СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя педагогическая концепция

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конечная цель всякого воспитания — воспитание

самостоятельности посредством самодеятельности.

Просмотр содержимого документа
«Моя педагогическая концепция»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №4»









































Педагог изобразительного искусства

Далгатова Аминат Гасановна













Махачкала 2016г.



Конечная цель всякого воспитания — воспитание

самостоятельности посредством самодеятельности.

А. Дистервег  

Творчество – самый мощный импульс в развитии ребенка. Потенциальная гениальность живет в каждом человеке, в каждом есть индивидуальное своеобразие. Но как часто, уже с детства ребенок не верит в себя, и в результате – тормозится развитие. Поэтому главная задача учителя -  раскрыть творческие силы в ребенке.

Развивая навыки художественно-творческой деятельности учащихся на уроках ИЗО, педагог тем самым вооружает школьников представлениями о профессиональном искусстве живописи, скульптуры, графики.

В младших классах авторитет уроков изобразительного искусства достаточно высок: в числе любимых их называет каждый пятый ученик, тогда как в  5-7 классах – лишь 7-8 % учеников. У школьников ослабевает интерес к художественно-творческой деятельности, дети перестают рисовать на уроках, дома. Следовательно, работу по развитию художественно-творческих способностей нужно сделать более интересной и качественной.

Целью моей педагогической деятельности является формирование свободной социально-компетентной личности, способной к саморазвитию и самореализации

В своей педагогической деятельности реализую следующие задачи:

  • Формирование  художественной  культуры  учащихся, нравственной  духовно-развитой  личности

  • Развитие  познавательной  активности  и  творческих  способностей  учащихся

  • Развитие  эстетических  представлений  и  художественного  вкуса

  • Формирование  умений   применять  полученные  знания  на  практике

  • Способствовать развитию художественно-творческих способностей, внимания, наблюдательности, настойчивости и воли.

  • Совершенствование форм организации учебной деятельности, использование новых педагогических технологий, эффективных методик обучения



Формирование этих качеств является существенным условием для полноценного развития личности.

Одним из способов решения этих задач является проектная деятельность учащихся. Включение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность является основополагающим в формировании познавательных и регулятивных универсальных учебных действий. Проектная деятельность очень многогранна, интересна и способствует наиболее полному раскрытию и развитию творческого потенциала личности ребенка. Метод проектов позволяет учащимся учиться планировать свою работу, устанавливать точные календарные сроки выполнения своей работы. Традиционными объектами проектной деятельности моих учащихся стали: декоративная роспись «Гжель», «Хохлома»; ДПИ Дагестана «Кубачинский узор» ит.д. В этом учебном году уже реализован проект «Промыслы Дагестана».

Для развития образного мышления, активизации воображения и творческой деятельности учащихся в своей работе использую игровой метод.

О важности игры в художественном образовании детей еще писал Леонардо да Винчи, который предлагал проводить с детьми игры для развития воображения и глазомера, а К. Д.Ушинский «во всех учебных заведениях ввел бы теоретический курс игры».

Игра вызывает у детей положительные эмоции, помогает в освоении учебного материала. Этот метод работы особенно эффективен при работе с детьми с ОВЗ и в начальной школе, где игра дает возможность преодолеть стеснительность, активизирует речевое общение и действие. Так, например, на уроке изо в 4 специализированном классе при изучении темы «Иллюстрация сказки «Колобок»» использовала инсценировки со сказочными персонажами.

На собственном педагогическом опыте я убедилась, что использование на уроках художественно-эстетического цикла ИКТ технологий, способствует формированию универсальных учебных действий (УУД) и художественно-творческой активности учащихся. Такой вид работы развивает умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией. Уроки проводимые с использованием компьютерных технологий, позволяют сделать их более интересными , продуманными, мобильными. Используется любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио сопровождения – все это уже заранее готово и содержится на компактном съемном носителе. Уроки с использованием ИКТ актуальны во всех классах. Это и подтолкнуло меня к выбору темы по самообразованию «Применение ИКТ технологий  на уроках ИЗО».

По моему мнению, наиболее удачными были следующие уроки: «Мы – архитекторы» (7 кл.), «Золотые узоры Хохломы» (5 кл.), «Балхарская и Дымковская игрушка. Диалог культур» (5 кл).

В своей практике так же использую приемы индивидуальной самостоятельной работы на уроках, где у учащихся развивается потребность узнать что-то новое, овладевать каким – либо умением без посторонней помощи.

Своеобразие самостоятельной работы, как активного метода обучения заключается в том, что его основу составляют действия, которые ученик выполняет без помощи учителя. Нельзя не отметить и тот момент, что ученик в процессе работы сам контролирует себя и по окончании сам оценивает результат.

Интеграция урочной и внеклассной деятельности позволяет мне обеспечить беспрерывность процесса развития и воспитания творческой личности. Разработанная мной программа по внеурочной деятельности «Юный художник» отражает общекультурное направление.

Школьники  расширяют  и  углубляют  полученные  на  уроках  представления  о  связях  искусства  с  жизнью. Программа  кружка  «Юный  художник»  является  целостным  интегрированным  курсом, который  включает  в  себя  все  основные  виды  искусства: графику, живопись, скульптуру, народное  и  декоративно-прикладное  искусство.  Если  на  уроках  ставится  задача  приобщения  учащихся  к  эмоционально-ценностному  наследию  искусств, то  вне  урока  главное  развитие  творческой  увлечённости  художественной  деятельностью. Большое  значение  в  формировании  эмоционально-оценочного  отношения, в  формировании  вкуса  имеют  обсуждения  творческих  работ  учащихся, выставки  их  произведений.

Вывод: какие бы приемы и методы не использовал учитель для достижения лучших результатов, главным условием остается любовь к своему делу. В современных условиях жизни мы, учителя, стремимся удивить и поразить детей и окружающих своим талантом, умением по-новому преподнести новый материал. Но тут важен и результат, который мы хотим получить в итоге. Я надеюсь, что мои ученики будут творчески подходить к решению многих проблем, не будут бояться проявлять свою индивидуальность и уметь видеть в простых вещах красивое.

В 2016-2017 учебном году планирую продолжить работу по следующим направлениям:

  • Совершенствование учебных программ по предметам художественно-эстетического цикла;

  • Расширение внеклассной работы по предметам художественно-эстетического цикла

  • Дальнейшая реализация проектов «Народные промыслы Дагестана», «История национального костюма».

  • Повышение эффективности урока на всех этапах школьного обучения

  • Формировать культуру качественного использования ИКТ на школьном уроке.

  • Активно внедрять новые педагогические технологии, направленные на повышение качества образования.

  • Стремиться к профессиональному росту.

Моё  педагогическое  кредо.

Идти вперёд, не останавливаясь на достигнутом.

Чему  бы  жизнь  нас  не  учила,

Но  сердце  верит  в  чудеса:

Есть  нескудеющая  сила,

Есть  и  нетленная  краса.

Говорят: талант  от  бога

Этим  дан, а  этим  нет…

Всем, зато  дана  дорога –

Кто  какой  оставит  след?

/ Ф.И.Тютчев/

Я  искренне  желаю  Вам  всегда  встречаться   с  красотой  и  оставить  красивый  и  памятный  след  на  земле  -  пусть  это  будет  след  в  искусстве, либо  в  других  своих  помыслах  и  делах.