Просмотр содержимого документа
«Мониторинг формирования УУД в начальной школе»
Мониторинговая карта 4 «Б» класса.
Стартовая диагностика 3.10.2017 г., 11 мая 2018
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.
№ п/п | Ф.И. | 1. Умение определять тему | 2.Умение определять главную мысль текста | 3.Умение находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде | 4.Умение вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию |
старт 02.10 | Тек 07.12 | итог 11/05 | старт 02.10 | Тек 07.12 | итог 11/05 | старт 02.10 | Тек 07.12 | итог 11/05 | старт | тек | итог |
1 | Бадмаев Тимур | + | + | | - | - | - | - | + | + | | | |
2 | Базыржапова Юмжана | - | + | | + | - | + | + | + | + | | | |
3 | Будаев Бато | - | + | | - | - | | + | - | | | | |
4 | Васильев Егор | - | + | | - | + | - | + | + | + | | | |
5 | Васильева Доминика | + | + | | + | + | + | + | - | + | | | |
6 | Воличев Юрий | + | + | | + | + | | + | + | | | | |
7 | Дабаев Амгалан | + | + | | - | + | - | - | + | + | | | |
8 | Дамдинов Арсалан | - | - | | - | - | | - | + | | | | |
9 | Ерофеева Анастасия | + | н | | + | н | - | + | н | - | | | |
10 | Ильина Виктория | + | + | | - | - | - | + | + | + | | | |
11 | Ихисеева Юля | - | н | | + | н | - | + | н | + | | | |
12 | Карабан Елизавета | - | + | | - | + | - | + | + | - | | | |
13 | Киреева Ксения | + | + | | + | + | - | - | + | + | | | |
14 | Клемешова Елена | - | + | | + | - | | + | + | | | | |
15 | Колбина Анастасия | - | + | | - | - | - | + | + | - | | | |
16 | Лодоев Бато | - | + | | + | - | - | + | + | - | | | |
17 | Матханова Екатерина | - | + | | + | - | + | + | + | + | | | |
18 | Матхеев Вячеслав | + | + | | - | - | - | + | + | + | | | |
19 | Намсараева Дарина | - | - | | - | - | - | - | - | + | | | |
20 | Новоселов Роман | + | + | | - | + | | + | + | | | | |
21 | Оболов Егор | - | н | | - | н | - | - | н | + | | | |
22 | Пентин Георгий | - | + | | + | + | + | - | + | - | | | |
23 | Петруева Марина | + | + | | - | - | - | - | + | + | | | |
24 | Пичкур Вадим | - | + | | + | - | - | - | - | - | | | |
25 | Позднякова Софья | - | + | | - | - | - | + | + | - | | | |
26 | Ринчино Амира | + | + | | + | - | + | + | + | + | | | |
27 | Рымарев Михаил | - | - | | - | + | - | + | - | + | | | |
28 | Самбуев Дугар | - | + | | + | + | - | + | + | - | | | |
29 | Санжиев Тимур | - | + | | + | - | + | + | + | - | | | |
30 | Содномова Дарья | + | + | | + | + | - | - | + | + | | | |
31 | Табанов Дмитрий | - | + | | - | + | - | + | + | + | | | |
32 | Трофимова Полина | - | - | | + | - | + | + | - | - | | | |
33 | Тушинова Кира | + | + | | - | + | - | - | - | + | | | |
34 | Хороших Екатерина | + | + | | - | - | | + | + | | | | |
35 | Шантунов Матвей | + | н | | + | н | | + | н | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| Итого: владеет | 15 | 27 | | 17 | 13 | 6 | 24 | 26 | 18 | | | |
| слабо владеет | | | | | | | | | | | | |
| не владеет | 20 | 4 | | 18 | 18 | 21 | 11 | 7 | 10 | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
«+» владеет
«+» слабо владеет
«- не владеет
Учитель: Н.Б. Панаева
Аналитическая справка по итогам внутриклассного текущего контроля по работе с текстом: поиску информации и пониманию прочитанного в 4 классе «Б», проведенного 07 декабря 2017 года.
Цель: Формирование умения определять тему текста, главную мысль текста, умения находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде, а также формирование умения вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию.
В качестве подготовки к данному виду контроля еженедельно проводится работа по формированию данных умений на основе сборника текстов: Сост. И.Ф.Яценко.-М.: ВАКО, 2014.
К текстом разрабатываются вопросы по содержанию, акцент делается на составление плана, проводится словарная работа и орфографическая подготовка.
Дети упражняются в пересказе письменного текста. Подборка текстов способствует достижению учащимися как предметных, так и метапредметных результатов, способствующих овладению навыков выполнения заданий поискового характера, развитие умения планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия, а также умения применять различные способы поиска т передачи информации.
Алгоритм работы с текстом на каждом уроке разный и зависит от трудности текста. Работа проводится по трём вариантам.
Систематическая работа с текстом показала улучшение результатов по сравнению со стартовой диагностикой, которая проводилась в октябре:
| Умение определять тему | Умение определять главную мысль | Умение находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде |
Владеет | 15 | 27 | 17 | 13 | 24 | 26 |
Слабо владеет | | | | | | |
Не владеет | 20 | 4 | 18 | 18 | 11 | 7 |
Улучшили свои результаты (октябрь-декабрь второй столбик):
Учащийся | | Умение определять тему | Умение определять главную мысль | Умение находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде |
Васильев Егор | Владеет | | + | | + | + | + |
Слабо владеет | | | | | | |
Не владеет | - | | - | | | |
Также и других детей можно проследить из общей мониторинговой таблицы.
Уровень формирования УУД:
Личностные: чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект.
Коммуникативные: правильное оформление письменной речи, воспринимаемой на слух, понимание точки зрения учителя, умение высказывать свою точку зрения; находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.