СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Моя ответственность перед законом"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное мероприятие "Моя ответственность перед законом"

Просмотр содержимого документа
«"Моя ответственность перед законом"»

Воспитательное занятие «Моя ответственность перед законом».



Сегодня я проведу воспитательное занятие «Моя ответственность перед законом» в рамках реализации программы по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних «Сделай правильный выбор» в 7 в классе, где я являюсь классным руководителем.

Данное занятие является вводным в цикле бесед по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. В настоящее время данная проблема является актуальной и решить её можно только сообща, всем вместе.

Цель занятия: профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.

Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:

  1. Познакомить учащихся с видами юридической ответственности, которые определяют меру ответственности подростков и взрослых за противозаконные действия;

  2. Формировать у учащихся понимание того, что,совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим окружающим нас людям;

  3. Продолжать воспитание законопослушного гражданина, формировать правовое сознание учащихся.

  4. Обогащать словарный запас, развивать коммуникативные навыки, умение отстаивать свою точку зрения.

Ожидаемые результаты:

  1. Понижение фактора риска, приводящего к правонарушениям;

  2. Улучшение микроклимата;

  3. Формирование юридических знаний по теме.

  4. Оказание помощи при возникновении проблемной ситуации.

Форма проведения: групповая, коллективная беседа.

На занятии я использовала: технологии проблемного обучения, коллективного способа обучения, ИКТ.

Для активизации познавательного интереса, повышения мотивации применялись такие приёмы как: КВЕСТ, разрешение жизненных ситуаций, анализ поступков литературных, сказочных героев.





Оборудование: мультимедиа, карточки, удостоверение, карта.








I. Вступительное слово.

Социальный ролик

Тема «Правонарушение, преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый из ребят осознает, что он совершает поступки, которые потом трудно будет исправить.

Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

Наиболее распространенные - имущественные преступления (кражи, грабежи). Далее идут угоны транспортных средств, хулиганства и преступления против личности. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.

Как же мы будем жить дальше?


Много зависит от того, какую цель поставил каждый из вас перед собой. 
Не оступиться в жизни – трудно. А стать настоящим человеком, гражданином своей страны очень сложно.

Некоторые думают: «Вот нарушу закон, мне ничего не будет, значит, я сильный, ничего не боюсь». Все не так, а наоборот. Нарушил закон, значит ты ищешь лёгких путей в жизни. Какой же ты сильный?

Вы сейчас стоите на пороге взрослой жизни и должны быть готовы нести ответственность за свои поступки самостоятельно. Чтобы стать настоящим гражданином своей страны надо знать закон и соблюдать его. Давайте постараемся разобраться сегодня.



Для начала давайте разберёмся, что такое проступок и преступление. Потому что многие из вас путают эти два понятия.

Проступок и преступление не одно и то же. За проступок вряд ли могут посадить в тюрьму или оштрафовать, как за правонарушение или преступление.

Обратите внимание на слайд.



Проступок- это нарушение, которое не вредит другим людям, обществу.

Преступление – это то серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, приносящее вред людям, обществу.

Это вам понятно?



Рассмотрим несколько ситуаций и постараемся их разобрать.



Ситуация № 1. Пятиклассник Дима приезжает каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории близлежащей к школе, катается на велосипеде. Как можно расценить поведение Димы, как проступок или преступление?

(Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил)

- Но правильно ли поступает Дима? Почему? ( В законе об образовании написано, что каждый ребёнок должен получить образование)

- Что же тогда совершил Дима? (проступок)

- Какое наказание может получить за такой проступок школьник?

Ситуация № 2.Старшеклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия старшеклассников, как проступок или преступление?



Действия старшеклассников действительно противозаконны. Они совершили вымогательство - преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.



Давайте попробуем определить, какие действия людей будут проступком, а какие преступлением.

(красные карточки – преступление, зелёные – проступок)



- обозвал одноклассника

- тайно взял чужую вещь

- курит в туалете

- угнал машину

- убежал из дома

- похитил человека

- продавала наркотики

- опаздывает на уроки

- толкнул одноклассника, тот упал на камень и получил серьёзную травму.



-За каждый проступок или преступление человек несёт ответственность.



Какие виды ответственности вы знаете?

 

  Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

 

1.Уголовная ответственность – самая строгая ответственность, ответственность за нарушение законов. Она наступает за преступления, которые опасны для людей и общества: убийство, кража, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство.



