СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Молоко коровье- всем даёт здоровье.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного классного часа раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания младшего школьника, пропаганда здорового питания. 

Просмотр содержимого документа
«Молоко коровье- всем даёт здоровье.»

Рябова Лидия Дмитриевна

МБОУ СОШ №12 им.академика В.И.Кудинова

Г. Воткинск

Ул. Луначарского 6

Учитель начальных классов

Стаж 34 лет

1 категория

(слайд1)

Тел.8-912- 874- 85-66 [email protected]



Молоко коровье - всем даёт здоровье. Слайд №1

Цель работы: раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания младшего школьника, пропаганда здорового питания. Слайд №2

Задачи:

1. Расширить знания о молоке и молочных продуктах.

2.Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.

3.Формировать у школьников осознанное отношение к здоровому питанию.

4.Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

5.Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.).

6.Воспитывать умение работать в группе, коллективе, желание делиться информацией, защищать свою работу, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Класс из 26 человек разделён на 5 групп, каждая группа заранее получила домашнее задание: выпустить газету о пользе молока и защитить её.

В жюри входят родители и командир класса, все конкурсы оцениваются в 5бальной системе.





Ход мероприятия:

Ход классного часа: заранее ребята 2а класса получили задание по командам, сами ученики ведут классный час., учитель корректирует, жюри оценивает работу команд и конкурсы. Каждый выступает по своей теме.

Каждая тема подкрепляется слайдами презентации. В конце классного часа ученики получают пакет “Школьного молока” и пьют чай с молоком..



1.Организационный этап. Наш классный час посвящен полезному продукту и его свойствам. Люди пьют его уже почти 12 тысяч лет, и оно им не разонравилось. Наоборот, с каждым годом армия любителей этого напитка растет. Вступай в нее и ты!

-Ребята, я загадаю загадку, что это? Слайд №3

Не снег, а белое всегда.

Хоть и течет, а не вода.

От него – здоровье, сила

И румянец щек всегда. (молоко)

2. Подготовительный этап.

-Как хорошо, что на свете существует молоко. Оно такое аппетитное! А как много вкусных вещей можно из него сделать. Например, мягкий свежий творог, который так и тает во рту. Пейте молоко и ешьте творог: это двойная польза. А знаете, что если вы каждый день будете съедать по чашке творога с ягодами и фруктами и пить стакан молока, то будете здоровыми, бодрыми весь учебный год.

Ребята, вы разделены на группы, у каждой группы было домашнее задание, но сначала послушаем, название вашей команды и девиз.

1команда: Витаминки. «Молоко ты пей всегда, витаминов много там!»

2 команда: Радуга. «Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда,

дружим с молоком, и конечно же друг другом.»

3 команда: Белок. «В молоке много белка, каждый день по пачке молока!»

4 команда: Дружба. «Если дружба есть у нас , мы команда просто класс!»

5 команда: Крепыши. «Мы уже не малыши, любим молоко, кефир, сметану,

потому и крепыши!»

(жюри ставит баллы)

Приступаем к домашнему заданию.

1 представитель команды или группа защищает свою работу.

Выступает 1 команда: Витаминки Слайд№4

3.Реализационный этап.

-Мы решили собрать как можно больше информации о пользе молока и молочных продуктов, выяснить состав молока. Обратились к истории употребления молока. Собрали материал о животных, молоко которых употребляет человек.

Немного из истории молока .

-Издавна молоко считалось прекрасным средством для успокоения нервной системы и лечения заболеваний, связанных с расстройствами психики. Для этих целей молоко широко применялось ещё в древнем Востоке. Его рекомендовалось пить по утрам для устранения сонливости, укрепления психических способностей и интеллекта в целом. Принятое на ночь молоко способствует хорошему сну и имеет успокаивающее действие.

Состав молока, витамины.

В молоке есть витамины,

Оно полезно и любимо.

Настроенье повышает

И здоровье укрепляет

Дарит бороду, усы,

Исполняет все мечты!

Вот как выпьешь молоко,

Жить станет весело, легко

- Витамины, А и В и С и Д

В жизни нам необходимы и хранятся в молоке.

Выходят витамины

Витамин А: Чтобы были вы красивы, чтобы были не плаксивы.

Витамин В: Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, кипело

Витамин С: Чтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней

Витамин Д: Пейте, пейте молоко, будет на душе легко!





Выступает 2 команда: Радуга. Слайд №5

Составляющие молока:

В молоке есть все, что нужно малышу: в нем есть вода, жир, сахар, белок, соли и витамины.

Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты.

Молочный белок усваивается из молока очень легко, не в пример мясу!

Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов. А без них человек просто не может жить.

Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.

Белок – необходим для укрепления мышц, восстановления их для тяжелой работы.

Жир (молочный) - обеспечивает организм энергией.

Сахар – углерод (лактоза) – еще один источник энергии.

Лактоза необходима для работы сердца, печени, почек, питания головного мозга, деятельности нервной системы. Лактоза играет важную роль в формировании кишечной микрофлоры.

Минеральные соли – требуются для укрепления и формирования костей, хрящей, волос, ногтей и производства новой крови.

В молоке содержатся: фосфор, кальций, железо, медь, марганец, магний, хлор, йод и другие элементы.

Витамины (около 30): В2, А, С, Д, и другие.



Выступает 3 команда: Белок. Слайд№6

Виды молока

Самое известное в мире животное, которое дает молоко – это корова.

В Индии она считается священным животным.

В Испании употребляют овечье молоко.

В Аравийских пустынях молоко берут от верблюдов.

