СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг качества математической подготовки 10- х классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ММониторинг качества математической подготовки 10- х классов образовательных учреждений.Назначение тестовой работы 10-х классов – проверка знаний учащихся 10 класса  по математике  в соответствии с требованиями, заложенными в образовательном стандарте. 

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг качества математической подготовки 10- х классов»

Мониторинг качества математической подготовки 10- х классов образовательных учреждений Мамадышского муниципального района.


Составитель – Мухамадеева Ю.С., методист МКУ «Отдел образования»


С целью определения уровня подготовки и выявления пробелов в базовых знаниях по математике обучающихся 10 х классов общеобразовательных учреждений Мамадышского муниципального района и в целях качественной подготовки учащихся образовательных учреждений района к ЕГЭ в мае 2018 года был проведен районный мониторинг.


Анализ мониторинга по математике для 10 класса за курс 10 класса


Назначение тестовой работы 10-х классов – проверка знаний учащихся 10 класса по математике в соответствии с требованиями, заложенными в образовательном стандарте.

Данный материал предназначен для проведения итоговой контрольной работы по математике за курс 10 класса в общеобразовательных классах. Составлен на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, программ общеобразовательных учреждений.

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Цель: проверка знаний учащихся 10 класса по математике в соответствии с требованиями, заложенными в образовательном стандарте.

Задачи:

  1. провести диагностику усвоения учащимися материала 10 класса;

  2. сформировать компетентности, необходимые для успешной сдачи экзамена по математике в 11 классе.

Предлагаемая работа содержит материалы для подготовки к новой форме проверки знаний и умений школьников через проведение итоговой аттестации в 11 классе в форме ЕГЭ.

Контрольно-измерительные материалы содержат 11 заданий. Они состоят из двух частей: В и С. Задания В1 – В7 направлены на проверку достижения уровня обязательной подготовки. С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств и др.), владение основными алгоритмами. При помощи заданий В8 , С1 проверяется умение применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, приёмов решения задач, а также применить знания в простейших практических ситуациях. При выполнении заданий части В8 и задания С1 учащиеся также должны были продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках. Задания С2, С3 были направлены на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом. Это задания высокого уровня сложности, требующие развёрнутого ответа (с полной записью решения). При выполнении этих заданий учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые обоснования и пояснения.

Для оценивания результатов выполнения работ учащимися наряду с традиционной отметкой «2», «3», «4» и «5» применяется и ещё один количественный показатель – общий балл, который формируется путём подсчета общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение каждой части работы. Каждое задание части В оценивалось в 1 балл, С – 2 балла. Таким образом, за работу обучающийся мог набрать максимальное количество баллов – 14. С помощью общего балла, расширяющего традиционную шкалу оценивания, во-первых, проводится более тонкая дифференциация математической подготовки, во-вторых, отметка несёт больше информации. Общий балл нагляден, легко интерпретируется учителем, учеником, родителями. Шкала перевода набранных баллов в отметку выглядела следующим образом:

0-5 баллов – «2»;

6-9 баллов – «3»;

10-12 баллов – «4»;

13-14 баллов – «5».


Диагностическая работа охватывала учебный материал, изученный за предыдущий учебный год, по следующим темам:

  • преобразование тригонометрических тождеств,

  • производные элементарных функций;

  • исследование в простейших случаях функции на монотонность, нахождение наибольших и наименьших значения функций, построение графиков многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.

  • решение тригонометрических уравнений,

  • касательная к графику функции, уравнение касательной,

  • критические точки функции, максимумы и минимумы,

  • планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов),

  • использование при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.


Средние показатели выполнения диагностической работы по математике


Всего в тестировании приняли участие 159 из 167 учащихся 10-х классов по району. Средний балл выполнения теста составил 9,54 из 14 возможных баллов.

Из 159 учащихся выполнивших работу оценку «2» получили 6 (1,2%) учащихся, «3» получили –51 (32,8%), оценку «4» -105 (68,5%) и оценку «5» -19 ( 11,9%) учащихся Качество выполненной работы по району составляет 77,9,3%, успеваемость - 98,3%.

