОО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Моя малая Родина"»

Пояснительная записка

          Программа внеурочной деятельности «Моя малая Родина» для 4 класса составлена на основе требований ФГОС НОО () на основе Образовательной программы учебного предмета для образовательных учреждений УР.

Место курса в учебном плане

По данному курсу « Моя малая Родина» в 4 классе предусмотрено 34 занятия (1 час в неделю).

В учебном плане школы на 2018 -2019 год занятия внеурочной деятельности проводятся в рамках ГПД. Материал каждого занятия рассчитан на 40-45 минут.


Цель курса: формирование представлений об истории и культуре народов края, формирование и развитие социального опыта школьника.


Задачи курса:


- раскрыть значение «малой родины» в жизни человека;

- сформировать бережное отношение к истории и природе родного края;

-научить оказывать посильную помощь своему городу на уровне создания и реализации социального проекта.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности



Личностные действия

Выпускник научится и приобретет:

  • научится ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее;

  • приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • научится ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;

Выпускник получит возможность для формирования:

  • основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина

  • мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебнопознавательные, внешние и внутренние мотивы;

  • эстетических чувств на основе знакомства с национальной культурой родного края;

  • чувства гордости за свой край, за успехи своих земляков;

Регулятивные действия:

Выпускник научится:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;

  • выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;

  • проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения задания при подготовке к сообщению, презентации, конференции;

  • использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.

Выпускник получит возможность:

  • уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, цели;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия при работе над проектом, исследованием;

  • вносить необходимые изменения в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные действия:

Выпускник научится:

  • используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;

  • на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

  • узнавать символику Ульяновской области и её городов;

  • описывать достопримечательности родного края;

  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о нашем крае, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек;

  • работать с атласом, глобусом и картой;

  • находить на карте свой регион и его главный город;

  • устанавливать причинно‐следственные связи;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • устанавливать аналогии.

Выпускник получит возможность:

  • самостоятельно подбирать литературу по теме;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек города, архивов и Интернета;

  • работать в семейных архивах.

Коммуникативные действия:

Выпускник научится:

  • понимать различные позиции других людей, отличные от его собственной;

  • ориентироваться на позицию партнера в общении;

  • учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

Выпускник получит возможность:

  • готовить и выступать с сообщениями;

  • формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;

  • аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.




Учебно-тематический план курса «Моя Удмуртия»

Наименование разделов, тем.

Кол-во часов

Содержание занятия

Результат деятельности учащихся

I.

Природа Удмуртии

5



1-2

Растительный и животный мир республики

2

Конкурс  загадок  о  зверях  и  птицах  родного  края. Героизм животных. Их помощь людям. Роль животных в жизни человека

Рассказывают об особенностях растительного и животного мира своей республики.

3

Заповедники Удмуртии

1

Час информации в сельской библиотеке «Заповедные места родного края. Охрана естественных ресурсов.

Имеют представление о заповедниках Удмуртии. Создание плаката, альбома

4

Охрана родников

1

Охрана природы родного края.

Заочная прогулка к роднику. Читают карты и план своей местности. Знают и соблюдают правила поведения в природной зоне.

5

Путешествие в парк, лес

1

Литературно-экологическое путешествие «Люблю тебя, мой край Удмуртский»

II.

Исторические события и мой край

7



6-7

События, прославившие Удмуртию в России, в мире

2


Работают с литературой, знают события исторической значимости

8

Знаменитые люди Удмуртии

1

Выявить представления

учащихся о деятелях

культуры края

А.Ф. Дерябин – основатель города. Первые ижевские поселенцы.


Рассказывают о знаменитых людях (сообщения)

9

Детские писатели

и поэты Удмуртии

1

Чтение и обсуждение детских удмуртских писателей и поэтов

Имеют представление о творчестве известных писателей, поэтов Удмуртии

10,11,12

Достопримечательности нашего края

3

Туристические маршруты и экскурсии по музеям Удмуртской Республики.


презентация о достопримечательностях нашего края

Мини-сочинение «Кем быть? Чем заниматься?»

III.

