Добрый день, коллеги. Рада всех вас видеть. Тема моего выступления ____________
На сегодняшний день я являюсь классным руководителем 6 класса. И в прошлом году передо мною встал вопрос о том, как сохранить и, возможно, улучшить межличностные отношения в классе и способствовать формированию здорового детского коллектива. Это – одна из важнейших задач классного руководителя. Сплоченный коллектив – это не просто группа детей, а сообщество, где каждый чувствует свою принадлежность, ответственность за общие дела и где царит атмосфера взаимопонимания и поддержки. Формирование сплоченного детского коллектива – это длительный и творческий процесс, требующий постоянной работы над собой и своими учениками .
Однако результаты этой работы стоят того: сплоченный коллектив – это залог успешного обучения, гармоничного развития личности каждого ребенка и создания положительной атмосферы в классе.
К основным формам работы классного руководителя с классным коллективом, конечно же относятся
- классные часы, направленные на формирование у учащихся нравственных ценностей, гражданской ответственности, умения жить в коллективе.
- внеклассные мероприятия, направленные на развитие их интересов, способностей и укрепление коллективных связей.
Систематическая и продуманная организация этих форм работы позволяет эффективно решать задачи сплочения детского коллектива
Проектная деятельность развивает навыки сотрудничества, распределяет роли и ответственность, а также достигает общих целей.
Самоуправление: Вовлекает учащихся в процесс управления классной жизнью через выбор старосты, создание совета класса, позволяет развивать у детей чувство ответственности и самостоятельности.
Традиции класса: Создание и поддержание классных традиций (например, празднование дней рождения, совместные походы в кино) способствует укреплению сплоченности коллектива.
Мы всегда думаем о том, что же еще нового нам придумать, как и чем увлечь детей. Но часто бывает так, что дети сами находят для себя увлечения. Так получилось и у меня.
Мои ребята в этом году вступили во всероссийское сообщество детей и молодежи «Движение первых» и нам дали поручение взять шефство над одним из классов начального звена. Так как моя младшая доченька поступила в 1 класс, и мои ученики сразу подружились, они сами предложили стать наставниками для первоклассников.
Перед нами возникли вопросы: как организовать шефство и что для этого нужно?
Мы обратились к классному руководителю 1 класса. Оксана Викторовна попросила нас подойти после уроков и помочь вырезать раздаточный материал для уроков. Ребятам очень понравились данные заготовки. И они предложили мне создать сборник дидактического материала «Решай, думай, развивайся». Это папка, которая постепенно пополняется материалом игр и заданий для первоклассников.
«Попробуй повтори».
На листе изображен шаблон предмета, заполненный геометрическими фигурами. Задача – при помощи пластилина украсить предмет, соблюдая размер геометрических фигур.
Данный материал можно использовать на уроках технологии для развития мелкой моторики, на уроках математики – для закрепления навыка счета.
«Повтори узор»
Цель – развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения.
Задача – выполнить действие по образцу
«Звездные дорожки»
Цель – развитие познавательных процессов, пространственной ориентировки, мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации;
Задача – провести дорожку от одной звезды к другой и закрасить соответствующим цветом
«Геометрические фигуры»
Цель – закрепление знаний о количественном и порядковом счёте, названии геометрических фигур
Задача – найти количество каждой геометрической фигуры и записать число в соответствующее окно
«Найди ворону»
Цель – развитие мелкой моторики рук, внимания
Задача – рассмотреть рисунок и при помощи геометрических фигур составить подобное
«Радуга цифр».
Цель – развитие внимания, закрепление навыка счета.
Задача – найти и закрасить все цифры 5 зеленым цветом и сосчитать их количество.
«Дорисуй по образцу».
Цель – изучение симметрии, развитие ориентации на листе бумаги, внимания,
Задача – нарисовать вторую половину предмета.
Так как мы начали работу только в этом году, в нашем сборнике еще немного страниц. Сейчас мы находимся на этапе подборки новых материалов.
Я верю, что наша находка найдет свою практическую значимость не только в нашей школе, но за ее пределами.
Спасибо за внимание.