Рябова Лидия Дмитриевна
МБОУ СОШ №12 им.академика В.И.Кудинова
Г. Воткинск
Ул. Луначарского 6
Учитель начальных классов
Стаж 34 лет
1 категория
(слайд1)
Тел.8-912- 874- 85-66 [email protected]
Молоко коровье - всем даёт здоровье. Слайд №1
Цель работы: раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания младшего школьника, пропаганда здорового питания. Слайд №2
Задачи:
1. Расширить знания о молоке и молочных продуктах.
2.Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.
3.Формировать у школьников осознанное отношение к здоровому питанию.
4.Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
5.Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.).
6.Воспитывать умение работать в группе, коллективе, желание делиться информацией, защищать свою работу, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Класс из 26 человек разделён на 5 групп, каждая группа заранее получила домашнее задание: выпустить газету о пользе молока и защитить её.
В жюри входят родители и командир класса, все конкурсы оцениваются в 5бальной системе.
Ход мероприятия:
Ход классного часа: заранее ребята 2а класса получили задание по командам, сами ученики ведут классный час., учитель корректирует, жюри оценивает работу команд и конкурсы. Каждый выступает по своей теме.
Каждая тема подкрепляется слайдами презентации. В конце классного часа ученики получают пакет “Школьного молока” и пьют чай с молоком..
1.Организационный этап. Наш классный час посвящен полезному продукту и его свойствам. Люди пьют его уже почти 12 тысяч лет, и оно им не разонравилось. Наоборот, с каждым годом армия любителей этого напитка растет. Вступай в нее и ты!
-Ребята, я загадаю загадку, что это? Слайд №3
Не снег, а белое всегда.
Хоть и течет, а не вода.
От него – здоровье, сила
И румянец щек всегда. (молоко)
2. Подготовительный этап.
-Как хорошо, что на свете существует молоко. Оно такое аппетитное! А как много вкусных вещей можно из него сделать. Например, мягкий свежий творог, который так и тает во рту. Пейте молоко и ешьте творог: это двойная польза. А знаете, что если вы каждый день будете съедать по чашке творога с ягодами и фруктами и пить стакан молока, то будете здоровыми, бодрыми весь учебный год.
Ребята, вы разделены на группы, у каждой группы было домашнее задание, но сначала послушаем, название вашей команды и девиз.
1команда: Витаминки. «Молоко ты пей всегда, витаминов много там!»
2 команда: Радуга. «Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда,
дружим с молоком, и конечно же друг другом.»
3 команда: Белок. «В молоке много белка, каждый день по пачке молока!»
4 команда: Дружба. «Если дружба есть у нас , мы команда просто класс!»
5 команда: Крепыши. «Мы уже не малыши, любим молоко, кефир, сметану,
потому и крепыши!»
(жюри ставит баллы)
Приступаем к домашнему заданию.
1 представитель команды или группа защищает свою работу.
Выступает 1 команда: Витаминки Слайд№4
3.Реализационный этап.
-Мы решили собрать как можно больше информации о пользе молока и молочных продуктов, выяснить состав молока. Обратились к истории употребления молока. Собрали материал о животных, молоко которых употребляет человек.
Немного из истории молока .
-Издавна молоко считалось прекрасным средством для успокоения нервной системы и лечения заболеваний, связанных с расстройствами психики. Для этих целей молоко широко применялось ещё в древнем Востоке. Его рекомендовалось пить по утрам для устранения сонливости, укрепления психических способностей и интеллекта в целом. Принятое на ночь молоко способствует хорошему сну и имеет успокаивающее действие.
Состав молока, витамины.
В молоке есть витамины,
Оно полезно и любимо.
Настроенье повышает
И здоровье укрепляет
Дарит бороду, усы,
Исполняет все мечты!
Вот как выпьешь молоко,
Жить станет весело, легко
- Витамины, А и В и С и Д
В жизни нам необходимы и хранятся в молоке.
Выходят витамины
Витамин А: Чтобы были вы красивы, чтобы были не плаксивы.
Витамин В: Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, кипело
Витамин С: Чтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней
Витамин Д: Пейте, пейте молоко, будет на душе легко!


Выступает 2 команда: Радуга. Слайд №5
Составляющие молока:
В молоке есть все, что нужно малышу: в нем есть вода, жир, сахар, белок, соли и витамины.
Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты.
Молочный белок усваивается из молока очень легко, не в пример мясу!
Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов. А без них человек просто не может жить.
Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.
Белок – необходим для укрепления мышц, восстановления их для тяжелой работы.
Жир (молочный) - обеспечивает организм энергией.
Сахар – углерод (лактоза) – еще один источник энергии.
Лактоза необходима для работы сердца, печени, почек, питания головного мозга, деятельности нервной системы. Лактоза играет важную роль в формировании кишечной микрофлоры.
Минеральные соли – требуются для укрепления и формирования костей, хрящей, волос, ногтей и производства новой крови.
В молоке содержатся: фосфор, кальций, железо, медь, марганец, магний, хлор, йод и другие элементы.
Витамины (около 30): В2, А, С, Д, и другие.

