СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг первых и вторых классов, сентябрь

Нажмите, чтобы узнать подробности

мониторинг первых и вторых классов, сентябрь

Просмотр содержимого документа
«1 класс_учитель»

Входная диагностическая работа для учащихся 1-х классов



Диагностическая работа составлена в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями дошкольного образования (Приказ МО РФ № 655 от 23 ноября 2009 года),в соответствии с проектом ФГОС дошкольного образования.


Цель работы:

  1. Определить уровень стартовых возможностей учащихся 1-х классов.

  2. Проанализировать результаты диагностических работ а заседании методического объединения учителей начальных классов, выявить общие положительные и отрицательные тенденции готовности учащихся к обучению в 1 классе.

  3. Представить результаты диагностики на совместном заседании педагогов дошкольной и начальной ступени обучения, наметить общие методические решения.

  4. Скорректировать рабочие программы учителя в соответствии с полученными результатами диагностической работы.


Содержание работы:


Работа состоит из 10 обязательных для всех выполнения заданий, которые выявляют уровень сформированности общих представлений об окружающем мире, математических представлений, развития фонематического слуха, содержания круга детского чтения, владения мелкой моторикой.


Сроки проведения:


Работа выполняется во 2 неделю сентября в адаптационный период на втором, третьем уроках, во вторник, в среду. Задания можно выполнять по частям: в первый день (3-5 заданий на разных уроках), во второй день (остальные задания на разных уроках).


Инструкция для учителя:



  1. Учащимся предоставляется время для самостоятельного знакомства с работой (2 — 3 минуты): учащиеся рассматривают рабочий лист ученика, рисунки, возможно читают подписи к заданиям.

  2. Учитель предлагает внимательно прослушать задание, читает задание два раза подряд, медленно, выделяя нужные слова в задании, после чего учащиеся выполняют его самостоятельно. Если задание содержит несколько вопросов, то учитель второй раз читает его по частям. Учащиеся соответственно выполняют задание пошагово.

  3. При выполнении задания 70 % учащихся учитель приступает к чтению следующего задания.

  4. Учащиеся, не закончившие выполнение задания, могут возвратиться к нему после выполнения всех последующих заданий. Учитель напоминает содержание задания.


Содержание работы.

Задание № 1.


Цель выполнения задания:

  • определить развитие мелкой моторики руки.

Рассмотрите внимательно запись. Скопируйте запись или ее часть в соответствии с образцом на следующей строке.


Оценка выполнения работы:

3 балла — запись полностью скопирована; запись расположена на рабочей строке.

2 балла — запись полностью скопирована; некоторые фрагменты записи расположены выше или ниже рабочей строки.

1 балл — скопированы отдельные фрагменты записи (более 50 %); некоторые фрагменты записи расположены выше или ниже рабочей строки.


Задание № 2.

Цель выполнения задания:

  • проверить уровень сформированность умения ориентироваться на листе бумаги; пространственных представлений «вправо», «влево», «вверх», «вниз».


Найди точку на листе бумаги в клеточку, поставь в нее кончик карандаша. Проведи вверх линию длиной одну клеточку, одну клеточку вправо, одну клеточку вверх, одну клеточку вправо, одну клеточку вниз, одну вправо, одну вниз. Проведи линию до точки, с которой ты начал рисовать. (выполняй рисунок, не отрывая карандаш от бумаги)



Оценка выполнения задания.

2 балла — линии воспроизведены в соответствии с заданием;

1 балл - допущены ошибки (1 — 2);

0 баллов - задание не выполнено, или допущены более трех ошибок.




Задание № 3.

Цель выполнения задания:

  • определить сформированность умения считать, количественный и порядковый счет, отношений времени и пространства.

Рассмотри иллюстрацию к сказке «Репка»

Обведи красным карандашом того, кто пришел к репке раньше всех, зеленым – того, кто пришел последним, синим – того, кто стоит между Жучкой и Мышкой.

Запиши цифрой, сколько всего героев тянут репку.


Оценка выполнения задания:

4 балла - максимум, ошибок нет

За каждый верный ответ – 1 балл


Задание № 4.

Цель выполнения данного задания:

  • определить сформированность понятий «больше», «меньше», «слева», «справа»; пространственных представлений; умение соотносить число и цифру.




