СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учитель года-2020. Моя педагогическая концепция

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Концепция содержит понимание миссии педагога в современном мире

Просмотр содержимого документа
«Учитель года-2020. Моя педагогическая концепция»

Мингазутинова Павлина Ивановна Хочешь наукой воспитать ученика – люби свою науку  и знай ее, и ученики полюбят науку, и ты воспитаешь их.   Л. Н. Толстой

Мингазутинова Павлина Ивановна

Хочешь наукой воспитать ученика – люби свою науку

и знай ее,

и ученики полюбят науку,

и ты воспитаешь их.

Л. Н. Толстой

Образование, место работы, должность. Красноярский ГПУ им. В.П.Астафьева МБОУ Момотовской СОШ. Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.

Образование, место работы, должность.

  • Красноярский ГПУ им. В.П.Астафьева
  • МБОУ Момотовской СОШ.
  • Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
  Главная задача обучения, определённая ФГОС – развитие личности ребёнка. На успешное решение этой задачи направлено применение системно-деятельностного метода, который лежит в основе ФГОС. Что нужно сделать, чтобы данный метод гарантировал результат? Задачи, стоящие пред учителем –словесником, во многом отличаются от целей и задач других учителей предметников. Моя главная цель-это душа ребёнка, это проблемы нравственности, это развитие творческой личности. И очень важно подобрать такие методы и приёмы, которые научат мыслить, делать правильные выводы и обобщения, сформируют потребность получать глубокие и прочные знания.

Главная задача обучения, определённая ФГОС – развитие личности ребёнка. На успешное решение этой задачи направлено применение системно-деятельностного метода, который лежит в основе ФГОС. Что нужно сделать, чтобы данный метод гарантировал результат? Задачи, стоящие пред учителем –словесником, во многом отличаются от целей и задач других учителей предметников. Моя главная цель-это душа ребёнка, это проблемы нравственности, это развитие творческой личности. И очень важно подобрать такие методы и приёмы, которые научат мыслить, делать правильные выводы и обобщения, сформируют потребность получать глубокие и прочные знания.

Наша жизнь – большая проблемная книга, которая перед каждым из нас ставит свои эксклюзивные задачи, и от нас требуется выйти из разных жизненных ситуаций достойно. Алгоритму поиска выхода из разных жизненных ситуаций учит технология проблемного обучения. Проблемное обучение - это тип развивающегося обучения, в котором сочетаются систематическая поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки… М. И. Махмутов Технология проблемного обучения предполагает создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную работу учащихся по их разрешению.

Наша жизнь – большая проблемная книга, которая перед каждым из нас ставит свои эксклюзивные задачи, и от нас требуется выйти из разных жизненных ситуаций достойно. Алгоритму поиска выхода из разных жизненных ситуаций учит технология проблемного обучения.

Проблемное обучение - это тип развивающегося обучения, в котором сочетаются систематическая поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки…

М. И. Махмутов

Технология проблемного обучения предполагает создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную работу учащихся по их разрешению.

Этапы продуктивной познавательно деятельности Психологической наукой установлена определенная последовательность этапов продуктивной познавательной деятельности человека в условиях проблемной ситуации: Преднамеренное создание проблемной ситуации является отправным моментом проблемного обучения, а возникшая при этом проблема и будет учебной проблемой.   Решение проблемы      Создание (возникновение) Поиск способов решения Постановка проблемной ситуации проблемы

Этапы продуктивной познавательно деятельности

  • Психологической наукой установлена определенная последовательность этапов продуктивной познавательной деятельности человека в условиях проблемной ситуации:
  • Преднамеренное создание проблемной ситуации является отправным моментом проблемного обучения, а возникшая при этом проблема и будет учебной проблемой.

Решение

проблемы

Создание (возникновение)

Поиск способов решения

Постановка

проблемной

ситуации

проблемы

Проблемная ситуация - это такая ситуация, при которой субъект хочет решить какие – то трудные для себя задачи , но ему не хватает данных, и он должен сам их искать. Реализуя данную технологию, я активно использую такие методы, как проблемное изложение и проблемный диалог. Среди приёмов выделяю анализ и синтез, сравнение и сопоставление, лингвистический эксперимент и создание проблемной ситуации. Пути создания проблемной ситуации Проблемная ситуация с затруднением, удивлением подводящий диалог «яркое пятно» актуальность

Проблемная ситуация - это такая ситуация, при которой субъект хочет решить какие – то трудные для себя задачи , но ему не хватает данных, и он должен сам их искать.

