СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг при подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Особое место в подготовке к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку занимают современные информационные технологии, основой которых являются  различные электронные средства, аудио- и видеотехника и системы коммуникации.

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг при подготовке к ЕГЭ по русскому языку»

Применение мониторинга при подготовке к ЕГЭ как один из способов повышения качества и результатов государственной (итоговой) аттестации.

Знание только тогда становится

знанием, когда оно приобретено

усилиями своей мысли, а не памятью.

Л.Н.Толстой.

Русский язык – это предмет, который должны знать обязательно все. И это обязывает меня, учителя русского языка и литературы, искать свои пути, свои методики, свои секреты, которые помогут подготовить учеников к важному экзамену, повысить качество компетенций обучающихся в области языкознания.

Моя задача как учителя – учить учиться, сделать так, чтобы ученики умели и хотели самостоятельно добывать знания. Русский язык является обязательным при сдаче итоговой аттестации, поэтому каждый обучающийся должен в совершенстве владеть нормами русской речи, быть грамотным.

Один из существенных факторов успеха ЕГЭ – обеспечение качественного преподавания на протяжении всех лет обучения в школе, серьезная подготовка к сдаче ЕГЭ. Поэтому я считаю, подготовка к сдаче экзамена актуальна. Мною подготовлена и создана целая система подготовки выпускников к ЕГЭ по русскому языку. Я поставила перед собой следующие задачи:

1. Разработать программу курсов, способствующих повышению мотивации обучающихся.

2. Создать тесты, презентации по темам

3. Организовать работу консультаций с учетом индивидуальных способностей учащихся.

4. Разработать систему мониторинга для отслеживания уровня сформированности знаний, умений и навыков.

Особое внимание в процессе деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ занимает мониторинг качества обученности по предмету.

Мониторинг- это постоянное наблюдение за каким – либо процессом с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких – либо процессов по четко определенным показателям.

Главное назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации учебной программы для повышения качества ее результатов.

Существуют различные типы мониторингов, в ходе практической работы были отобраны наиболее оптимальные.

Система диагностики обученности включает в себя:

1. Предварительное выявление уровня знаний, умений, навыков обучающихся.

2.Текущая проверка в процессе усвоения каждой изучаемой темы, при этом диагностируется уровень отдельных элементов программы.

3. Повторная проверка: параллельно с изучением нового материала идет повторение пройденного материала.

4. Периодическая проверка знаний, умений, навыков по целому разделу курса для наблюдения за усвоением взаимосвязей между структурными элементами образовательной программы, изучавшимися в разных частях курса.

5. Итоговая проверка и учет полученных обучающимися знаний, умений, навыков проводится в конце обучения по курсу образовательной программы.

Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования оценок на ЕГЭ.

Оценка подготовки выпускников предполагает сравнение реального уровня обученности ученика с уровнем, зафиксированным в стандарте. Такая оценка может быть получена с помощью разнообразных форм контроля.

Как известно, уровень подготовки по русскому языку можно определить с помощью устного опроса, диктанта, изложения, сочинения, многоаспектного анализа текста, тестирования и др. Использование в практике ЕГЭ такой формы, как тестирование, объясняется стремлением получить максимально объективную оценку подготовки выпускников.

Учитывая, что мышление современного школьника во многом ориентировано на тестовые алгоритмы, поэтому в системе использованию разного вида тесты на уроках русского языка, наблюдаю повышение качества знаний по предмету. Очень важно, чтобы задания, включённые в ЕГЭ, были знакомы учащимся с 5-го класса, повторялись из урока в урок и не требовали специального повторения к экзамену.

Преимущества тестов по сравнению со всеми возможными формами контроля можно свести к следующему:

- все учащиеся находятся в равных условиях, что позволяет объективно сравнивать их достижения в усвоении предмета;

- сведена к минимуму субъективность при оценке задания С (задание со свободным ответом);

- результаты поддаются статистической обработке;

- существенно экономится время, затрачиваемое на проверку;

- за сравнительно небольшой отрезок времени можно проверить знания, умения и навыки учащихся по всем разделам школьного курса.