Культура и традиции народов

7



13-14

Уникальность каждого народа и его культуры

2

Систематизировать

уже имеющиеся

представления

о российском народе; родном этносе; познакомить с понятием «народ»


Называют ряд народов, населяющих Удмуртии, имеют представление об особенностях культуры некоторых народов

15-16

Традиционная кухня народов

2

Особенности (виды и состав кушаний, способ приготовления, обрядовая сторона приготовления и подачи на стол того или иного блюда) приготовления традиционной праздничной пищи у народов Удмуртии.


Составляют меню народного праздничного угощения.

Описание блюда

17-18

Мастера декоративно-прикладного искусства и их творчество

2

Традиционная народная одежда: мужская и женская, повседневная и праздничная. Виды декоративно-прикладного искусства народов, живущих в Удмуртии

Эскизы народных костюмов

19

Традиции обучения и воспитания детей у разных народов

1

Представление о том где и как раньше обучались дети разных народов

Заочная экскурсия в музей имени К. Герда

IV.

Ценности, которые объединяют всех

4



20

Добрососедство как ценность

1

Духовные ценности, передаваемые из поколения в поколение. Общечеловеческие ценности. Добрососедство как ценность.

Приводят примеры из литературы, фольклора разных народов , воспевающих добрососедство. Сочинение на тему «Добро-это ценность»

21-22

Литература и фольклор народов о духовных ценностях

2

Тема добра, согласия и мира в народном фольклоре. Исторический опыт мирного сосуществования народов в Удмуртии.

Литература и фольклор народов о традиционных духовных ценностях.

Понимают и цитируют народные поговорки, пословицы о дружбе, добре, трудолюбии

23

Традиции соседской взаимопомощи

1

Моделировать и обсуждать ситуации, касающиеся отношения школьников к представителям других народов, к их языкам, традициям, религиям.

Приводят примеры соседской взаимопомощи

V.

Почему языки такие разные?

4



24

Лексика гостеприимства

1

Формы приглашения и уважительного ответа на него. Одежда и подарки. Застольный этикет. Прощание.

Применяют основные правила выбора и оформления подарка, дарения

25-26

Мифы, легенды, пословицы, поговорки народов о родной земле, о мире

2

Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) и обсуждать полученные сведения

Мини-сборник пословиц и поговорок

27

Песни моего народа

1

Музыкальный час. Слушание песен об Удмуртии

Исполняют народные песни

VI.

Межэтническое общение

3



28-29

Представь себя другим

2

Беседа «Поговорим о дружбе»

Игра «Я и мой друг».

Правила честной игры и состязаний (разыгрывание ситуаций, из которых дети составляют правила честной игры).


Составление правила честной игры

30

Праздник «Дружба народов»

1

Дать определение понятий «национальность», Формирование навыков толерантного общения в детском коллективе. Дать представление о культуре, обычаях и традициях разных национальностей.


Рассказ о традициях, праздниках разных народов.


VII.

Поисково-исследовательская работа

4



31-32

Исследовательская работа по теме «История моей семьи»

2

Сбор материала, создание презентации по теме. Выступления

учащихся,

презентация

творческих


Оформляют грамотно и эстетично свою работу

33-34

Защита проектной работы

2

Выступления

учащихся,

презентация

творческих

Творческие проекты

Итого


34





Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса



Для учителя:

  1. Н.В. Борлукова, Г.С. ВолковаА Краеведение. 2-4 классы классы: Образовательная программа учебного предмета для образовательных учреждений УР. – Ижевск: изд. ИПК ПРО УР, 2011

  2. . Ю. Украинцева, А. Т. Козлова. Мой край. Удмуртия: учебное пособие. – Ижевск «Удмуртия»» 2013г.

  3. А. Ю. Украинцева, А. Т. Козлова. Наш край: учебное пособие для 9 класса. – Ижевск «Удмуртия» 2006.

  4. Географический Атлас Удмуртской Республики. – Москва «Издательство ДИК» 2000.

  5. «Вордскем кыл»: научно-методический журнал. № 2 , 2007 г.



Для ученика:

1. А. Ю. Украинцева, А. Т. Козлова. Мой край. Удмуртия: учебное пособие. – Ижевск «Удмуртия»» 2013г.

2. Географический Атлас Удмуртской Республики. – Москва «Издательство ДИК» 2000.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!