СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Моя педагогическая концепция"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представление на педагогическом совете "Моя педагогическая концепция".

Просмотр содержимого документа
«"Моя педагогическая концепция"»

«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ»

учитель английского языка Малахова О.С.


Среди немеркнущих профессий,

На вечность предъявляющих права,

Учителям, как вдохновенным песням,

Жить на земле, пока жива Земля!

Н.Н. Романова

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но неизменной остается роль учителя, не только как человека, пере­дающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на вопросы: «Как жить?», «Зачем жить?» 

За годы работы в школе я убедилась: в педагогике нет, и не может быть точных рецептов, нет абсолютно одинаковых взглядов и позиций. Не существует похожих учителей, и это, на мой взгляд, очень хорошо. Каждый имеет свой арсенал методов, приемов и средств. Важно не только их знать и использовать, но и помнить о целесообразности применения. Я считаю, что только грамотное и рациональное использование данных приёмов может дать положительный результат.

Я убеждена, что моя педагогическая концепция может быть воплощена в жизнь при одном главном условии: любить детей и принимать их такими, какие они есть. Защищать их любовью за то, что они - дети! В любой ситуации Учитель должен оставаться «настоящим Человеком» и стать другом, помощником, примером для своих учеников. Из каких бы составляющих не собиралась моя концепция, главное - чтобы ребёнок приходил на мои занятия с удовольствием, уходил счастливым и с нетерпением ждал новой встречи. Хочу привести цитату из высказывания величайшей гуманистки XX века Матери Терезы: "Мы не можем делать великие дела. Мы можем делать только маленькие дела, но с великой Любовью".

Я – учитель, учитель английского языка. И, смею надеяться, хороший учитель. Я много лет проработала в школе и считаю, что школе нужен талантливый, творческий учитель. Ведь только творческий учитель воспитывает творческую личность. Талант, творчество, мастерство. Это очень индивидуальные качества. Всю жизнь человек с кого-то берет пример: с родителей, родственников, выдающихся людей, героев, учителей. Да, да. Когда ребенок приходит в школу, идеалом становится учитель. И я думаю, нам, учителям, всегда следует помнить об этом. Мне помнятся слова С.Л. Соловейчика: «Учитель не имеет права быть рядовым, он – да простится мне эта кощунственная мысль – вынужден играть роль прекрасного человека. Однажды принятая на себя роль, исполняется годами и перестает быть только ролью – становится характером. Обыкновенный человек превращается в необыкновенного – УЧИТЕЛЯ». Настоящий учитель, я думаю, должен талантливо «растворяться» в личности каждого ребенка, чтобы стать достоянием этой растущей личности. Я с детства была влюблена в иностранные языки. Бывают же люди, с детства влюбленные в балет, в музыку, в живопись. Я могу сказать, что английский язык – это моя профессия и моя жизнь. Мои ученики – это мои единомышленники. Хочется верить, что они приходят ко мне на урок с желанием общаться, познавать мир посредством другого языка, иной культуры. Мне приятно сознавать, что им интересно на моих уроках.

Учитель должен быть примером во всем.  Знания, полученные в школе, важны, но не менее ценно, если в учителе видят человека, друга. Чтобы быть настоящим другом для ребят, учитель должен быть способен эмоционально отзываться  на  переживания  других  людей,  ценить  их  внутренний  мир, понимать их мысли и чувства. Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант.       Показать ребенку, что он – личность, что никто и никогда не сделает эту работу лучше, чем он, - в этом моя педагогическая философия. Главный смысл моей деятельности – создание ситуации успеха каждому ученику на каждом уроке. Мой опыт работы подсказывает, что даже разовый успех положительно влияет на психологическое состояние ребёнка, изменяет его деятельность в лучшую сторону.

Основной смысл доверительного общения учеников с учителем - не в получении той или иной информации. Главное - найти    понимание,    сочувствие,    помощь    в    том,    что    волнует,    что переживается как наиболее значимое. Особенно тогда, когда собственные попытки разобраться в себе, своих чувствах, взаимоотношениях   с   окружающими   заходят   в   тупик,    и   появляется ощущение безысходности. Это та ситуация, смысл которой тонко и точно подметил поэт Е. Евтушенко:

 Как важно, чтобы в миг той немоты

 За сильного тебя хоть кто-то принял,

 От широты своей душевной придал

 Тебе значенье большее, чем ты.

Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в своего ученика, вера в его возможности, вера в его большое предназначение. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научить его воспринимать свои ошибки как опыт.

Пожалуй, это и есть главная задача педагога - создать условия для раскрытия индивидуальности каждого ученика, помочь ему реализоваться в учебе, общении, совместной деятельности коллектива. Решить эту задачу можно только любя свою работу, только тогда, когда ты всё своё сердце отдаёшь детям.          

       Доброжелательная улыбка, замечание, не вызывающая обиды и нетерпения, невербальное общение, иногда в процессе урока бывает достаточно жеста, взгляда, интонации, чтобы успокоить и подбодрить ошибающихся, поддержать неуверенных и наградить знающих и думающих учеников – всё это способствует созданию положительных эмоций во время занятий. Я прочно усвоила главное правило поведения: нужно вести себя так, чтобы ученик был уверен, что я его люблю, потому что их душа подобна бутону цветка, который только раскрывается, согретый теплом солнца, выращенный на благодатной почве, «напоенный и накормленный», он растёт, цветёт и радует людей. Так и ребёнок, согретый теплом сердца, чувствующий любовь и уважение к нему окружающих людей, воспитанный на добрых примерах сочувствия, сопереживания, будет расти счастливым.

 

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовётся.

Посеять в душах благодать,

Увы, не всякому даётся.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность человека.

И мы обязаны творить,

Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить

Зачатки в души молодые.

Чтоб верный путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться…

Нам не дано предугадать,

Но мы обязаны стремиться.

        

            Итогом моих размышлений стал своеобразный кодекс: в нём и требования, которые я предъявляю лично к себе, как к учителю; и правила, и цели – всё для того, чтобы стать учителем.

     



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!