Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»
Рузаевского Муниципального района
Занятие «МОЯ СЕМЬЯ»
Подготовила и провела:
педагог дополнительного образования
И.А.Саленко
2022
Занятие «Моя семья»
Цель занятия: Начать изучение лексики по теме «Семья» (mother, father, grandmother, grandfather, family, love)и активизировать коммуникативные навыки
Задачи:
1. образовательные:
тренировать учащихся в лексике по теме «Семья»;
тренировать в употреблении речевого образца I have got
2. развивающие:
развивать внимание, логику, память, формировать навыки общения.
развивать орфографические навыки.
3. воспитательные:
воспитывать чувства уважения и доброжелательности к членам своей семьи;
познакомить учащихся с историей слов «Семья», «Фамилия» .
Оборудование: тематические картинки, презентация, компьютер.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Приветствие. . Речевая зарядка
2.Фонетическая зарядка.
3.Постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности.
4. Активизация нового лексического материала по теме «Family»,
речевого образца I have got a family.
5.Физкультминутка.
6. Экскурс в историю (понятия «Семья», «Фамилия»).
7. Совершенствование навыков письма.
8.Загадки.
9. Рефлексия.
1.Организационный момент. Приветствие.
T: Good afternoon, children. (Добрый день, дети)
P: Good afternoon, teacher! (Добрый день, учитель)
T: How are you today? (Как ваши дела?)
P: I’m fine, Thank you, and you? (Спасибо, хорошо, а как ваши?)
T: I`m fine thank you very muсh. Nice to see you again!(Спасибо, тоже хорошо, приятно вас всех снова видеть)
2.Фонетическая зарядка.
[p] [b] [d] [t] [k] [m] [h] [r]
pen bell doll ten ken men hen red
pot ben dog tell kid milk hot rest
pig bed dig till kiss met hill ren
pink big desk top kill med hop rem
3.Постановка целей урока .Мотивация учебной деятельности.
Look at the blackboard, please! You can see the picture. Как вы думаете, какая тема нашего занятия? (на доске картинка семьи) (Семья). That’s right! А как семья по-английски? (Family) Repeat it all together: Family. Чем же мы сегодня займемся?
4. Активизация нового лексического материала по теме «Family»,
речевого образца I have got a family.
- Today we’ll revise some words. Look at the board, please. Repeat after me the sounds:[ð], [ʌ], [ə], [r], [h], [æ].
1) mother(mum, mummy)
2) father(dad, daddy)
3) sister
4) brother
5) grandmother(granny)
6) grandfather(granddad)
7) uncle
8) aunt
9) dauther
10) son
11) parents
12) grandparents
Thank you, now I want to listen to everyone in English.(Учитель спрашивает каждого ученика, как будет переводиться это слова на английский язык) I’ll show you the cards and translate into Russian “What is this?” please. Good, thank you.Учащиеся составляют предложения по образцу.
And now let’s try to learn the poem about our families So, let’s turn to our poem now. Repeat after me all together.
Father, mother,
Sister, brother.
Hand in hand
With one another.
(учащиеся повторяют стихотворение за учителем, учащиеся рассказывают стихотворение)
5.Физкультминутка.
Hands up, hands down.
Hands on hips, sit down.
Stand up, hands to the sides.
Bend left, bend right,
Hands on hips, one, two, tree, hop.
One, two, three, stop. Stand still.
- Good, thank you. Sit down, please. Take your places. Go on our work.
6. Экскурс в историю (понятия «Семья», «Фамилия»,)
У: Итак, посмотрите еще раз на наши слова – какое из них есть в русском языке и у каждого из нас? (дети отвечают)
У: Правильно, фамилия. А как вы думаете – есть ли связь между английским словом family и русским - фамилия? В чем она заключается? Слово фамилия – заимствованное и означает то, что вы принадлежите к одной семье. А как вы думаете – слово семья в русском языке – что обозначает? Конечно же – 7Я - оно обозначает самую большую любовь, доверие, которое вы испытываете в своей семье, говорит о том, что вместе вы – как единое целое, что вы всегда можете положиться друг на друга и каждый член вашей семьи – как бы еще одно ваше «я». Какое чудесное слово и какое у него огромное и светлое значение.
А теперь расскажите, есть ли в ваших семьях семейные праздники. Когда вы собираетесь всей семьей, праздники, когда вы чувствуете себя единым целым со своей семьей? (дети называют- Новый год, день рождения и т.п.).А знаете ли вы о таком российском празднике как «День семьи, любви и верности?» Когда его отмечают? И что это за праздник, что он обозначает? Мы должны любить и уважать друг друга в семье.(love, respect)
7. Совершенствование навыков письма. Write the words:
Мама – a mother
Папа – a father
Бабушка – a grandmother
Дедушка – a grandfather
Сестра – a sister
Брат – a brother
8.Загадки.
1) Кто как солнышко сияет, нас лучами согревает!( mother и ласково mum(my).
2) Кто как дерево большое от невзгод и бурь укроет!( Father и ласково daddy.)
3) Кто как облако пушистое и как солнышко лучистое,
Кто как мамочка вторая? Наша (бабушка) (granny) родная.
4) Кто как дождик в жаркий день поиграть ему не лень
В шашки, шахматы, футбол, это (деда) (granddad) – чемпион.
5) Кто как нежные цветочки? Это маменькины (дочки) (daughters)
6) Кто как шустрые грибочки? Это папины (сыночки) (sons)
7) Кто помощница моя? Это старшая или младшая (сестра)( A sister)
8) Самый ярый мой фанат -это мой любимый (брат) (A brother)
Вот и в сборе вся семья, нарисую домик я!
9. Рефлексия.
Что нового вы узнали сегодня на уроке? Понравился ли вам урок? Какое у вас сейчас настроение? Если у вас будет время дома, нарисуйте ваш дом и вашу семью.