1 класс | -Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. -Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. -Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. - Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. -Оценка результатов своей работы. | - Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. -Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. -Группировать предметы, объекты на основе существенныхпризнаков. -Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. | - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. -Отвечать на вопросы учителя, товарищей, но классу. -Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. -Слушать и понимать речь других. -Участвовать в парах. |
2 класс | - Организовывать самостоятельно свое рабочее место. - Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. | - Ориентироваться вучебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках. | - Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, |
| Корректировать выполнение задания. - Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия. Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения. | Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. Выполнять задания по аналогии. Сравнивать и группировать предметы, объекты ш, нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу'. | Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. -Читать вслух и про себя тексты учебников. |