СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг уровня сформированности коммуникативных УУД у младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностический материал для работы в 1-4 классе.

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг уровня сформированности коммуникативных УУД у младших школьников»

Мониторинг уровня сформированности коммуникативных УУД у младших школьников

Универсальные учебные действия - это система обобщенных действий обучающегося, навыков и умений, связанных с ними. УУД обеспечивают способность к самостоятельному усвоению новой информации, умений, знаний, сознательному и активному получению социального опыта, самосовершенствованию, всестороннему развитию личности ребенка.

Коммуникативные УУД – это действия планирования сотрудничества, постановки вопросов, разрешения конфликтов, управления поведением партнера, умения выражать свою позицию в соответствии с нормами родного языка.

Диагностика в 1 классе. Методика «Варежки».

Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

Детям раздаются шаблоны варежек. Их задача раскрасить их одинаково.

Диагностика во 2 классе. Методика «Совместная сортировка».

Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

Детям, сидящим парами, дается набор фишек для их сортировки (распределения между собой) согласно заданным условиям.

Пример: Раздаются детям карточки с животными, они должны разделить их в две или три группы. На какие группы надо разделить, учащиеся должны решить сами.


Диагностика в 3 классе. Методика «Дорога к дому».

Оцениваемые УУД: умение выделить и отобразить в речи существенные ориентиры действия, а также передать (сообщить) их партнеру, планирующая и регулирующая функция речи.

Одному дается карточка с изображением пути к дому, другому — карточка с ориентирами-точками. Первый ребенок диктует, как надо идти, чтобы достичь дома, второй — действует по его инструкции. Ему разрешается задавать любые вопросы, но нельзя смотреть на карточку с изображением дороги. После выполнения задания дети меняются ролями, намечая новый путь к дому.

Диагностика в 4 классе. Методика «Ваза с яблоками».

Оцениваемые УУД: действия, направленные на учет позиции собеседника (партнера).

На занятии в кружке рисования за квадратным столом сидят четверо школьников – Света, Люда, Кирилл и Петя. Они рисуют разноцветные яблоки, лежащие в вазе в центре стола (ваза с красным, желтым, зеленым и розовым яблоком). Раскрась и подпиши рисунок каждого из четырех художников (четыре рамки с одинаковыми изображениями вазы с не закрашенными яблоками).