В Египте молоко дает буйвол.

В Перу молочным животным является лама.

В Тибете люди получают молоко от яка.

На севере - от северного оленя.

Во многих странах молоко людям дает коза.

-- Давайте скажем спасибо всем животным, что дают нам молоко. Каждый день мы пьем коровье молоко и едим молочные продукты, сделанные из молока.

- А какие молочные продукты вы знаете? ( ответы детей)

(Творог, сметана, сливочное масло, простокваша, ряженка, кефир, сыр, мороженое). Вот как их много!




4.Физминутка.Музыкальная пауза.

Сейчас посмотрим танец, который приготовили девочки.



Выступает 4 команда: Дружба. Слайд №7

-Как и само молоко столь же популярны в мире кисломолочные продукты, вырабатываемые сквашиванием молока или сливок культурами молочнокислых бактерий с добавлением или без добавления дрожжей.

Некоторые кисломолочные продукты получают в результате только молочнокислого брожения, при этом образуется достаточно плотный, однородный сгусток с выраженным кисломолочным вкусом. Другие продукты получают в результате смешенного брожения - молочнокислого и спиртового. Кисломолочные продукты имеют большое значение в питании человека благодаря лечебным и диетическим свойствам.

Биологическое воздействие кисломолочных продуктов на организм ребенка необычайно сильно: они стимулируют рост полезной микрофлоры в кишечнике, повышают иммунитет. Кисломолочные продукты рекомендуют частоболеющим детям, тем, у кого нарушен обмен веществ, а также больным желудочно-кишечными заболеваниями.




Учитель: теперь послушаем стихи о том, какой молочный продукт важнее и полезней.

К доске выходят автор, сыр, сметана, творог, масло, мороженое, молоко.

Сыр.

(А)-В магазине, на витрине

Завязался разговор.

Что нужнее? Что вкуснее?

Разгорелся жаркий спор.

Сыр головастый

Перед всеми хвастал:

«Я запашистый,

Твёрдый, душистый,

С кругленькими дырами,

Нет вкуснее сыра!

Я не то, что молоко,

Ведь его разлить легко».

Сметана.

(А)-А сметана белая

Вдруг тоже стала смелая:

«Я, послушайте, ребята,

Разливаюсь по салатам,

По супам и овощам,

Запеканкам и борщам.

Без меня и торты —

Все второго сорта.

Я нужнее молока,

Я послаще творожка».

Творог.

(А)-Тут вмешался творог:

«Вот из нас-то прок.

Уваженье к творогам:

Мы — начинка к пирогам.

Я нужнее молока

И сметаны... Ну, слегка».

Масло.

(А)-Масло тоже не молчало,

Очень громко всем сказало:

«Чтобы сделать бутерброд,

К хлебу масло надо. Вот.

Без меня блины и кашу

Есть никто не будет даже.

Я жирнее молока,

Сыра, сливок, творожка».

Мороженое.

(А)-Тут и мороженое

Воскликнуло восторженно:

«А меня-то, а меня-то

Очень любят все ребята:

И с клубникой, и с печеньем,

И с орехом, и с вареньем».

Молоко.

(А)-Помолчало молоко,

Повздыхало глубоко:

«Глупые продукты,

Как же вы забыли,

Что коровьим молоком

Все когда-то были?

Сделан сыр из молока,

И творог — из молока,

И сметана с маслом —

Это детям ясно!










- Ребята, какой молочный продукт важнее всех? (ответы детей)

- Оказывается все молочные продукты важные и полезные.

- Я предлагаю сыграть в игру: приглашаются по 2 человека с каждой команды.

Из молока делают разные продукты, которые мы все прекрасно знаем. У меня в руках белый шарик такого же цвета, как молоко, мы его будем передавать друг другу под музыку. У кого в руках окажется шарик, тот называет продукт сделанный из молока.




Выступает 5 команда: Крепыши. Слайд №8

-Откуда к нам на стол приходит молоко?

1) Корова пасется на лугу, кушает травку;

2) После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили;

3) Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;

4) На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты;

5) С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города;

6) В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молочко появляется на нашем столе.



Музыкальная пауза

-Песня «33 Коровы»


-А сейчас конкурс для каждой команды. Слайд №9

У вас в конвертах есть карточки , где написаны пословицы. Но они рассыпались. Необходимо их собрать за 30 сек и объяснить смысл пословицы.

1.Будешь трудиться — будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.

2. Не будет молока, коли у коровы тощие бока.

3.У коровы молоко на языке: как покормишь, так и подоишь.

4.Много корова ревет — молока мало дает.

5.Коровушку не напоишь — и молочка не надоишь.

(работа в группах)

Решение в группах задач, которые ребята составили сами:

Задачи. Слайд № 10

Задачи : На изготовление 1 пачки масла необходимо 12 литров молока. Сколько пачек масла сделает хозяйка за 2 дня, если утром корова даёт 8 литров молока, а вечером 10 литров?

Семья поехала на пикник и взяла с собой 16 пачек молока. За обедом выпили 2 пачки, за ужином 3 пачки. Остальное молоко ушло на кашу. Сколько пачек ушло на кашу?

(работа в группах -1мин)


Предлагается следующий конкурс: Наборщик. Слайд11

На доске записано слово

ПРОСТОКВАША – составить как можно больше слов из данных букв за 1 мин. (каша, квас, сто, просо, ток, рост, тост, и т.д.)

Жюри подводит итоги, все команды получают призы.

5.Заключительный этап.

В конце занятия дети пьют чай с молоком.(слайд12)