- Со скольки лет наступает уголовная ответственность?



Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

Уголовная ответственность за тяжкие и особо тяжкие преступления наступает с 14-ти лет.Например такие: Убийство;Похищение человека; Изнасилование;Кража, грабеж, разбой; Вымогательство и др.

 

2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности, распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах, мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.



3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

4. Гражданско-правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.

 

Виды ответственности:

А- административная ответственность.

Г – гражданско – правовая.

У- уголовная.

Д - дисциплинарная

 

Виды нарушений:

 

1. Порвал учебник одноклассника(Г)

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

3. Избил одноклассника (У)

4. Совершил кражу мобильного телефона.(У)

5. Совершил прогул в школе (Д)

6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)

7. Разбил мячом окно. (Г)правильно поступить?

8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)







КВЕСТ

У каждого человека всегда есть право выбора, и сейчас я предлагаю вам воспользоваться этим правом. Перед вами маршрут от школы до дома, но сможете ли вы пройти его, зависит от вас.



  1. Вы вышли из школьной ограды и вам необходимо перейти дорогу, как вы поступите?

- перейдёте дорогу по пешеходному переходу;

- перебежите дорогу, как получится.

2. По дороге домой к вам подъехала машина, из которой вышел

незнакомый вам мужчина и предлагает подвезти вас домой. Ваши

действия?

- сядете в машину к незнакомому мужчине и поедете с ним;

- откажитесь, и быстрым шагом уйдёте от машины.

3. Вы с другом зашли в супермаркет, ваш друг предлагает вам украсть

жвачку и пару шоколадок, а он в это время будет следить, чтоб ни кто не

увидел. Как вы поступите?

- откажитесь;

- поступите так, как предлагает вам ваш друг.

4. Ваш друг предлагает вам завтра прогулять уроки, тем более будет

контрольная работа по математике, а вместо школы пойти на каток.

Согласитесь ли вы на его предложение?

- да

- нет.

5. По дороге домой ты увидел, как старшеклассники бьют младшего школьника, каковы твои действия.

- пройду мимо.

- позову на помощь взрослых.



 Сейчас мы с вами немного отдохнём и в шуточной форме повторим виды юридической ответственности.

  1. Какой вид юридической ответственности можно применить к Волку, который съел козлят в сказке «Волк и семеро козлят» (Уголовная ответственность)

  1. Какой вид юридической ответственности можно применить к Буратино, который не хотел учиться и прогуливал школу. (административная ответственность).

  1. Какой вид юридической ответственности можно применить к лисичкам, которые взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли в стихотворении «Путаница» К.И. Чуковского. (административная ответственность).

  1. Какой вид юридической ответственности можно применить к разбойникам из сказки «Бременские музыканты», которые грабили людей? (уголовная ответственность)

  1. Какой вид юридической ответственности можно применить к медведю из сказки «Теремок», который сломал жилище зверей. (Гражданско - правовая ответственность)

Правонарушения имеют серьезные последствия, как для общества, так и для личности подростка и его родителей. Воспитать законопослушного человека очень непросто в наше время, но можно и нужно. Как же не допустить правонарушение? Давайте совместно составим памятку, которую так и назовем - как не допустить правонарушение.

Работа в группах (3 мин.)

Примерная памятка «как не допустить правонарушение»

Если вы готовы, то я прошу одного представителя от команды выйти и зачитать.

  1. Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

  2. Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие любимым делом)

  3. Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и почему)

  4. Если что-то произошло обязательно рассказать об этом взрослым

  5. Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность.


Учитель: Школьники должны знать не только о преступлениях, но и о ситуациях, которые делают подростков нарушителями закона или жертвами преступников. Я надеюсь, что сегодня вы получили повод задуматься над ответственностью перед законом и окружающими вас людьми.


На слайде вы видите «древо мнений».

На этом древе каждый из вас поместит либо яблоко, что значит - я выбираю законопослушное поведение, либо лист, что значит - я задумаюсь, либо червяк - я останусь при своем мнении.

Ребята, я очень рада, что вы все выбрали законопослушное поведение.

Ведь на самом деле на нашей земле совершается много правонарушений и преступлений. Обратите внимание на доску, вы видите перед собой нашу планету Земля, на которой к сожалению совершаются правонарушения и преступления, и только мы вместе сможем сделать мир лучше. Самым активным предоставляется право очистить нашу планету от негатива. Прошу выйти ……ФИ ученика.

Удачи вам.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!