СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя педагогическая концепция

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выдающийся философ ХХ века Бертран Рассел заметил: «Если вы не думаете о своем будущем, у вас его не будет…»

Просмотр содержимого документа
«Моя педагогическая концепция»

ТРАЕКТОРИЯ УСПЕХА

Выдающийся философ ХХ века Бертран Рассел заметил: «Если вы не думаете о своем будущем, у вас его не будет…»


Наше будущее – в формировании профессионалов своего дела. Формирование молодого поколения сегодня происходит в условиях быстро меняющегося мира. «Модернизация и инновационное развитие — единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам.

Профессиональное становление специалиста – длительный и разноплановый процесс.

Само словосочетание «профессиональный опыт» предполагает ряд вопросов: что есть опыт? Каковы его источники? Что есть профессионализм? Каковы его источники? Каковы механизмы становления профессионального опыта? Современные условия развития общества ставят новые перспективы развития профессионального образования – готовить специалиста, отвечающего изменившимся запросам общества. Молодые специалисты должны обладать большей, чем вчера, профессиональной мобильностью, что требует достаточно высокого уровня развития интеллектуальной и практической деятельности.

Основная цель профессионального образования – подготовка высоко квалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, свободно владеющего своей профессией и ориентирующегося в смежных областях деятельности, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Потенциал и перспективы развития профессионального образования находятся в прямой зависимости от спроса на выпускников профессиональных учебных заведений. Для обеспечения качественного профессионального образования необходимо сформировать широкий набор механизмов сотрудничества бизнеса и образовательной организации, чтобы будущие специалисты могли получить необходимые навыки непосредственно на предприятиях, а тот, кто уже трудится, мог повысить свою квалификацию, сменить профессию, а если нужно – и сферу деятельности.

Указанная цель многогранна и не может быть достигнута в результате деятельности отдельно взятого педагога, а лишь в комплексе всей образовательной организации. Сам процесс получения образования должен быть подчинен данной цели. Для качественного овладения всеми видами деятельности у студента должна сформироваться устойчивая профессионально - ориентированная мотивация, при этом должен быть обеспечен интегративно - междисциплинарный подход и преемственность на всех этапах обучения; разработана компетентностно - деятельностная модель становления профессиональной компетентности студента, отражающая ценностно-нравственные ориентиры; выявлены организационно-педагогические, психолого-педагогические, дидактико-методические, нормативно-правовые условия формирования профессиональной компетентности будущего специалиста.

Цель работы – выявить особенности реализации компетентностно-деятельностного подхода в обучении по специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов в ходе преподавания специальных дисциплин.

Задачи исследования:

  • изучить предпосылки внедрения указанного подхода;

  • выявить актуальные приемы и методы, применяемые преподавателями специальных дисциплин в процессе обучения по специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов;

  • проанализировать планируемые результаты обучения при применении компетентностно-деятельностного подхода на примере отдельной специальности в образовательной организации.

Необходимость внедрения компетентностно-деятельностного подхода в преподавании специальных дисциплин связана с целым комплексом причин, из которых основными являются:

1. Усложнение технологии производства сырья и продуктов животноводства, а также их переработки, ее постоянное изменение. Так, в течение обучения студенты, получающие квалификацию «Технолог», должны овладеть определенной суммой знаний по основным направлениям деятельности отросли, знать и уметь применять на практике ресурсосберегающие технологии производства продукции животноводства. Знать множество нормативной документации, санитарных требований, ГОСТов и ОСТов, технических условий. Все указанные источники имеют свойство меняться.

2. Доступность нормативной базы, выразившейся в повсеместном распространении информационных и справочных систем Консультант Плюс, Гарант, ГОСТ.

3. Внедрение дуального обучения направленного на разрешение противоречий и установление глубоких взаимосвязей между теорией и практикой при подготовке квалифицированных специалистов. Такая подготовка включает изучение теоретических основ в рамках классического образования и приобретение практических навыков и умений в условиях конкретного предприятия. Дуальное обучение предполагает решение конкретных задач по обеспечению специалистами с перечнем знаний и умений, разработанными совместно образовательными учреждениями и ведущими промышленными предприятиями, для реального сектора экономики.

