СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Морфологический разбор имени существительного. Презентация к уроку в 6 классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наряду с обучением морфологическому разбору существительного, урок предусматривает обобщение изученного теоретического материала о существительном, а также работу по развитию орфографических навыков шестиклассников.

Просмотр содержимого документа
«Морфологический разбор имени существительного. Презентация к уроку в 6 классе.»

Морфологический разбор имени существительного  Цель: совершенствовать умение делать устный и письмен- ный морфологический разбор существительного; закрепить орфографические навыки; развивать устную научную речь

Морфологический разбор имени существительного

Цель:

  • совершенствовать умение делать устный и письмен- ный морфологический разбор существительного;
  • закрепить орфографические навыки;
  • развивать устную научную речь
Порядок разбора имени существительного 1. Знакомимся с порядком разбора, логикой разбора. Стр. 147. 2. Запишем отрывок из стихотворения А.С. Пушкина. 3. Разберём существительное ПОЛЯНЫ устно, по образцу учебника. 4. Разбор остальных существительных делаем письменно.

Порядок разбора имени существительного

1. Знакомимся с порядком разбора, логикой разбора. Стр. 147.

2. Запишем отрывок из стихотворения А.С. Пушкина.

3. Разберём существительное ПОЛЯНЫ устно, по образцу учебника.

4. Разбор остальных существительных делаем письменно.

Морфологический разбор I.(Сквозь) туманы – сущ., сквозь (что?) туманы. Н.ф. – туман.  II.Пост. – нариц., неодуш., м.р., 2 скл.; непост. – В.п., мн.ч. III. Пробирается сквозь (что?) туманы.

Морфологический разбор

I.(Сквозь) туманы – сущ., сквозь (что?) туманы. Н.ф. – туман.

II.Пост. – нариц., неодуш., м.р., 2 скл.; непост. – В.п., мн.ч.

III. Пробирается сквозь (что?) туманы.

Морфологический разбор Разобрать самостоятельно  ЛУНА, СВЕТ

Морфологический разбор

  • Разобрать самостоятельно

ЛУНА, СВЕТ

Самопроверка I.Луна – сущ., (что?) луна. Н.ф. – луна.  II.Пост. – нариц., неодуш., ж.р., 1 скл.; непост. – И.п., ед.ч. III. Пробирается (что?) луна

Самопроверка

I.Луна – сущ., (что?) луна. Н.ф. – луна.

II.Пост. – нариц., неодуш., ж.р., 1 скл.; непост. – И.п., ед.ч.

III. Пробирается (что?) луна

Самопроверка I.Свет – сущ., (что?) свет. Н.ф. – свет.  II.Пост. – нариц., неодуш., м.р., 2 скл.; непост. – В.п., ед.ч. III. Льёт (что?) свет .

Самопроверка

I.Свет – сущ., (что?) свет. Н.ф. – свет.

II.Пост. – нариц., неодуш., м.р., 2 скл.; непост. – В.п., ед.ч.

III. Льёт (что?) свет .

Тест 1.Что значит произвести морфологический разбор? А)Разобрать слово по составу; Б)Разобрать слово как часть речи; В)Проанализировать орфограммы. 2.Укажите собственные имена существительные: А)тетрадь; Б) Александра; В) цветок; Г) Волгоград. 3.Существительное обозначает: А)предмет; Б) признак предмета; В) признак действия. 4.Укажите одушевлённые имена существительные. А)снег; Б) дерево; В) мужчина; Г) гражданин; Д)кот. 5.Укажите существительные мужского рода: А)картофель; Б) кафель; В) боль; Г) тюль.

Тест

1.Что значит произвести морфологический разбор?

А)Разобрать слово по составу;

Б)Разобрать слово как часть речи;

В)Проанализировать орфограммы.

2.Укажите собственные имена существительные:

А)тетрадь; Б) Александра; В) цветок; Г) Волгоград.

3.Существительное обозначает:

А)предмет; Б) признак предмета; В) признак действия.

4.Укажите одушевлённые имена существительные.

А)снег; Б) дерево; В) мужчина; Г) гражданин; Д)кот.

5.Укажите существительные мужского рода:

А)картофель; Б) кафель; В) боль; Г) тюль.

Тест 6.Укажите несклоняемые существительные: А)кино; Б)окно; В) стекло; Г)Токио; Д) домино. 7. Укажите разносклоняемые существительные: А)земля; Б)время; В) ночь; Г) путь; Д)знамя. 8. Укажите существительные общего рода: А) сирота; Б) доброта; В) сладкоежка; Г) поварёшка. ОТВЕТЫ Б Б, Г А В, Г, Д 5. А, Б, Г 6. А, Г, Д 7. Б, Г, Д 8. А, В

Тест

6.Укажите несклоняемые существительные:

А)кино; Б)окно; В) стекло; Г)Токио; Д) домино.

7. Укажите разносклоняемые существительные:

А)земля; Б)время; В) ночь; Г) путь; Д)знамя.

8. Укажите существительные общего рода:

А) сирота; Б) доброта; В) сладкоежка; Г) поварёшка.

ОТВЕТЫ

  • Б
  • Б, Г
  • А
  • В, Г, Д

5. А, Б, Г

6. А, Г, Д

7. Б, Г, Д

8. А, В

Комплексный анализ текста упр. 282 Выразительно прочитать текст. Определить его основную мысль. Определить стиль текста. В тексте пропущены орфограммы буквы в корне слов (кроме одного слова – в приставке). Вспомним, на какие группы делятся безударные гласные в корне слова? Списать текст, вставляя пропущенные буквы.

Комплексный анализ текста упр. 282

  • Выразительно прочитать текст.
  • Определить его основную мысль.
  • Определить стиль текста.
  • В тексте пропущены орфограммы буквы в корне слов (кроме одного слова – в приставке). Вспомним, на какие группы делятся безударные гласные в корне слова?
  • Списать текст, вставляя пропущенные буквы.
ИТОГИ Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке я повторил … Сегодня на уроке я сам смог выполнить … На уроке я испытывал трудности в …, надо повторить ….

ИТОГИ

  • Сегодня на уроке я научился…
  • Сегодня на уроке я повторил …
  • Сегодня на уроке я сам смог выполнить …
  • На уроке я испытывал трудности в …, надо повторить ….


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!