Мониторинг познавательных способностей и мотивации за 2018-2022 учебные года
Цель педагогической деятельности: развитие личности учащихся готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию на основе формирования УУД через применение в образовательном процессе современных подходов обучения в условиях внедрения ФГОС НОО.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
организовать деятельностный и индивидуально – личностный характер обучения;
применение технологии разноуровневого обучения, здоровьесберегающие технологии, технологию оценивания учебных достижений, проблемные методы и метод проектов.
развивать познавательные способности;
-повысить уровень мотивационной готовности учащихся к учебно – познавательной деятельности;
Приоритетной целью образования является развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию, поэтому на своих уроках я учу детей самоконтролю и взаимоконтролю, самооценке и взаимооцениванию, рефлексии своей деятельности.
Сравнительная диагностика мышления |
| | | 55% | |
60% |
| | | |
50% |
40% | | | | | | | 1класс |
27% 30% | |
30% | 4класс |
| | | | |
20% | | | | | | | | | |
| |
10% |
7% |
0% |
| высокий | средний | низкий | | |

познавательные способности учащихся.
66%
15%
Анализируя результаты диагностики познавательных способностей учащихся 1-4 класса, можно сделать вывод о том, что повысились показатели развития важных психических процессов, необходимых для хорошего развития познавательной
деятельности учеников: внимания, слуховой, зрительной и образной памяти, основных мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение).
Диагностика внимания говорит об увеличении с 1 по 4 класс количества учеников с высоким уровнем внимания на 60%, и отсутствие учеников с низким уровнем. Память, проверяемая психологом, тоже претерпела позитивные изменения. Учеников с высоким уровнем слуховой памяти стало на 24% больше, со зрительной - на 31% увеличилось, а образной - на 17%, с низким уровнем – нет. Учащихся с высоким уровнем мышление возросло на 12%, со средним - на 36%, а с низким уровнем уменьшилось на 48%.
Был проведен мониторинг развития познавательной деятельности первоклассников и четвероклассников.
Если сравнивать с уровнем диагностики 1 класса, то можно отметить рост уровня развития познавательной сферы:
Высокий уровень 1 класс – 0%, 4 класс – 20%;
Средний уровень 1 класс – 35%, 4 класс – 73 %;
Низкий уровень 1 класс – 65%, 4 класс – 7%.
Вся проделанная работа позволила не только дать прочные знания, но и развить у учащихся психические процессы, создавать условия для развития познавательной сферы каждого ученика.

мотивация учения у учащихся.
Из сравнительной диагностики мотивации учения можно отметить, что у учащихся повысился интерес к учёбе. Если в первом классе 35% учащихся имели учебную мотивацию, то во втором полугодии 4 класса анкетирование показало 89% учащихся. Также можно отметить, что снизилось количество учащихся с внешней мотивацией учения с 25% на 11%, а с игровой и дезадаптацией нет.
Классный руководитель: Бадма-Церенова М.А.