Сводные данные по участию в мониторинге по математике среди учащихся 10-х классов

ОУ

количество учащихся

выполнили работу

2

3

4

5

средний балл

средняя оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 МБОУ «СОШ №1»

21 

21 

 6

11 

0

6,09 

2,9

 «Зверосовхозская СОШ»

 6

 5

 0

 3

 1

 1

8,6

3,6

Лицей №2

21

18

-

7

11

0

9,8

3,6

Лицей №2

26

23

 

8

15

 

9,26

3,65

 «Нижнеякинская СОШ»

 3

 3

 -

 1

 2

 -

 10,3

3,7

МБОУ «Красногорская СОШ»

6

6

0

1

5

0

10

3,8

«СОШ №4г. Мамадыш»

21

19

-

9

7

3

9,7

3,8

 «Шадчинская СОШ»

5

 

 

10,2

3,8

 «Таканышская СОШ» 

 9

 9

 

 3

 4

 2

 10

3,88

Кляушская СОШ»

2

2

 

 

2

 

11,5

4

 Среднекирменская СОШ

 6

 6

 

 1

 4

 1

 10,2

4

 «Тавельская СОШ»  

 2

 2

0

0

2

0

10

4

МБОУ «Катмышская СОШ»

 1

 1

 

 

 1

 

 10

4

«Нижнесуньская СОШ»

 2

 2

 

 

 1

 1

 12,5

4

 «Омарская СОШ»

 1

 1

 

 

 1

 

 10

4

«Куюк-Ерыксинская СОШ»

3

3

 

1

1

1

10

4

 «Зюринская СОШ»

 2

 2

 

 

 2

 

 10

4

«СОШ №3

 11

 11

 0

 4

 2

 5

 11,18

4,09

 Олуязский лицей

 6

 6

 0

 1

 1

 4

 10,5

4,16

 «Нижнеошминская СОШ»

 5

 

 

 4

 1

12,5

4,2

 «Нижнеошминская СОШ»

 5

 

 

 4

 1

12,5

4,2

 «Дюсьметьевская СОШ»

 3

 3

 

 

 2

 1

 12

4,3

 «Усалинская СОШ»

 1

 

 

 

 13

5

Сокольская СОШ

 

 

 

 

 

 

 


Большешиинская СОШ

-

 

 

 

 

 

 


итого

167

159

6

51

105

19

9,54

3,71



У учащихся  МБОУ «СОШ №1» Зверосовхозская СОШ»,МБОУ «Лицей №2», МБОУ средний балл по выполнению заданий не выше 9,54. И соответственно средняя оценка этих школ не более 3,6.



Набранные балы и оценки учащихся по образовательным учрежденям.


 

 

кол –уч-ся в кл

выполнили

оценка «2»

оценка «3»

оценка «4»

оценка «5»

ОУ

учитель

 

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

МБОУ «СОШ №1»

Клинова Е.Г.

21

21

 

1

3

1

1

 

6

3

2

 

3

1

 

 

 

Зверосовхозская СОШ»

Чебышева Т.М.

5

5

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

1

1

 

МБОУ «Лицей №2 им.ак. К.А.Валиева г. Мамадыш»

Гиззатуллина З.А.

21

18

 

 

 

 

 

 

 

3

2

2

4

2

5

 

 

МБОУ «Лицей №2им. ак. К.А.Валиева г. Мамадыш»

Сайфутдинова Ф.Ф.

26

23

 

 

 

 

 

 

1

3

3

1

12

 

3

 

 

Нижнеякинская СОШ»

Каримова Э.Г.

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

1

1

 

 

МБОУ «Красно-горская СОШ»

Мустафина В.Р.

6

6

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

3

1

1

 

 

«СОШ №4г. Мамадыш»

Галочкина Г.М.

21

19

 

 

 

 

 

 

1

2

3

3

3

4

-

3

-

«Шадчинская СОШ»

Валиуллина Г.М.

5

5

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

2

1

1

 

 

«Таканышская СОШ» 

Камалутдинова З.З

9

9

 

 

 

 

 

 

1

1

1

 

2

2

 

1

1

Кляушская СОШ»

Сайфутдинова В.Н..

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

 

 

Среднекирменская СОШ

Давлиева Ф.Ф

6

6

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

3

1

 

1

 

Тавельская СОШ»  

Муллахметова Р.

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

МБОУ «Кат-мышская СОШ»

Загидуллина Г.С.

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

«Омарская СОШ»

Шандренкова Е.В.

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

Олуязский лицей

Саматов И.Н.

6

6

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

2

1

1

 

1

Куюк-Ерык-синская СОШ»

Низамиев И.Г.

3

3

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 «Зюринская СОШ»

Низамова Г.Ф.

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

СОШ №3

Нугуманов Ф.В

11

11

 

 

 

 

 

 

 

 

1

3

2

 

 

2

3

«Нижнеошминская СОШ»

Ахметзянова Э. Х.

5

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

3

 

1

«Дюсьметьевская СОШ»

 Мухамаеткулова А.Р.

