СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Монументальная скульптура.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Народ, который не помнит своей истории, не имеет прспективы.

Просмотр содержимого презентации
«великие темы жизни.»

Монументальная  скульптура  7 класс. Великие темы жизни

Монументальная скульптура 7 класс. Великие темы жизни

Народ, который не помнит своей истории, не имеет перспективы, не имеет будущего. Поэтому мы должны отдавать дань почтения тем людям, которые создавали нашу страну.
  • Народ, который не помнит своей истории, не имеет перспективы, не имеет будущего. Поэтому мы должны отдавать дань почтения тем людям, которые создавали нашу страну.

Леонид Маркелов

Андрей Ковальчук. Памятник князю Оболенскому-Ноготкову  (Йошкар-Ола) 9 мая 2007 года в честь дворянина Оболенского-Ноготкова, первого воеводы города Царевококшайска . история правления воеводы Ноготкова уходит в далёкий 1584 год. О нём сохранились крайне скудные сведения. Был крутого нрава, не любил ходить в подчинении. Кроме Царёва города Ноготков воеводствовал ещё и в Казани. Однако, именно после назначения на новый пост в черемисский край, сведения о нём обрываются. Лили конную статую в Москве, в Йошкар-Олу привезли частями. Высота монумента - около 6 метром, вес - более 6 тонн.

Андрей Ковальчук. Памятник князю Оболенскому-Ноготкову (Йошкар-Ола)

9 мая 2007 года в честь дворянина Оболенского-Ноготкова, первого воеводы города Царевококшайска .

история правления воеводы Ноготкова уходит в далёкий 1584 год. О нём сохранились крайне скудные сведения. Был крутого нрава, не любил ходить в подчинении. Кроме Царёва города Ноготков воеводствовал ещё и в Казани. Однако, именно после назначения на новый пост в черемисский край, сведения о нём обрываются.

Лили конную статую в Москве, в Йошкар-Олу привезли частями. Высота монумента - около 6 метром, вес - более 6 тонн.

Среди шума и суеты жизни, ты, Красота, вырезана из Камня...  Высоко и безмолвно стоишь,  непричастная к Суете.  Его величество  Время,  Которое неподвластно никому,  Стоит у твоих ног, и взывает перезвоном шепота: «Поговори со мной, о, Совершенство!»  Но прелесть твоих слов объята камнем.  Тобой уже сказано.                                                 Р. Тагор

Среди шума и суеты жизни,

ты, Красота, вырезана из Камня... Высоко и безмолвно стоишь, непричастная к Суете. Его величество  Время, Которое неподвластно никому, Стоит у твоих ног, и взывает перезвоном шепота: «Поговори со мной, о, Совершенство!» Но прелесть твоих слов объята камнем. Тобой уже сказано.                                                Р. Тагор

Скульптура от латинского sculpture, от sculpo - вырезаю, высекаю - это ваяние, пластика - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемно-пространственную форму, трехмерны и осязаемы
  • Скульптура от латинского sculpture, от sculpo - вырезаю, высекаю - это ваяние, пластика - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемно-пространственную форму, трехмерны и осязаемы
Скульптура

Скульптура

Мемориальное сооружение

Мемориальное сооружение

  • От лат.Memoria - память
  • Мемориальное сооружение - архитектурное сооружение, воздвигнутое: - для увековечения памяти отдельных лиц: мавзолей, храм, гробница, пирамида и т.д.; или - для прославленных исторических событий: триумфальная арка или колонна, обелиск и пр.
Монументальная скульптура Монументальная скульптура - скульптура:  - рассчитанная на конкретное архитектурно-пространственное или природное окружение;  - адресуемая массовому зрителю;  - призванная конкретизировать архитектурный образ и дополнить выразительность архитектурных форм новыми оттенками.
  • Монументальная скульптура
  • Монументальная скульптура - скульптура: - рассчитанная на конкретное архитектурно-пространственное или природное окружение; - адресуемая массовому зрителю; - призванная конкретизировать архитектурный образ и дополнить выразительность архитектурных форм новыми оттенками.
Этьенн-Морис Фальконе. Медный всадник.  1766 – 1778 гг. В статуе царя, усмиряющего коня на крутой вершине скалы, великолепно передано единство движения и покоя; особое величие монументу придают царственно гордая посадка Петра, повелительный жест руки, поворот вскинутой головы в лавровом венке, олицетворяющие сопротивление стихии и утверждение державной воли. Возвышаясь на постаменте в виде уступчатой гранитной скалы, памятник выразительным силуэтом вырисовывается на фоне перспективы Петербурга. Выбитая на пьедестале лаконичная надпись

Этьенн-Морис Фальконе. Медный всадник. 1766 – 1778 гг.