Учитывая выше изложенное, преподаватели специальных дисциплин ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум» в своей деятельности активно взаимодействуют с работодателями еще на стадии формирования программы подготовки специалистов среднего звена, создания рабочих программ, чтобы учитывать не только теоретическую (нормативную), но и практическую составляющую. Это позволяет в ходе учебного процесса поэтапно вводить элементы фактической деятельности будущего специалиста.

Качественная реализация компетентностно-деятельностного подхода требует взаимодействия с работодателями и в процессе обучения. Для достижения цели заключен договор о сотрудничестве с Агрохолдингом «Юбилейный». Агрохолдинг «Юбилейный» - одно из крупнейших предприятий агропромышленного сектора России, самое масштабное сельхозпредприятие Тюменской области. Лидер производства свинины и готовой продукции в регионе. Предприятие славится инновационными технологиями и высокой социальной активностью.

У студентов, будущих специалистов мясоперерабатывающей отрасли, уже на начальном этапе обучения есть возможность погрузиться в атмосферу будущей профессии. На базе предприятия создан учебный класс. Представители работодателя излагают свой аспект изучаемых тем на занятиях, делятся опытом. В этих случаях студенты наглядно видят практическое применение своих знаний, что активизирует внутреннюю мотивацию. Особенно ценным является участие тех представителей работодателей, которые являются выпускниками техникума.

Направление на создание условий для профессионального самоопределения обучающихся и формирования мотивации к дальнейшему трудоустройству. Проводится ежегодная профориентационная кампания по популяризации рабочих профессий и специальностей. На 2016-2017 учебный года конкурс на профессию 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов составил 4 человека на место, что свидетельствует об интересе к данному направлению подготовки.

К возможным рискам при реализации проекта можно отнести недостаток квалификации педагогических работников, в том числе по вопросам реализации новых ФГОС. Для обеспечения профессионального развития мной было принято участие в международном семинаре по обмену опытом на тему «Структура и перспективы развития дуальной системы профессионального образования в Германии», DEULA-Nienburg. Запланировано прохождение стажировки в Агрохолдинге «Юбилейный» по теме «Современные технологии производства мяса и мясных продуктов» в июне 2017 года. Участие на постоянной основе в стратегических сессиях на базе Центра непрерывного аграрного образования, г. Ялуторовск. Планируется повышение своей квалификации через конкурсное движение, участие в профессиональных конкурсах: «Педагог года» в номинации «Мастер года».

Подготовка квалифицированного специалиста, ориентирующегося в смежных областях деятельности, готового к социальной и профессиональной мобильности обеспечивается путем формирования и развития системы конкурсов профессионального мастерства различного уровня. Планируется участие студентов в НПК (20 апреля 2017 г.) внутри ПОО и областной НПК «Я - специалист», тема: «Комбинирование продуктов на основе сочетания мясного сырья с белками животного, растительного и другого происхождения; влияние на функционально-технологические и пищевые свойства, принципы сочетания компонентов». В состав жюри приглашены представители Агрохолдинга «Юбилейный.

На июнь 2017 года запланировано проведение промежуточной аттестации в формате демонстрационного экзамена с элементами методики WorldSkills.

Оказывается информационно-консультационная поддержка обучающимся по специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов. В техникуме действует информационный уголок Агрохолдинга «Юбилейный», 1 раз в месяц представитель предприятия проводит информационные встречи со студентами в формате круглого стола.

Для наилучшего результата понимания и сотрудничества между ПОО и работодателем, практикуется участие представителя предприятия в стратегических сессиях ЦНАО.

На основании вышеизложенного компетентностно-деятельностный подход, применяемый мною в процессе обучения по специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов, доказывает свою эффективность.Таким образом, развитие различных компетенций позволяет определить результат обучения – выпускник наделенный знаниями в своей профессиональной сфере, обладающий опытом профессиональной деятельности, характеризующийся различными личностными качествами, активный член общества, достойный гражданин своего государства.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!