СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя педагогическая находка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Моя педагогическая находка»

Добрый день, коллеги. Рада всех вас видеть. Тема моего выступления ____________

На сегодняшний день я являюсь классным руководителем 6 класса. И в прошлом году передо мною встал вопрос о том, как сохранить и, возможно, улучшить межличностные отношения в классе и способствовать формированию здорового детского коллектива. Это – одна из важнейших задач классного руководителя. Сплоченный коллектив – это не просто группа детей, а сообщество, где каждый чувствует свою принадлежность, ответственность за общие дела и где царит атмосфера взаимопонимания и поддержки. Формирование сплоченного детского коллектива – это длительный и творческий процесс, требующий постоянной работы над собой и своими учениками .

Однако результаты этой работы стоят того: сплоченный коллектив – это залог успешного обучения, гармоничного развития личности каждого ребенка и создания положительной атмосферы в классе.

К основным формам работы классного руководителя с классным коллективом, конечно же относятся

- классные часы, направленные на формирование у учащихся нравственных ценностей, гражданской ответственности, умения жить в коллективе.

- внеклассные мероприятия, направленные на развитие их интересов, способностей и укрепление коллективных связей.

Систематическая и продуманная организация этих форм работы позволяет эффективно решать задачи сплочения детского коллектива

Проектная деятельность развивает навыки сотрудничества, распределяет роли и ответственность, а также достигает общих целей.

Самоуправление: Вовлекает учащихся в процесс управления классной жизнью через выбор старосты, создание совета класса, позволяет развивать у детей чувство ответственности и самостоятельности.

Традиции класса: Создание и поддержание классных традиций (например, празднование дней рождения, совместные походы в кино) способствует укреплению сплоченности коллектива.

Мы всегда думаем о том, что же еще нового нам придумать, как и чем увлечь детей. Но часто бывает так, что дети сами находят для себя увлечения. Так получилось и у меня.

Мои ребята в этом году вступили во всероссийское сообщество детей и молодежи «Движение первых» и нам дали поручение взять шефство над одним из классов начального звена. Так как моя младшая доченька поступила в 1 класс, и мои ученики сразу подружились, они сами предложили стать наставниками для первоклассников.

Перед нами возникли вопросы: как организовать шефство и что для этого нужно?

Мы обратились к классному руководителю 1 класса. Оксана Викторовна попросила нас подойти после уроков и помочь вырезать раздаточный материал для уроков. Ребятам очень понравились данные заготовки. И они предложили мне создать сборник дидактического материала «Решай, думай, развивайся». Это папка, которая постепенно пополняется материалом игр и заданий для первоклассников.

  1. «Попробуй повтори».

На листе изображен шаблон предмета, заполненный геометрическими фигурами. Задача – при помощи пластилина украсить предмет, соблюдая размер геометрических фигур.

Данный материал можно использовать на уроках технологии для развития мелкой моторики, на уроках математики – для закрепления навыка счета.



  1. «Повтори узор»

Цель –  развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения.

Задача – выполнить действие по образцу


  1. «Звездные дорожки»

Цель – развитие познавательных процессов, пространственной ориентировки, мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации; 

Задача – провести дорожку от одной звезды к другой и закрасить соответствующим цветом



  1. «Геометрические фигуры»

Цель – закрепление знаний о количественном и порядковом счёте, названии геометрических фигур

Задача – найти количество каждой геометрической фигуры и записать число в соответствующее окно



  1. «Найди ворону»

Цель – развитие мелкой моторики рук, внимания

Задача – рассмотреть рисунок и при помощи геометрических фигур составить подобное





  1. «Радуга цифр».

Цель – развитие внимания, закрепление навыка счета.

Задача – найти и закрасить все цифры 5 зеленым цветом и сосчитать их количество.



  1. «Дорисуй по образцу».

Цель – изучение симметрии, развитие ориентации на листе бумаги, внимания,

Задача – нарисовать вторую половину предмета.



Так как мы начали работу только в этом году, в нашем сборнике еще немного страниц. Сейчас мы находимся на этапе подборки новых материалов.

Я верю, что наша находка найдет свою практическую значимость не только в нашей школе, но за ее пределами.

Спасибо за внимание.