Нарисуй средней белке 5 орехов. Белке, которая находится слева, нарисуй больше орехов, чем средней. А белке, которая находится справа, нарисуй орехов меньше, чем средней белке.


Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов - 3 балла.

За каждый правильный ответ по одному баллу.


Задание № 5.

Цель выполнения задания:

  • определить сформированность умения слышать и слушать текст с голоса учителя; отбирать нужную информацию для выполнения задания.


Послушай внимательно стихотворение. Соедини линиями, какой увидел радугу каждый герой стихотворения.


Петух увидел радугу:

- Какой красивый хвост!

Баран увидел радугу:

- Какой высокий мост!

И конь глядит на радугу:

- Подкова велика...

Река глядится в радугу:

- И в небе есть река?


(И. Гамазкова)


Оценка выполнения задания:

2 балла – без ошибок

1 балл – допущены 1,2 ошибки


Задание № 6.

Цель выполнения задания:

  • определить круг чтения учащихся.


Рассмотри рисунки героев литературных произведений. Обведи красным карандашом, кто из них тебе знаком.



Оценка выполнения задания:

2 балла – указаны более 3-х героев

1 балл – указаны 1-2 героя


Задание № 7.

Цель выполнения данного задания:

  • определить сформированность фонематического слуха на основе выделения нужного звука в словах.


Рассмотри предметные картинки. Произнеси шепотом, что нарисовано на картинке. Послушай себя. Подчеркни картинки, в названии которых встретился звук «ш».


Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 3 балла.

За каждый правильный ответ по одному баллу.


Задание № 8.

Цель выполнения данного задания:

  • выявить сформированность умения определять количество звуков в слове и соотносить с предметными картинками.


Рассмотри предметные картинки. Назови слова, которые нарисованы на картинках. Определи количество звуков в каждом слове и обозначь цифрой.



Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 3 балла.

За каждый правильный ответ – по одному баллу.


Задание № 9.

Цель выполнения задания:

  • определить сформированность общих представлений об окружающем мире; соотносить животных, растения и продукты, которые с их помощью получают.


Рассмотри рисунки. Составь пары (соедини линиями)


6


Оценка выполнения задания:

2 балла – все верно

1 балл – допущена 1 ошибка


Задание № 10.

Цель данного задания:

  • определить сформированность общих знаний об окружающем мире; соотносить название дерева с формой листа.


Рассмотри картинки. Найди листья одинаковой формы, обведи их. Раскрась жёлтым цветом листочки, которые упали с клёна.


Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов: 4 балла. За каждый правильный ответ – по одному баллу.


7


Просмотр содержимого документа
«2 класс_учитель»

Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников. (2 класс)


Дата проведения: вторая неделя сентября 2013года

Цель проведения: выявить уровень сформированности метапредметных умений учащихся вторых классов для понимания общих тенденций обучения ученика, класса, школы, региона и уточнения плана коррекции.

Инструкция к проведению.

Учитель подписывает рабочие листы ученика (фамилия, имя полностью, класс, школа). Работу учащиеся выполняют в течение 1-2 учебных дней по частям. Во время проведения мониторинга рекомендуется чтение заданий учителем 2раза, а затем самостоятельная индивидуальная работа учащихся.

Ученики выполняют один из вариантов в каждом задании (один из двух предметов по выбору учащихся).

Диагностическая работа составлена на разном предметном материале. Для работы ученик выбирает один из двух предложенных вариантов каждого задания. Рассматривается формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий на уровне представлений. Все задания рассчитаны на ориентацию в способе действий. Мониторинг формирования личностных универсальных учебных действий во 2 классе не проводится.


Задание 1. Предмет мониторинга: умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей. Предметная область: технология или изо.


Технология

Тебе надо пришить пуговицу. Определи последовательность своих действий. (Поставь номера от 1 до 4)

  • Вдеть нитку в иголку

  • Подготовить инструменты и материалы для работы

  • Отмерить нитку

  • Выполнить стежки и обрезать нитку

Верный ответ: 3,1,2,4

Максимально баллов – 1 (верно/неверно)



Изобразительное искусство

Тебе нужно выполнить хохломскую роспись доски. Укажи цифрой последовательность твоих действий при рисовании.