Опыт работы по подготовке к ЕГЭ позволяет мне включать в урок тестирование, начиная с пятого класса. Тесты по темам (см. Приложение) разрабатываю в соответствии с кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников:

5 класс. Орфография. Правописание корней (А 14)

Орфография. Правописание гласных и согласных в приставках. (А15)

Морфология. Правописание личных окончаний глаголов (А16)

6 класс. Орфография. Правописание приставок при- - пре-. ( А15)

Морфология. Местоимение (В 2, В 7)

Морфология. Морфологические нормы. Образование форм слова (Местоимение, имя числительное, имя прилагательное) (А 3)

Словообразование. (В 1)

7 класс Морфология. Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи. ( А 13)

Морфология. Правописание суффиксов причастий (А 16)

Морфология. Слитное и раздельное написание НЕ и Ни с различными частями речи. (А18)

8 класс Синтаксис. Словосочетание (В3)

Синтаксис. Односоставные предложения (В4)

Предложение. Главные члены предложения (А 9)

9 класс Виды сложных предложений (А 10)

Пунктуация в сложных предложениях (ССП, СПП, БСП) (А 24, 25, 26, В 6)


Особое место в подготовке к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку занимают современные информационные технологии, основой которых являются различные электронные средства, аудио- и видеотехника и системы коммуникации.

В своей работе я пользуюсь интерактивными учебниками с тестами, видео-уроками, а также на уроках , используя возможности компьютерного класса, решаем тесты ЕГЭ в режиме он-лайн.

Работу с тестами ЕГЭ начинаю с 1полугодия 10 класса, где каждый ученик получает тест, который он решает дома и через неделю сдает на проверку. На каждого обучающегося мною заводится лист учета знаний (см. Приложение), где отмечаю выданный вариант и правильно решенные задания. По этому мониторингу видно, какое количество тестов решает ученик, есть ли положительная динамика результатов, их стабильность или нестабильность, или произошла остановка в результатах на каком-то уровне. По листу учета знаний можно сказать о каждом ученике, на каком уровне он готов к ЕГЭ на данный момент времени. Хочу отметить, что ребята не списывают друг у друга, так как это нигде не оцениваю оценкой, а только выставляю баллы и конечно убеждаю, что это важно для каждого будет на самом экзамене. Но во 2 полугодии 11 класса обращаю внимание, что при выставлении итоговой оценки по окончании года буду учитывать и результаты работы с тестами.

После каждой проведенной работы (полной или тематической) делаю обязательно анализ, а затем сравниваю две последние работы.

Этот мониторинг провожу с целью выявления положительной динамики выполнения работы. Здесь отражаю результаты успеваемости, качества работ, полученные ребятами оценки, отслеживаю динамику верно выполненных заданий и количества ошибок по каждому заданию. Положительная динамика в этих результатах радует не только меня, но и обучающихся, а где выявленные затруднения являются ориентиром для организации индивидуального сопровождения ученика по выравниванию знаний.

В процессе работы с листами учета знаний первостепенное значение для меня имели только те задания, где ребенок выполнял правильно. Но впоследствии поняла, что огромную роль имеют те, к выполнению которых обучающийся не приступал. На основании данных заданий выявляю разделы программы, которые не усвоены большинством учащихся, данные вопросы становятся объектом отработки на уроках, общих консультативных и индивидуальных занятий. Здесь же выделяю индивидуальные проблемы каждого ученика и создаю индивидуальные маршруты по проблемным темам.













Лист учета знаний Фамилия, имя учащегося_________________________________________


№ варианта

Дата проведения

Вар

Вар

Вар

Вар

Вар

Вар

Вар

Вар

Вар

Вар

1












2











3











4











5











6











7












8











9











10











11











12











13











14











15












16











17











18











19











20











21











22











23











24











Сочинение 25

















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!