Реализуя данную технологию, я активно использую такие методы, как проблемное изложение и проблемный диалог. Среди приёмов выделяю анализ и синтез, сравнение и сопоставление, лингвистический эксперимент и создание проблемной ситуации.

Пути создания проблемной ситуации

Проблемная ситуация с

  • затруднением, удивлением
  • подводящий диалог
  • «яркое пятно»
  • актуальность

Проблема – задача, подлежащая разрешению, исследованию известное неизвестное  Проблема должна быть: заинтересовать учащихся естественная постановка проблемы доступной пониманию учащихся посильной 5

Проблема – задача, подлежащая разрешению, исследованию

известное

неизвестное

Проблема должна быть:

  • заинтересовать учащихся
  • естественная постановка проблемы
  • доступной пониманию учащихся
  • посильной

5

Методы проблемного обучения По способу представления проблемных ситуаций и степени активности учащихся выделяют шесть методов (М.И.Махмутов): метод монологического изложения; рассуждающий метод; диалогический метод; эвристический метод; исследовательский метод; метод программированных действий. метод монологического изложения; рассуждающий метод; диалогический метод; эвристический метод; исследовательский метод; метод программированных действий. В своей практике использую все, наиболее продуктивны выделенные методы.

Методы проблемного обучения

По способу представления проблемных ситуаций и степени активности учащихся выделяют шесть методов (М.И.Махмутов):

  • метод монологического изложения; рассуждающий метод; диалогический метод; эвристический метод; исследовательский метод; метод программированных действий.
  • метод монологического изложения;
  • рассуждающий метод;
  • диалогический метод;
  • эвристический метод;
  • исследовательский метод;
  • метод программированных действий.

В своей практике использую все, наиболее продуктивны выделенные методы.

Эвристический метод учебный материал разбиваю на отдельные элементы, в которых дополнительно ставлю определенные познавательные задачи, разрешаемые непосредственно учащимися;  рассматриваются проблемы, которые предстоит решить, констатируется правильность тех или иных методов, которые уже в дальнейшем служат основой лишь для самостоятельной деятельности учащихся; Этап осуществления самостоятельного исследования учащимися, но в пределах руководства и помощи педагога.

Эвристический метод

  • учебный материал разбиваю на отдельные элементы, в которых дополнительно ставлю определенные познавательные задачи, разрешаемые непосредственно учащимися;
  • рассматриваются проблемы, которые предстоит решить, констатируется правильность тех или иных методов, которые уже в дальнейшем служат основой лишь для самостоятельной деятельности учащихся;
  • Этап осуществления самостоятельного исследования учащимися, но в пределах руководства и помощи педагога.
Метод программированных действий  Разрабатываю цепочку программированных заданий, в которой каждое задание состоит из отдельных элементов (или «кадров»); «кадры» содержат часть изучаемого материала, в рамках которого учащимся предстоит самостоятельно ставить и решать соответственные подпроблемы, урегулировать проблемные ситуации; после изучения одного элемента учащийся, сделав самостоятельно соответствующие выводы, переходит к следующему, причем доступность следующего этапа определяется правильностью выводов, сделанных на предыдущем.

Метод программированных действий

  • Разрабатываю цепочку программированных заданий, в которой каждое задание состоит из отдельных элементов (или «кадров»);
  • «кадры» содержат часть изучаемого материала, в рамках которого учащимся предстоит самостоятельно ставить и решать соответственные подпроблемы, урегулировать проблемные ситуации;
  • после изучения одного элемента учащийся, сделав самостоятельно соответствующие выводы, переходит к следующему, причем доступность следующего этапа определяется правильностью выводов, сделанных на предыдущем.
Исследовательский метод  структура и последовательность подачи материала как в эвристическом методе; Но …постановка вопросов осуществляется не в начале того или иного элемента изучения проблемы, а уже по итогам ее самостоятельного рассмотрения учащимися; деятельность учителя носит не направляющий характер, а оценочный, констатирующий; деятельность учащихся приобретает самостоятельный характер, они дополнительно обучаются не только решать проблему, но и становятся способными ее выделить, осознать, сформулировать.