  • Прорисуй красным цветом ягодки и точечки

  • Заверши работу

  • Покрой фон черной краской

  • Кисточкой прорисуй одним цветом стебельки, листочки

Верный ответ: 3,4,1,2

Максимально баллов – 1 (верно/неверно)


Задание 2. Предмет мониторинга: умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их обобщения. Предметная область: математика, русский язык.


Математика

Распредели математические выражения на две группы, дай название каждой группе.

3+5; 29-у; 34-25; 79+18; х+4; 9-5












Верные ответы: Суммы (сложение) и Разности (вычитание) или числовые выражения и буквенные выражения

Максимально баллов – 2 (1 балл – верно распределил, 1 балл – верно назвал)


Русский язык

Распредели слова на группы по существенному признаку, дай название каждой группе.

Игорь, вьюга, Наталья, уголь, Ульяна, семья











Верные ответы: имена собственные (с большой буквы, имена) и нарицательные (с маленькой буквы, предметы) или слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком, показателем мягкости согласного

Максимально баллов – 2 (1 балл – верно распределил, 1 балл – верно назвал)


Задание 3. Предмет мониторинга: умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов/процессов для решения задач. Предметная область: математика, русский язык.


Математика

Выбери модель, которая не подходит к условию задачи.

У Коли было 3 карандаша, а у Пети на 2 карандаша больше.



Коля - 3к.

Петя - ?, на 2 к. больше




3 к. 2 к.


3 к.


2 к.

Верный ответ – слева внизу (с одним отрезком). Максимально – 1 балл (верно/неверно)


Русский язык

Выбери верную модель предложения:

Летом я побывал в Москве.



.




.




!




.



Верный ответ – справа вверху (2 больших буквы, 5слов, точка в конце ). Максимально – 1 балл (верно/неверно)


Задание 4 . Предмет мониторинга: умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности. Предметная область: технология или изо.


Технология

Существует правило: при разметке деталей бумагу надо использовать экономно. Кто из ребят выполнил разметку в соответствии с этим правилом? (обведи имя)

Коля Маша Петя







Верный ответ – Маша (1 балл)


Изобразительное искусство

Узор строится по правилу: один листик, один грибок. Рассмотри фрагменты узора, выполненного ребятами. Кто из них соблюдал правило?


Сергей Илья Марина





Верный ответ – Сергей (1 балл)


Задание 5 . Предмет мониторинга: умение самостоятельно отбирать информацию с точки зрения ее целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи. Предметная область: литературное чтение и окружающий мир.

Окружающий мир

Максим интересуется астрономией. Ребята спросили у него: «Солнце – это звезда или планета?» В какой книге он может найти ответ на этот вопрос?

  • «Азбука»

  • Энциклопедия «Солнечная система»

  • Стихотворение К. И. Чуковского «Краденое солнце»

  • Повесть Н. Носова «Незнайка на Луне»

Верный ответ – 2 (1 балл)


Литературное чтение

На выставке представлены следующие книги:

  • Д. Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки»

  • Л.Н. Толстой «Косточка»

  • Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

  • С. Есенин «Стихотворения»

О какой книге с выставки идет речь: это книга с авторскими сказками о животных.

Верный ответ – 1 (1 балл)


Задание 6 . Предмет мониторинга: умение задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации необходимых сведений. Предметная область: литературное чтение и окружающий мир.


Окружающий мир

На какие вопросы ты можешь найти ответ в энциклопедии «Мир растений»?

  • Когда появились первые паровозы?

  • Из каких частей состоит цветковое растение?

  • Какой мох использовали для перевязок вместо ваты?

  • Какие желания девочки Жени выполнил цветик-семицветик?

Верный ответ – 2,3. Максимально – 2 балла (верно – 2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл)


Литературное чтение

Прочитай текст.

- Я всем деревьям царь! – говорит дуб. – Корень мой глубоко под землю ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья, будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.

- Погоди, - отвечает ёлочка, - похваляться; вот придет зима, и будешь ты стоять голёшенек, а на мне всё же останутся мои зелёные колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было; я им и печки теплю, и избы строю.