В статуе царя, усмиряющего коня на крутой вершине скалы, великолепно передано единство движения и покоя; особое величие монументу придают царственно гордая посадка Петра, повелительный жест руки, поворот вскинутой головы в лавровом венке, олицетворяющие сопротивление стихии и утверждение державной воли. Возвышаясь на постаменте в виде уступчатой гранитной скалы, памятник выразительным силуэтом вырисовывается на фоне перспективы Петербурга. Выбитая на пьедестале лаконичная надпись "Petro primo Catharina secunda" («Петру Первому Екатерина Вторая») сделана по предложению Фальконе.

История памятника

История памятника

  • Медный всадник, бессмертное творение скульптора Этьен-Мориса Фальконе, стал настоящим символом города. Работа над этим памятником заняла у великого мастера более 12 лет, ему помогали его ученица Мари-Анн Колло, которая вылепила голову «Медного всадника», а также русский скульптор Ф.Г. Гордеев, которые изваял змею под ногами коня. Литейщиком выступил пушечных дел мастер Емельян Хайлов. Интересно, что «Медным всадником» скульптура начала называться не сразу, а гораздо позже, с легкой руки А.С. Пушкина.
Необычна история постамента 
  • Необычна история постамента  "Медного всадника". Эта огромная гранитная глыба - так называемый "камень - гром",- весившая до обработки около 100 тысяч пудов, была найдена крестьянином Семеном Вишняковым примерно в пятнадцати километрах от центра города, в районе поселка Лахта на Карельском перешейке.
  •  
  • Гигантского труда потребовала доставка глыбы. Ее передвигали при помощи специальных желобов, на медных шарах, а для перевозки по воде была сооружена специальная баржа.
  •  
  •   Во время пути, продолжавшегося около двух лет, велись работы по обточке камня, форма которого в обработанном виде несколько напоминает набегающую волну. В память о продвижении многотонной глыбы была вылита специальная медаль с надписью "Дерзновенью подобно".
  •  
  • И с какой бы стороны мы не смотрели на эту работу великих мастеров своего дела, не перестает восхищать глубина мысли и совершенство ее воплощения. Третье столетие  этот символ крепости русского духа украшает самый исторический и самый красивый город нашей великой России.
И.П. Мартос. Памятник Минину и Пожарскому  1804 -1818 гг. Рука Минина простерта к Кремлю - величайшей народной святыне. Его одежда -русская рубаха, а не античная тога. На князе Пожарском древнерусские доспехи, островерхий шлем и щит с изображением Спаса. Памятник раскрывается по-разному с разных точек обзора: если смотреть справа, то представляется, что, опираясь на щит, Пожарский встает навстречу Минину; с фронтальной позиции, от Кремля, кажется, что Минин убедил Пожарского принять на себя высокую миссию зашиты Отечества, и князь уже берется за меч. Меч становится связующим звеном всей композиции.

И.П. Мартос. Памятник Минину и Пожарскому 1804 -1818 гг.

Рука Минина простерта к Кремлю - величайшей народной святыне. Его одежда -русская рубаха, а не античная тога. На князе Пожарском древнерусские доспехи, островерхий шлем и щит с изображением Спаса. Памятник раскрывается по-разному с разных точек обзора: если смотреть справа, то представляется, что, опираясь на щит, Пожарский встает навстречу Минину; с фронтальной позиции, от Кремля, кажется, что Минин убедил Пожарского принять на себя высокую миссию зашиты Отечества, и князь уже берется за меч. Меч становится связующим звеном всей композиции.

Скульптурный памятник Юрию Долгорукому на Тверской площади — один из неоднозначных символов Москвы, герой городского фольклора и яркий образец советского искусства конца 1940-х — начала 1950-х годов 20 века, с характерными для него чертами поверхностного реализма, чрезмерного внимания к второстепенным деталям и элементам декора. С. Орлов.  Памятник Юрию Долгорукому (Москва);

Скульптурный памятник Юрию Долгорукому на Тверской площади — один из неоднозначных символов Москвы, герой городского фольклора и яркий образец советского искусства конца 1940-х — начала 1950-х годов 20 века, с характерными для него чертами поверхностного реализма, чрезмерного внимания к второстепенным деталям и элементам декора.

С. Орлов. Памятник Юрию Долгорукому (Москва);

Е. Вучетич. Воин-освободитель в Трептов-парке (Берлин) Монумент в берлинском Трептов-парке. Один из трёх советских военных мемориалов в Берлине. Скульптор Е. В. Вучетич, архитектор Я. Б. Белопольский, художник А. В. Горпенко, инженер С. С. Валериус. Открыт 8 мая 1949 года. Высота - 12 метров. Вес - 70 тонн. Монумент «Воин-освободитель» является символом победы советского народа в Великой Отечественной и Второй мировой войне, и освобождения народов Европы от нацизма.  Дата постройки:  8 мая 1949 г.

