Актуализация знаний | У вас на партах лежат карточки. Вспомните, и запишите на отведенной строке что такое «Уравнение» Базовый уровень | Оценивание умений обучающихся воспроизводить изученные понятия в контексте темы «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ» | Индивидуальная | Карточки с заданием | Анализируют, систематизируют, корректируют знания и умения по ранее изученному материалу, по теме: «решение уравнений» | П - проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики. К- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; Р - устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности; | Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания | Взаимоконтроль | Уравнение – равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. |
Открытие нового знания | (Математика, 3 класс, 1 часть, стр 7, №1 ) Объясни решение уравнения и проверку X+6 = 38 X=38 – 6 X = 32 Проверка: 32 + 6 = 38 38 = 38 Базовый уровень | Оценивание умений обучающихся объяснения решения уравнений с неизвестным слагаемым | Парная | Учебник | Выполняют арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 – устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на однозначное число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и письменно); Находят неизвестный компонент арифметического действия; | П - понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач. К – корректно и аргументированно высказывать своё мнение; Р - соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей | Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы, формирование уважительного отношения к иному мнению | Устный фронтальный контроль | В уравнении неизвестным является первое слагаемое. Для нахождений 1 слагаемого, нужно из суммы вычесть второе слагаемое. Чтобы найти неизвестное, необходимо перенести второе слагаемое через = со знаком минус. Из 38 вычитаем 6, получаем 32. Проверка. Подставляем полученное число – 32 – на место x. К 32 прибавляем 6, получаем 38. 38 равно 38. Уравнение решено верно. |
Закрепление открытых умений и знаний | Решите уравнения. Проверьте свою работу, сравнивая с образцом. Базовый уровень Придумайте задачу по краткой записи, используя уравнения. Решите задачу, объяснив ее решение. Краткая запись: Яблоки + 9 яблок Стало 23 яблока Было - ? Повышенный уровень | Оценивание умений обучающихся решать уравнения с неизвестным слагаемым Оценивание умений обучающихся составлять математические задачи по краткой записи в контексте темы «Решение уравнений». | Индивидуальная, фронтальная Групповая | Интерактивная доска, учебник, тетрадь Интерактивная доска с презентацией | Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 – устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на однозначное число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и письменно); составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять действия по алгоритму Составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять действия по алгоритму; выбирать верное решение математической задачи. | П- К- комментировать процесс вычисления, построения, решения. Р - планировать свои действия; контролировать свой ответ; оценивать результаты своей работы и работы одноклассника. П - проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; К - создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; Р - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. | Характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей Работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности | Взаимопроверка Взаимопроверка | X + 18 = 42 X = 42 – 18 X = 24 Проверка: 24 + 18 = 42 42 = 42 64 + x = 82 X = 82 – 64 X = 18 Проверка: 64 + 18 = 82 82 = 82 В двух вазах было 13 яблок. Когда из одной вазы взяли 2 яблока, а в другую добавили 3 яблока, яблок в вазах стало поровну. Сколько яблок было в каждой вазе сначала. 1)13-2=14(я) 2) 14:2=7(я) 3) 7+2=9(я) на первой тарелке 4)7-3=4 (я) на второй тарелке Ответ: 9 яблок на первой и 4 на второй. |
Подведение итогов, рефлексия | Восстановите алгоритм в правильной последовательности. https://learningapps.org/view5692143 Базовый уровень Рефлексия: «Три слова» | Обобщение полученных знаний, оценивание своей работы на уроке | Индивидуальная | SMART-планшеты | Составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять действия по алгоритму; | П - принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации. К - ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; Р - планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; | Формирование умения оценивать свою работу | Проверка учителем и визуальная проверка. | Алгоритм: 1. Посмотреть на знак арифметического действия 2. Найти части и целое 3. Определить, что неизвестно: целое или часть 4. Перенести число через знак равно с противоположным знаком 5. Выполнить действие 6. Сделать проверку Выполняют рефлексию |