Просмотр содержимого документа
«Морфологический разбор имени существительного. Презентация к уроку в 6 классе.»
Морфологический разбор имени существительного
Цель:
- совершенствовать умение делать устный и письмен- ный морфологический разбор существительного;
- закрепить орфографические навыки;
- развивать устную научную речь
Порядок разбора имени существительного
1. Знакомимся с порядком разбора, логикой разбора. Стр. 147.
2. Запишем отрывок из стихотворения А.С. Пушкина.
3. Разберём существительное ПОЛЯНЫ устно, по образцу учебника.
4. Разбор остальных существительных делаем письменно.
Морфологический разбор
I.(Сквозь) туманы – сущ., сквозь (что?) туманы. Н.ф. – туман.
II.Пост. – нариц., неодуш., м.р., 2 скл.; непост. – В.п., мн.ч.
III. Пробирается сквозь (что?) туманы.
Морфологический разбор
ЛУНА, СВЕТ
Самопроверка
I.Луна – сущ., (что?) луна. Н.ф. – луна.
II.Пост. – нариц., неодуш., ж.р., 1 скл.; непост. – И.п., ед.ч.
III. Пробирается (что?) луна
Самопроверка
I.Свет – сущ., (что?) свет. Н.ф. – свет.
II.Пост. – нариц., неодуш., м.р., 2 скл.; непост. – В.п., ед.ч.
III. Льёт (что?) свет .
Тест
1.Что значит произвести морфологический разбор?
А)Разобрать слово по составу;
Б)Разобрать слово как часть речи;
В)Проанализировать орфограммы.
2.Укажите собственные имена существительные:
А)тетрадь; Б) Александра; В) цветок; Г) Волгоград.
3.Существительное обозначает:
А)предмет; Б) признак предмета; В) признак действия.
4.Укажите одушевлённые имена существительные.
А)снег; Б) дерево; В) мужчина; Г) гражданин; Д)кот.
5.Укажите существительные мужского рода:
А)картофель; Б) кафель; В) боль; Г) тюль.
Тест
6.Укажите несклоняемые существительные:
А)кино; Б)окно; В) стекло; Г)Токио; Д) домино.
7. Укажите разносклоняемые существительные:
А)земля; Б)время; В) ночь; Г) путь; Д)знамя.
8. Укажите существительные общего рода:
А) сирота; Б) доброта; В) сладкоежка; Г) поварёшка.
ОТВЕТЫ
5. А, Б, Г
6. А, Г, Д
7. Б, Г, Д
8. А, В
Комплексный анализ текста упр. 282
- Выразительно прочитать текст.
- Определить его основную мысль.
- Определить стиль текста.
- В тексте пропущены орфограммы буквы в корне слов (кроме одного слова – в приставке). Вспомним, на какие группы делятся безударные гласные в корне слова?
- Списать текст, вставляя пропущенные буквы.
ИТОГИ
- Сегодня на уроке я научился…
- Сегодня на уроке я повторил …
- Сегодня на уроке я сам смог выполнить …
- На уроке я испытывал трудности в …, надо повторить ….