Е. Вучетич. Воин-освободитель в Трептов-парке (Берлин)

Монумент в берлинском Трептов-парке. Один из трёх советских военных мемориалов в Берлине. Скульптор Е. В. Вучетич, архитектор Я. Б. Белопольский, художник А. В. Горпенко, инженер С. С. Валериус. Открыт 8 мая 1949 года. Высота - 12 метров. Вес - 70 тонн. Монумент «Воин-освободитель» является символом победы советского народа в Великой Отечественной и Второй мировой войне, и освобождения народов Европы от нацизма. 

Дата постройки:  8 мая 1949 г.

Мамаев курган. Возвышенность на правом берегу реки Волги в Центральном районе города Волгограда, где во время Сталинградской битвы происходили ожесточённые бои, начиная с сентября 1942 года и заканчивая январем 1943 года. Сегодня Мамаев курган известен в первую очередь памятником-ансамблем «Героям Сталинградской битвы» с главным монументом «Родина-мать зовет!». На Мамаевом кургане существует несколько братских и индивидуальных могил, в которых покоится прах более 35 000 защитников Сталинграда. Дата постройки:  1959 г.

Мамаев курган.

Возвышенность на правом берегу реки Волги в Центральном районе города Волгограда, где во время Сталинградской битвы происходили ожесточённые бои, начиная с сентября 1942 года и заканчивая январем 1943 года. Сегодня Мамаев курган известен в первую очередь памятником-ансамблем «Героям Сталинградской битвы» с главным монументом «Родина-мать зовет!». На Мамаевом кургане существует несколько братских и индивидуальных могил, в которых покоится прах более 35 000 защитников Сталинграда.

Дата постройки:  1959 г.

Скорбящая мать.

Скорбящая мать.

Памятник Михаи́лу Паника́хе  — памятник-скульптура Сталинградской битвы, установленный на месте гибели Михаила Паникахи. Защищая ведущую к заводу Красный Октябрь дорогу 2 октября 1942 года, рядовой 883-й стрелкового полка 193-й стрелковой дивизии 62-й армии Михаил Аверьянович Паникаха погиб, уничтожив немецкий танк. Его подвиг стал примером самопожертвования — облитый горящей смесью из разбившейся зажигательной противотанковой бутылки, он смог добежать до танка и разбить остальные бутылки о моторный отсек, вызвав его возгорание и гибель.

Памятник Михаи́лу Паника́хе  — памятник-скульптура Сталинградской битвы, установленный на месте гибели Михаила Паникахи. Защищая ведущую к заводу Красный Октябрь дорогу 2 октября 1942 года, рядовой 883-й стрелкового полка 193-й стрелковой дивизии 62-й армии Михаил Аверьянович Паникаха погиб, уничтожив немецкий танк. Его подвиг стал примером самопожертвования — облитый горящей смесью из разбившейся зажигательной противотанковой бутылки, он смог добежать до танка и разбить остальные бутылки о моторный отсек, вызвав его возгорание и гибель.

Памятник Амет-Хану Султану  в Ярославле. Памятник дважды Герою Советского Союза, заслуженному лётчику-испытателю СССР подполковнику Амет-Хану Султану (1920—1971). Расположен в  Заволжском районе  Ярославля. Марк Маркович

Памятник Амет-Хану Султану в Ярославле.

Памятник дважды Герою Советского Союза, заслуженному лётчику-испытателю СССР подполковнику Амет-Хану Султану (1920—1971). Расположен в  Заволжском районе  Ярославля.

Марк Маркович

Про подвиги Амет-Хана Султана до наших дней дошло много сведений. Известно, что он родился в 1920 году, а умер в 1971 году. Монумент расположен в Ярославле не просто так, ведь свою первую боевую воздушную победу прославленный в будущем летчик одержал в небе именно над этим городом. Весной 1942 года все его боевые запасы были израсходованы, а ему на таран вышел немецко-фашистский бомбардировщик «Юнкерс-88», который направлялся на уничтожение железнодорожного моста через Волгу. В момент удара самолет Амет-Хана буквально застрял в разгоревшемся вражеском бомбардировщике, но все же летчик смог вылезти из кабины, после чего для спасения жизни решил использовать парашют. Именно «Юнкерс-88» стал первым боевым самолетом, который был сбит в небе под Ярославлем. Спустя несколько дней после происшествия, героя Амет-Хана пригласили в город Ярославль, где при большом скоплении народа городской комитет по вопросам обороны решил выставить на обозрение всех сбитый боевой самолет. Летчика наградили именными часами, а также почетной благодарственной грамотой. Позже смелый летчик был удостоен почетного ордена Ленина.

30 июля в 2010 году состоялась торжественная церемония открытия памятного монумента Амет-Хану Султану .  Высота памятника – 15 м. Он представлен серебристыми стрелами, выполненными из алюминия и стали, над которыми находится бронзовый бюст Героя, стоящий на гранитном постаменте. В верхней части стыка пилонов имеется силуэт взлетающего самолета, на котором изображены красные звезды, украшенные диодными лампами.

Задание :Разработка эскизов памятника.

Задание :Разработка эскизов памятника.