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

1

 

«Нижнесуньская СОШ»

 

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

1

 

«Усалинская СОШ»

Сабирзянова Л.Я.

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Сокольская СОШ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Большешиинская СОШ

-

167

159

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

итого





1

3

1

1


13

15

14

9

46

18

18

12

6



6 баллов для прохождения порога не смогли набрать 6 учащихся и все они уч-ся МБОУ «СОГШ №1» . Максимальный балл (14) за свою работу получили 6 учащихся ( МБОУ «Таканышская СОШ», МБОУ «Олуязский лицей». МБОУ «Нижнеошминская СОШ»- 1, МБОУ «СОШ №3» -3).


В следующей таблице представлены результаты выполнения заданий теста по темам и элементам содержания выполненной работы. 20 % учащихся не умеют работать с тригонометрическими функциями, не умеют находить значение производной тригонометрической функции. У 40 % учащихся не сформированы умения по нахождению точек максимума функции на отрезке. 26 % учащихся затрудняются при нахождении расстояния между отрезком и наклонной.


Часть I

Выполнили

%

1

Уметь выполнять тригонометрические преобразования

133

83,6

2

Уметь работать с тригонометрическими функциями

127

79,8

3

Уметь решать тригонометрические уравнения

119

74,8

4

Уметь находить значение производной функции по касательной к графику

131

82,3

5

Уметь находить значение производной тригонометрической функции

128

80

6

Уметь находить точек максимума функции на отрезке

96

60,3

7

Уметь находить расстояние между отрезком и наклонной

119

74,8

8

Уметь находить координаты касания касательной к графику функции

126

79,2






Решение заданий 2 ой части.


Часть II

9

10

11


Уметь находить наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке

Уметь находить наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке

Умение решать иррациональные уравнения


не приступили

23-14%

2515,7%

31-19,5%


решили неправильно

15-9,4%

73-45,9%

50-31,1%


заработали 1 балл

22-13,8%

13-8,1%

32-20%


решили полностью

99-62,2%

4628,9%

46-28,9%

Средний уровень выполнения заданий этих тем свидетельствует о том, что учителям необходимо провести целенаправленную работу по практической направленности изучения функциональной линии в математике, уделять особое внимание формированию умений решать примеров с тригонометрическими функциями , решению тригонометрических уравнений, преобразованию тригонометрических выражений, производной. 


Анализ работ обучающихся помог выявить ряд проблем:

школьники плохо решают геометрические задачи: 7 и С2 (не накоплен достаточный опыт решения комплексных работ по геометрии); имеет место недооценка необходимости осознанного восприятия учащимися учебного материала при изучении геометрии, что затруднит дальнейшее изучение математики. Для устранения данных проблем педагогам необходимо уделить особое внимание повторению и обобщению материала по курсу "Геометрия".


Выводы и рекомендации

Итоги диагностики свидетельствуют о том, что в среднем по району десятиклассников сформированы немногим более половины (54%) математических умений.

Значительное количество обучающихся продемонстрировали низкий уровень владения важнейшими элементарными умениями, безусловно, являющимися опорными для дальнейшего изучения курса математики и смежных дисциплин.

Сравнивая результаты выполнения заданий теста на уровне района , можно выделить наиболее трудные для обучающихся вопросы:

  • Тригонометрические функции:

  • Тригонометрические уравнения:

  • Производная тригонометрической функции

  • Критические точки функции, максимумы и минимумы;

  • Касательная к графику функции, уравнение касательной;

  • Решение задач по геометрии.


Учителям рекомендуется:

  • Проанализировать результаты тестовой работы.

  • Скорректировать рабочие программы по математике с целью ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.

  • Организовать на школьном уровне мониторинг качества образования через диагностику освоения образовательных программ по математике.

  • При составлении календарно-тематического планирования учитывать уровень подготовки класса, что позволит эффективно использовать учебное время, как при изучении текущего материала, так и при организации повторения.

  • Обеспечить дифференцированный подход к обучающимся, предоставлять школьникам возможность более длительной отработки умений в ходе

  • решения простых задач, а более сильным ученикам обеспечить достаточно быстрый переход к решению задач повышенного уровня сложности.

  • Необходимо уделить больше времени повторению и обобщению материала по курсу "Геометрия".

  • При решении задачи формирования учебных умений и навыков обучающихся необходимо развивать умения осознанного чтения, навыки работы с текстовой информацией, а также навыки самоконтроля, что позволит школьникам находить и исправлять ошибки, допускаемые при выполнении письменных работ, повысит качество выполнения заданий.


Методист МКУ «Отдел образования» Мухамадеева Ю.С.