СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг метапредметных и личностных достижений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мониторинг метапредметных и личностных достижений

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг метапредметных и личностных достижений»

Мониторинг метапредметных и личностных достижений

Учитель: Малыгина В.А.

Для достижения качества планируемых результатов в условиях реализации ФГОС HOО необходима оценка результатов образования, как предметных, так и метапредметных, личностных. Опираясь на диагностические методики (Методика «Незаконченные предложения»; Методика «Рукавички» (Г.А. Цукерман); Диагностическая работа в данном направление отличается от других видов проверочных работ по своей структуре, включает задания на выявление уровня метопредметных и личностных УУД. Работа направлена на оценку метапредметных и личностных результатов, проводится индивидуально. Каждое задание диагностической работы помогает определить уровень сформировано одного из УУД, представленных в следующей таблице:

Класс

Метапредметные результаты


Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1

класс

-Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. -Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. -Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности,

жизненных ситуациях под руководством учителя.

- Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

-Оценка результатов своей работы.

- Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

-Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. -Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

-Группировать предметы, объекты на

основе существенныхпризнаков.

-Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

-Отвечать на вопросы учителя, товарищей, но классу.

-Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

-Слушать и понимать речь других. -Участвовать в парах.

2

класс

- Организовывать самостоятельно свое рабочее место. - Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

Осуществлять само- и взаимопроверку работ.


- Ориентироваться вучебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках.


- Соблюдать в повседневной жизни нормы

речевого этикета и правила устного общения

  • Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

  • Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре,



Корректировать выполнение задания.

- Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия.

Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.

  • Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках.

  • Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

  • Выполнять задания по аналогии.

  • Сравнивать и группировать предметы, объекты ш, нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу'.

  • Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. -Читать вслух и про себя тексты учебников.

От класса к классу число показателей в проводимом мониторинге постепенно увеличивается. К каждому заданию разработаны критерии, которые позволяют мне определить уровень сформированное проверяемого умения. Для оценки уровня сформированное некоторых из перечисленных регулятивных и коммуникативных умений и навыков используется метод наблюдения, анкетирование, беседа, тестирование. Все результаты (диагностической работы и наблюдений учителя) заносятся в таблицу, работая с которой делаю определенные выводы как относительно отдельного учащегося (судить о его продвижении к метапредметному образовательному результату), так и относительно групп учащихся, имеющих сходные особенности и проблемы. Здесь представлены результаты мониторинга за 2 года по классам. На основе данных мониторинга провожу целенаправленную работу по реализации индивидуального подхода кобучению каждого ребенка, коррекции темпа прохождения учебной программы, методов и форм организации учебной деятельности обучающихся.

Мониторинг динамики метапредметных и личностных результатов


1 класс

2 класс

Регулятивные универсальные учебные действия

Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

48%

69%

Умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

32%

54%

Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата

45%

52%

Умение ставить цель своей деятельности

46%

54%

Личностные результаты

Умение оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие»

57%

68%

Умение давать оценку поступкам с позиции известных и общепринятых правил

41%

52%

Готовность понимать, что невозможно разделить людей на «хороших» и «плохих»

32%

48%

Умение выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях

48%

65%

Коммуникативные УУД

Умение искать информацию, пояснять (аргументировать) своё решение

45%

50%

Умение извлекать информацию из текста и использовать её для формулирования своей позиции, осознанно и произвольно т роить речевоевысказывание в письменной форме

37%

53%

Умение извлекать информацию из текста и использовать её для формулирования своей позиции

31%

54%

Познавательные УУД

Умение извлекать информацию из изображения (картинки)

50%

44%

Умение извлекать информацию из схематического изображения

38%

46%

Умение находить информацию в тексте и соотносить ей со схематичным изображением

41%

62%

Чтение и работа с информацией

Умение вычитывать из текста информацию, данную в явном виде

50%

65%

' Умение вычитывать из текста информацию» данную в неявном виде

32%

58%

Умение фиксировать определённую информацию, выполнять коммуникативную задачу

42%

56%


Вывод: целенаправленное планирование коррекционной работы позволило мне получить динамику развития УУД