Моя первая учительница.
Учитель… Мы часто произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль играет в нашей жизни Учитель.
Трудно представить, сколько сил, труда, души, терпения учителя вкладывают в каждого из своих учеников, чтобы они выросли из маленьких девчонок и мальчишек в успешных, счастливых людей! Изо дня в день, из года в год учитель отдает себя детям, всего, без остатка…Проводит бессонные ночи над тетрадями , новыми конспектами, переживая, как сделать урок интересным , а материал - легкодоступным каждому ученику, переживает над неудачами своих воспитанников…Радуется учитель самому малому успеху ученика и старается создать ситуацию успеха каждому…
Нелегкое дело – учить детей. И огромная ответственность лежит, прежде всего, на плечах первого учителя, человека, оставляющего самый глубокий след в душах и судьбах своих учеников. С ним дети отважно открывают дорогу в мир знаний, который начинается с азбуки .
Любой из нас помнит свой первый звонок, первый урок, первый ответ, первые школьные праздники, свой первый выпускной бал… И все это связано с прекрасным именем Первого учителя.
Благодаря нашим учителям живёт в России любовь к книге, к искусству, к истории, к науке, к Родине. Именно учителя создают жизнеутверждающую атмосферу нашей школы, её творческий заряд, её радости.
Школьная жизнь летит так быстро, радостно, безмятежно. Какой будет моя жизнь?
Но, вспоминая школьные годы, я всегда буду вспоминать мою первую учительницу, Нину Михайловну Гордееву. Она нашла подход к каждому из нас. Она добрая, обаятельная и в то же время очень строгая. Нина Михайловна очень любила цветы, природу, у нас часто были различные походы, «зелёные уроки».
И я думаю, что это одно из самых важных правил, которому должен следовать учитель: знать своих учеников.
В младших классах, наверное, все учителя борются за чистописание. А у Нины Михайловны был свой метод. Решил правильно – «пятёрка» тебе. А если правильное решение ещё и записал красиво, чисто, без помарок, то тебе другая оценка – «пятёрка» со звёздочкой. Она сама вырезала эти звездочки из красивой бумаги и наклеивала в тетрадь рядом с «пятёркой». Мы по нескольку раз переписывали одну и ту же задачу, упражнение, лишь бы получить «пятёрку» со звёздочкой. Писали, писали и даже в голову никому не приходило, что мы занимаемся чистописанием, которое так не любили. Результат этой педагогической хитрости – у всех нас были чистые, аккуратные тетради с «пятёрками», да ещё и со звёздочками.
В семье Нины Михайловны трое детей, двое из которых пошли по стопам матери. Она всегда энергична, жизнерадостна. Обращаясь к Нине Михайловне с каким-нибудь вопросом, всегда чувствуешь тёплое внимание к тебе и участие в твоём деле. Никогда от неё не услышишь грубости и порицания.
Если у ребят не получается решить задачу, Нина Михайловна обязательно объяснит ещё раз. Учительница никогда не отказывается остаться после уроков, чтобы дополнительно позаниматься с учениками. Если у кого-то из ребят нелады в семье, Нина Михайловна может прийти, домой поговорить с родителями, чтобы помочь своему ученику. Я всегда обращалась к ней с просьбой помочь выбрать нужную книгу. Нина Михайловна очень весёлая и улыбчивая, она всегда доброжелательно настроена, всегда хочется порадовать её хорошими отметками.
Мы прощались с первой учительницей, родной школой и школьным детством…
И сегодня, будучи десятиклассницей, я с уверенностью говорю: «Быть Учителем – это призвание, талант, данный свыше! Я благодарна Богу, что первая моя учительница оказалась талантливым педагогом».