По К. Ушинскому.

Какие вопросы относятся к содержанию этого тексту?

  • Какие другие сказки К. Ушинского вы знаете?

  • Какие герои ведут диалог?

  • Чем хвастался дуб?

  • Как ты думаешь, кто из героев прав?

Верный ответ – 2,3. Максимально – 2 балла (верно – 2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл)




Просмотр содержимого документа
«1 класс_ученик»

1 класс

Фамилия, имя ____________________________________________

Школа, класс _____________________________________________

Задание 1

Задание 2

Задание 3



Задание 4


Задание 5


Задание 6



Задание 7


Задание 8



Задание 9

Задание 10






Просмотр содержимого документа
«2 класс_ученик»

2 класс

Фамилия, имя ______________________________________________

Школа, класс _______________________________________________

В каждом задании выполни только один вариант (выбери предмет)


Задание 1

Технология

Тебе надо пришить пуговицу. Определи последовательность своих действий. (Поставь номера от 1 до 4)

  • Вдеть нитку в иголку

  • Подготовить инструменты и материалы для работы

  • Отмерить нитку

  • Выполнить стежки и обрезать нитку


Изобразительное искусство

Тебе нужно выполнить хохломскую роспись доски. Укажи цифрой последовательность твоих действий при рисовании.

  • Прорисуй красным цветом ягодки и точечки

  • Заверши работу

  • Покрой фон черной краской

  • Кисточкой прорисуй одним цветом стебельки, листочки


Задание 2

Математика

Распредели математические выражения на две группы, дай название каждой группе.

3+5 29-у 34-25 79+18 х+4 9-5












Русский язык

Распредели слова на группы по существенному признаку, дай название каждой группе.

Игорь, вьюга, Наталья, уголь, Ульяна, семья












Задание 3

Математика

Выбери модель, которая не подходит к условию задачи.

У Коли было 3 карандаша, а у Пети на 2 карандаша больше.



Коля - 3к.

Петя - ?, на 2 к. больше




3 к. 2 к.


3 к.


2 к.


Русский язык

Выбери верную модель предложения:


Летом я побывал в Москве.


.



.



!



.


Задание 4

Технология

Существует правило: при разметке деталей бумагу надо использовать экономно. Кто из ребят выполнил разметку в соответствии с этим правилом? (обведи имя)

Коля Маша Петя







Изобразительное искусство

Орнамент строится по правилу: один листик, один грибок. Рассмотри фрагменты орнамента, выполненного ребятами. Кто из них соблюдал правило? (обведи имя)

Сергей Илья Марина





Задание 5

Окружающий мир

Максим интересуется астрономией. Ребята спросили у него: «Солнце – это звезда или планета?» В какой книге он может найти ответ на этот вопрос?

  • «Азбука»

  • Энциклопедия «Солнечная система»

  • Стихотворение К. И. Чуковского «Краденое солнце»

  • Повесть Н. Носова «Незнайка на Луне»


Литературное чтение

На выставке представлены следующие книги:

  • Д. Мамин – Сибиряк «Алёнушкины сказки»

  • Л.Н. Толстой «Косточка»

  • Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

  • С. Есенин «Стихотворения»

О какой книге с выставки идет речь: это книга с авторскими сказками о животных.


Задание 6

Окружающий мир

На какие вопросы ты можешь найти ответ в энциклопедии «Мир растений»?

  • Когда появились первые паровозы?

  • Из каких частей состоит цветковое растение?

  • Какой мох использовали для перевязок вместо ваты?

  • Какие желания девочки Жени выполнил цветик-семицветик?


Литературное чтение

Прочитай текст.

- Я всем деревьям царь! – говорит дуб. – Корень мой глубоко под землю ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья, будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.

- Погоди, - отвечает ёлочка, - похваляться; вот придет зима, и будешь ты стоять голёшенек, а на мне всё же останутся мои зелёные колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было; я им и печки теплю, и избы строю.

По К. Ушинскому.

Какие вопросы относятся к содержанию этого тексту?

  • Какие другие сказки К. Ушинского вы знаете?

  • Какие герои ведут диалог?

  • Чем хвастался дуб?

  • Как ты думаешь, кто из героев прав?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!