Исследовательский метод

  • структура и последовательность подачи материала как в эвристическом методе;
  • Но …постановка вопросов осуществляется не в начале того или иного элемента изучения проблемы, а уже по итогам ее самостоятельного рассмотрения учащимися;
  • деятельность учителя носит не направляющий характер, а оценочный, констатирующий;
  • деятельность учащихся приобретает самостоятельный характер, они дополнительно обучаются не только решать проблему, но и становятся способными ее выделить, осознать, сформулировать.
Если создавать проблемные ситуации на различных стадиях изучения и усвоения материала и учить обучающихся через алгоритмы действий, тренинги решать проблемные задачи, то технология проблемного обучения не только обеспечит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, но и поможет качественнее справиться на ЕГЭ по русскому языку с сочинением, в котором К1-формулировка проблемы, К2- комментарий к проблеме. За оба критерия можно набрать 7 баллов. Анализ пробных работ и экзаменов показывает, что именно эти критерии вызывают наибольшее затруднение.
  • Если создавать проблемные ситуации на различных стадиях изучения и усвоения материала и учить обучающихся через алгоритмы действий, тренинги решать проблемные задачи, то технология проблемного обучения не только обеспечит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, но и поможет качественнее справиться на ЕГЭ по русскому языку с сочинением, в котором К1-формулировка проблемы, К2- комментарий к проблеме. За оба критерия можно набрать 7 баллов. Анализ пробных работ и экзаменов показывает, что именно эти критерии вызывают наибольшее затруднение.
ЕГЭ по русскому языку Содержание сочинения К1- Формулировка проблем исходного текста   Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения)  сформулирована верно. Фактических ошибок, связанных  с  пониманием  и формулировкой проблемы, нет- 1 балл   Проблема исходного текста  не сформулирована или сформулирована неверно. *  Если  экзаменуемый  не  сформулировал  или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается  0 баллов

ЕГЭ по русскому языку

Содержание сочинения

К1- Формулировка проблем исходного текста

 

Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения)  сформулирована верно.

Фактических ошибок, связанных  с  пониманием  и

формулировкой проблемы, нет- 1 балл

 

Проблема исходного текста  не сформулирована или сформулирована неверно.

*  Если  экзаменуемый  не  сформулировал  или

сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается  0 баллов

ЕГЭ по русскому языку К2- Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста     Приведено  не менее 2 примеров-иллюстраций  из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров -иллюстраций. Указана и проанализирована смысловая связь  между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.  6 баллов

ЕГЭ по русскому языку

К2- Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

 

 

Приведено  не менее 2 примеров-иллюстраций  из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы.

Дано пояснение к каждому из примеров -иллюстраций.

Указана и проанализирована смысловая связь  между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.

6 баллов

Технология проблемного обучения носит общепедагогический характер, то есть реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени, и потому объективно необходима каждому учителю. Данная технология развивает не только ученика, но и учителя. Учитель вырастает как творческая личность, коммуникативный лидер, способный в современных условиях успешно решать сложные педагогические задачи.

Технология проблемного обучения носит общепедагогический характер, то есть реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени, и потому объективно необходима каждому учителю. Данная технология развивает не только ученика, но и учителя. Учитель вырастает как творческая личность, коммуникативный лидер, способный в современных условиях успешно решать сложные педагогические задачи.

О себе. Неоднократный победитель школьного конкурса «Учитель года». Победитель районного конкурса «Учитель года -2012». Лауреат краевого конкурса «Учитель года -2012». Участник и лауреат фестивалей самодеятельного творчества работников образования «Перекрёсток учительских талантов». Дипломант 3 степени открытого фестиваля патриотической песни Сибири и Дальнего Востока. Финалист интеллектуально-творческого состязания работников оьразования «Культурный полиатлон»-2019.

О себе.

  • Неоднократный победитель школьного конкурса «Учитель года».
  • Победитель районного конкурса «Учитель года -2012».
  • Лауреат краевого конкурса «Учитель года -2012».
  • Участник и лауреат фестивалей самодеятельного творчества работников образования «Перекрёсток учительских талантов».
  • Дипломант 3 степени открытого фестиваля патриотической песни Сибири и Дальнего Востока.
  • Финалист интеллектуально-творческого состязания работников оьразования «Культурный полиатлон»-2019.
Кто на конкурс??????

Кто на конкурс??????

К покою я, коллеги,  не стремлюсь!!! В чём вам сейчас и признаюсь!!!

К покою я, коллеги,

не стремлюсь!!!

В чём вам сейчас и признаюсь!!!