СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг познавательных способностей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг познавательных способностей»

Мониторинг познавательных способностей и мотивации за 2018-2022 учебные года


Цель педагогической деятельности: развитие личности учащихся готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию на основе формирования УУД через применение в образовательном процессе современных подходов обучения в условиях внедрения ФГОС НОО.

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

  • организовать деятельностный и индивидуально – личностный характер обучения;

  • применение технологии разноуровневого обучения, здоровьесберегающие технологии, технологию оценивания учебных достижений, проблемные методы и метод проектов.

  • развивать познавательные способности;

-повысить уровень мотивационной готовности учащихся к учебно – познавательной деятельности;

  • обеспечить положительный уровень успеваемости.

Приоритетной целью образования является развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию, поэтому на своих уроках я учу детей самоконтролю и взаимоконтролю, самооценке и взаимооцениванию, рефлексии своей деятельности.


Сравнительная диагностика мышления




55%


60%





50%

40%







1класс

27% 30%


30%

4класс






20%












10%

7%

0%


высокий

средний

низкий




познавательные способности учащихся.



66%







15%








Анализируя результаты диагностики познавательных способностей учащихся 1-4 класса, можно сделать вывод о том, что повысились показатели развития важных психических процессов, необходимых для хорошего развития познавательной

деятельности учеников: внимания, слуховой, зрительной и образной памяти, основных мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение).

Диагностика внимания говорит об увеличении с 1 по 4 класс количества учеников с высоким уровнем внимания на 60%, и отсутствие учеников с низким уровнем. Память, проверяемая психологом, тоже претерпела позитивные изменения. Учеников с высоким уровнем слуховой памяти стало на 24% больше, со зрительной - на 31% увеличилось, а образной - на 17%, с низким уровнем – нет. Учащихся с высоким уровнем мышление возросло на 12%, со средним - на 36%, а с низким уровнем уменьшилось на 48%.

Был проведен мониторинг развития познавательной деятельности первоклассников и четвероклассников.








Если сравнивать с уровнем диагностики 1 класса, то можно отметить рост уровня развития познавательной сферы:

Высокий уровень 1 класс – 0%, 4 класс – 20%;

Средний уровень 1 класс – 35%, 4 класс – 73 %;

Низкий уровень 1 класс – 65%, 4 класс – 7%.

Вся проделанная работа позволила не только дать прочные знания, но и развить у учащихся психические процессы, создавать условия для развития познавательной сферы каждого ученика.


мотивация учения у учащихся.









Из сравнительной диагностики мотивации учения можно отметить, что у учащихся повысился интерес к учёбе. Если в первом классе 35% учащихся имели учебную мотивацию, то во втором полугодии 4 класса анкетирование показало 89% учащихся. Также можно отметить, что снизилось количество учащихся с внешней мотивацией учения с 25% на 11%, а с игровой и дезадаптацией нет.



Классный руководитель: Бадма-Церенова М.А.