Выступает 3 команда: Белок. Слайд№6
Виды молока
Самое известное в мире животное, которое дает молоко – это корова.
В Индии она считается священным животным.
В Испании употребляют овечье молоко.
В Аравийских пустынях молоко берут от верблюдов.
В Египте молоко дает буйвол.
В Перу молочным животным является лама.
В Тибете люди получают молоко от яка.
На севере - от северного оленя.
Во многих странах молоко людям дает коза.
-- Давайте скажем спасибо всем животным, что дают нам молоко. Каждый день мы пьем коровье молоко и едим молочные продукты, сделанные из молока.
- А какие молочные продукты вы знаете? ( ответы детей)
(Творог, сметана, сливочное масло, простокваша, ряженка, кефир, сыр, мороженое). Вот как их много!

4.Физминутка.Музыкальная пауза.
Сейчас посмотрим танец, который приготовили девочки.

Выступает 4 команда: Дружба. Слайд №7
-Как и само молоко столь же популярны в мире кисломолочные продукты, вырабатываемые сквашиванием молока или сливок культурами молочнокислых бактерий с добавлением или без добавления дрожжей.
Некоторые кисломолочные продукты получают в результате только молочнокислого брожения, при этом образуется достаточно плотный, однородный сгусток с выраженным кисломолочным вкусом. Другие продукты получают в результате смешенного брожения - молочнокислого и спиртового. Кисломолочные продукты имеют большое значение в питании человека благодаря лечебным и диетическим свойствам.
Биологическое воздействие кисломолочных продуктов на организм ребенка необычайно сильно: они стимулируют рост полезной микрофлоры в кишечнике, повышают иммунитет. Кисломолочные продукты рекомендуют частоболеющим детям, тем, у кого нарушен обмен веществ, а также больным желудочно-кишечными заболеваниями.

Учитель: теперь послушаем стихи о том, какой молочный продукт важнее и полезней.
К доске выходят автор, сыр, сметана, творог, масло, мороженое, молоко.
Сыр.
(А)-В магазине, на витрине
Завязался разговор.
Что нужнее? Что вкуснее?
Разгорелся жаркий спор.
Сыр головастый
Перед всеми хвастал:
«Я запашистый,
Твёрдый, душистый,
С кругленькими дырами,
Нет вкуснее сыра!
Я не то, что молоко,
Ведь его разлить легко».
Сметана.
(А)-А сметана белая
Вдруг тоже стала смелая:
«Я, послушайте, ребята,
Разливаюсь по салатам,
По супам и овощам,
Запеканкам и борщам.
Без меня и торты —
Все второго сорта.
Я нужнее молока,
Я послаще творожка».
Творог.
(А)-Тут вмешался творог:
«Вот из нас-то прок.
Уваженье к творогам:
Мы — начинка к пирогам.
Я нужнее молока
И сметаны... Ну, слегка».
Масло.
(А)-Масло тоже не молчало,
Очень громко всем сказало:
«Чтобы сделать бутерброд,
К хлебу масло надо. Вот.
Без меня блины и кашу
Есть никто не будет даже.
Я жирнее молока,
Сыра, сливок, творожка».
Мороженое.
(А)-Тут и мороженое
Воскликнуло восторженно:
«А меня-то, а меня-то
Очень любят все ребята:
И с клубникой, и с печеньем,
И с орехом, и с вареньем».
Молоко.
(А)-Помолчало молоко,
Повздыхало глубоко:
«Глупые продукты,
Как же вы забыли,
Что коровьим молоком
Все когда-то были?
Сделан сыр из молока,
И творог — из молока,
И сметана с маслом —
Это детям ясно!

- Ребята, какой молочный продукт важнее всех? (ответы детей)
- Оказывается все молочные продукты важные и полезные.
- Я предлагаю сыграть в игру: приглашаются по 2 человека с каждой команды.
Из молока делают разные продукты, которые мы все прекрасно знаем. У меня в руках белый шарик такого же цвета, как молоко, мы его будем передавать друг другу под музыку. У кого в руках окажется шарик, тот называет продукт сделанный из молока.

Выступает 5 команда: Крепыши. Слайд №8
-Откуда к нам на стол приходит молоко?
1) Корова пасется на лугу, кушает травку;
2) После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили;
3) Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;
4) На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты;
5) С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города;
6) В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молочко появляется на нашем столе.


Музыкальная пауза
-Песня «33 Коровы»

-А сейчас конкурс для каждой команды. Слайд №9
У вас в конвертах есть карточки , где написаны пословицы. Но они рассыпались. Необходимо их собрать за 30 сек и объяснить смысл пословицы.
1.Будешь трудиться — будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.
2. Не будет молока, коли у коровы тощие бока.
3.У коровы молоко на языке: как покормишь, так и подоишь.
4.Много корова ревет — молока мало дает.
5.Коровушку не напоишь — и молочка не надоишь.
(работа в группах)

Решение в группах задач, которые ребята составили сами:
Задачи. Слайд № 10
Задачи : На изготовление 1 пачки масла необходимо 12 литров молока. Сколько пачек масла сделает хозяйка за 2 дня, если утром корова даёт 8 литров молока, а вечером 10 литров?
Семья поехала на пикник и взяла с собой 16 пачек молока. За обедом выпили 2 пачки, за ужином 3 пачки. Остальное молоко ушло на кашу. Сколько пачек ушло на кашу?
(работа в группах -1мин)

Предлагается следующий конкурс: Наборщик. Слайд11
На доске записано слово
ПРОСТОКВАША – составить как можно больше слов из данных букв за 1 мин. (каша, квас, сто, просо, ток, рост, тост, и т.д.)
Жюри подводит итоги, все команды получают призы.
5.Заключительный этап.
В конце занятия дети пьют чай с молоком.(слайд12)
