СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя педагогическая концепция

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая концепция учителя.обобщение опыта работы педагога 

Просмотр содержимого документа
«Моя педагогическая концепция»

Моя педагогическая концепция


Учитель английского языка

Гердт Татьяна Ивановна

«Самое прекрасное зрелище на свете – это вид ребенка,

уверенно идущего по дороге жизни после того, как ее

показали ему»

Конфуций

Процесс изучения любого иностранного языка неразрывно связан с мотивацией. Это одно из обязательных условий, которое помогает освоить язык наиболее быстро и эффективно, при этом каждый самостоятельно определяет, для чего ему понадобится английский язык и как он позволит изменить жизнь в будущем.

В наше время, когда пошло второе десятилетия третьего тысячелетия, важность изучения английского языка как никогда стала актуальна. Связано это с всеобщей глобализацией и востребованностью английского языка, как в повседневном, так и деловом общении с иностранными партнерами или же просто иностранцами.

Все большее количество людей стремятся выучить английский язык. Приблизительно 1,5 миллиарда людей общаются на английском языке, как на родном. Остальной миллиард его изучает. Фактически все междунациональные соревнования и конференции ведутся на английском языке.
    Политики и дипломаты различных государств используют английский для обоюдного общения. Английский – ведущий язык НАТО, ООН, Европейской ассоциации свободной торговли. Современный психолог Виктор Франкл, автор книги «Человек в поисках смысла», написал: «Если человек хочет прийти к самому себе, его путь лежит через мир». Помочь учащимся понять насколько важно изучение английского языка – вот моя главная задача, как учителя английского языка.

Основной идеей моей педагогической концепции является то, что как учитель я создаю условия для развития и саморазвития не только коммуникативных умений, но и прививаю любовь и уважение к людям, традициям, обычаям и культуре изучаемого языка.

Сегодня духовно-нравственное воспитание нуждается в теоретическом осмыслении его методологических основ, разработке целостного подхода к ним. Наступил новый этап развития социума, связанный с изменением менталитета общества и личности, изменением ценностных ориентаций у подрастающего поколения. Духовно-нравственное развитие школьника является важнейшим аспектом социализации личности в условиях стремительного развития общества, фактором постепенного и осознанного включения в различные сферы социальной деятельности и общественной жизни.

Язык – хранилище культуры этноса, в нем запечатлен весь познавательный опыт народа, его морально-этические, социокультурные, художественно-эстетические, воспитательные идеалы. Процесс обучения современных школьников иностранным языкам содержит уникальный педагогический потенциал духовно-нравственного, идейно-политического, эстетического, трудового воспитания подрастающего поколения.

Все это определило ведущие задачи:

1) Выделение регулятивных УУД, которые можно формировать в процессе обучения по предмету «Английский язык»;

2) Приобщение учащихся к универсальным глобальным ценностям, формирование умения общаться с представителями других культур;

3)  Проявление креативности учащихся; 

4) Развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

5) Развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

Формированию регулятивных УУД на уроке английского языка способствуют следующие действия контроля учащихся: приемы самопроверки и взаимопроверки заданий. Учащимся предлагаются тексты для проверки, содержащие различные виды ошибок (графические, орфографические, грамматические и т.д.). И для решения этой задачи можно совместно с детьми составить правила проверки текста, определяющие алгоритм.
В процессе работы учащиеся учатся самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.

В современном образовании многие УМК по английскому языку имеют уже готовые тексты работ для самопроверки, что позволяет самостоятельно каждому ребенку определить свои плюсы и минусы по пройденному материалу.

На уроках английского языка я использую следующие виды универсальных учебных действий такие как : личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные.

Личностными результатами иностранного языка являются: общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использование средств изучаемого иностранного языка через технологию проектной деятельности. 

Личностные результаты при работе над проектами могут быть получены при выборе тематики проектов.

Также, важную роль в формировании личностных УУД, бесспорно, играет использование на уроке информационно - коммуникационных технологий. При освоении личностных действий я веду работу над формированием:


  • критического отношения к информации и избирательности её восприятия;

  • уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;

  • основ правовой культуры в области использования информации. 

Через Познавательный аспект учащиеся знакомятся c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.), с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой; формируют некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках.

Развивающий аспект помогает развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой; развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком; формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке.

Формы проведения занятий           

 Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Виды деятельности:

- составление диалогов;

- чтение,

- прослушивание песен и стихов;

- разучивание стихов;

- разучивание и исполнение песен;

- проектная деятельность;

Личностные результаты  – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;

Предметные результаты  – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора, развитие познавательной, эмоциональной сфер;

Моя стратегия по отношению к себе:

- я не боюсь совершенства: достичь его невозможно;

- я всегда готов встать рядом, протянуть руку помощи;

- подставить плечи под груз тревог или забот;

- дотянуться до мечты;

- перепрыгнуть через усталость и боль;

- подняться после неудачи.

Моя стратегия по отношению к ученику:

- верь в своего ученика;

- принимай его таким, какой он есть;

- уважай ученика и себя;

- радуйся его удачам и ошибкам.