СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг оценки математической грамотности обучающихся, 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексная работа по математике

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг оценки математической грамотности обучающихся, 8 класс»

Мониторинг оценки математической грамотности обучающихся, 8 класс

Модуль «Вероятность и статистика»

1.Теория вероятностей это -

а) раздел математики, в котором изучаются общие закономерности случайных явлений массового характера;

б) отрасль знаний, наука, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения, мониторинга, анализа массовых статистических) данных и их сравнение;

в) серединное число в упорядоченном ряду (в нечётном – серединное, в чётном – среднее арифметическое двух серединных чисел).

2. Диаграмма, показывающая, как целое делится на части в виде секторов круга, углы которых пропорциональны долям единого целого, называется:

а) кольцевая;

б) лепестковая;

в) круговая;

г) линейчатая.

3. _____________ нескольких чисел называется число, равное отношению суммы этих чисел к их количеству (вставьте пропущенное слово).

а) медиана;

б) среднее арифметическое;

в) размах;

г) мода числа.

4. Пользуясь таблицей 1, вычислите среднюю урожайность зерновых культур в России за пять лет с 1992 по 1996 г.

Таблица 1

Год

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

Урожайность, ц/га

18,0

17,1

15,3

13,1

14,9

17,8

12,9

14,4

15,6

19,4


5.Найдите наибольшее и наименьшее значение, размах:

а) 12, 7, 25, 3, 19, 15;

б) 17, 19, 5, 41, 47, 13, 19 .

Модуль «Алгебра»

1. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

1) 5x - 10 2) - 3x - 10 3) 5x - 6 4) 5x + 10

2. Решите уравнение:   = -3

Ответ: ________________

3.Решите систему уравнений:

1) (5;2) 2) (2;5) 3) (4;1) 4) (-4;-1)

4. Решите неравенство:  

Ответ: ________________

5. Мо­тор­ная лодка про­шла про­тив те­че­ния реки 77 км и вер­ну­лась в пункт от­прав­ле­ния, за­тра­тив на об­рат­ный путь на 2 часа мень­ше, чем на путь про­тив те­че­ния. Най­ди­те ско­рость лодки в не­по­движ­ной воде, если ско­рость те­че­ния реки равна 4 км/ч.

Модуль «Геометрия»

1. Площадь прямоугольника АВСD равна 15. Найдите  сторону ВС прямоугольника, если известно, что АВ = 5.

1) 10                      2) 2,5                     3) 3                        4) 5

2. В ромбе АВСD проведена диагональ АС. Найдите  угол АВС, если известно, что угол АСD равен 35°.

1) 70°                    2) 110°                  3) 145°                  4) 125°

3. Укажите, какие из перечисленных ниже утверждений верны:

1) Если диагонали четырехугольника равны, то он прямоугольник.

2) Если противоположные стороны четырехугольника попарно равны, то он параллелограмм.

3) Если диагонали четырехугольника перпендикулярны, то он ромб.

4) Диагонали прямоугольника являются биссектрисами его углов.

4. Хорды AB и CD пересекаются в точке Е так, что АЕ =3, ВЕ = 36, СЕ: DE= 3:4. Найдите CD и наименьшее значение радиуса этой окружности.

5. Ос­но­ва­ния рав­но­бед­рен­ной тра­пе­ции равны 5 и 17, а ее бо­ко­вые сто­ро­ны равны 10. Най­ди­те пло­щадь тра­пе­ции.