СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока "Морфологический разбор имени существительного"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока "Морфологический разбор имени существительного" в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока "Морфологический разбор имени существительного"»

Урок русского языка в 5 классе на тему: «Морфологический разбор имени существительного» Учитель русского языка и литературы АОУСОШ № 4 Динского района Краснодарского края Савина Е. В.

Урок русского языка в 5 классе на тему: «Морфологический разбор имени существительного»

Учитель русского языка и литературы АОУСОШ № 4 Динского района Краснодарского края

Савина Е. В.

Проверка домашнего задания.

Проверка домашнего задания.

Сопутствующее повторение.   1)Молодые осинки и стройные берёзки спускаются по косогору к широкой луговине. 2)Среди деревьев идёт полная талой воды дорожка. 3)Рядом вьётся сухая пешеходная тропка, и по ней мы углубляемся в лес. 4)Вот где чувствуется настоящая весна!

Сопутствующее повторение.

1)Молодые осинки и стройные берёзки спускаются по косогору к широкой луговине. 2)Среди деревьев идёт полная талой воды дорожка. 3)Рядом вьётся сухая пешеходная тропка, и по ней мы углубляемся в лес. 4)Вот где чувствуется настоящая весна!

Тема урока: Морфологический разбор имени существительного. Цель:  систематизировать и обобщить теоретические знания об имени  существительном; познакомиться с порядком морфологического разбора имени существительного; Задачи: формировать умение правильно определять морфологические признаки имени существительного при разборе как части речи;

Тема урока:

Морфологический разбор имени существительного.

Цель: 

систематизировать и обобщить теоретические знания об имени  существительном; познакомиться с порядком морфологического разбора имени существительного;

Задачи:

формировать умение правильно определять морфологические признаки имени существительного при разборе как части речи;

Проектная деятельность.   ДЕРЕВО ЗНАНИЙ.

Проектная деятельность.

ДЕРЕВО ЗНАНИЙ.

Предмет Предметность Кто? Что? 1. Грамматическое значение Собственное Нарицательное Одушевленное Неодушевленное Род Склонение Постоянные Имя существительное 2. Морфологические признаки Падеж Число Непостоянные Подлежащее Дополнение Обстоятельство Сказуемое Определение 3. Синтаксическая роль

Предмет

Предметность

Кто? Что?

1. Грамматическое

значение

Собственное

Нарицательное

Одушевленное

Неодушевленное

Род

Склонение

Постоянные

Имя

существительное

2. Морфологические

признаки

Падеж

Число

Непостоянные

Подлежащее

Дополнение

Обстоятельство

Сказуемое

Определение

3. Синтаксическая

роль

Обстоя- тельство Склонения : 1 скл., 2 скл.,3скл. Род –МУЖ., Жен.,Сред. Опреде- ление Падежи: И.п,Р.п.,Д.п., В.п.,Т.п.,П.п. Нарицательные Подлеж.и Сказуемое Число: Ед.ч., Множ.ч. Допол- нение Собственные Непостоянные Что? Главные члены Постоянные Второсте- пенные члены Кто? Морфологические признаки Неодушев- ленные Синтаксическая роль Одушев- ленные Обозначает предмет Начальная форма- Им.падеж, ед. число И Имя существительное –самостоятельная часть речи

Обстоя-

тельство

Склонения : 1 скл.,

2 скл.,3скл.

Род –МУЖ.,

Жен.,Сред.

Опреде-

ление

Падежи: И.п,Р.п.,Д.п.,

В.п.,Т.п.,П.п.

Нарицательные

Подлеж.и

Сказуемое

Число: Ед.ч.,

Множ.ч.

Допол-

нение

Собственные

Непостоянные

Что?

Главные

члены

Постоянные

Второсте-

пенные

члены

Кто?

Морфологические

признаки

Неодушев-

ленные

Синтаксическая

роль

Одушев-

ленные

Обозначает

предмет

Начальная форма- Им.падеж, ед. число

И

Имя существительное –самостоятельная часть речи

Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!

Орфоэпическая разминка. Позвонишь, торты, красивее, жалюзи, свёкла, инструмент.

Орфоэпическая разминка.

Позвонишь, торты, красивее, жалюзи, свёкла, инструмент.

 Закрепление изученного материала . Упражнение 212 Задание по рядам. Выполнить морфологический разбор существительных. 1 ряд – радость 2 ряд – (за) станком 3 ряд – (за) столом  Заполнить лист самоконтроля.

Закрепление изученного материала .

Упражнение 212

Задание по рядам.

Выполнить морфологический разбор существительных.

1 ряд – радость

2 ряд – (за) станком

3 ряд – (за) столом

Заполнить лист самоконтроля.

Рубрика: готовимся к ЕГЭ Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся в корне слова. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. соб…раются сов…щание г…ризонт разв…вается (флаг) п…рчатка соб…раются сов…щание г…ризонт разв…вается (флаг) п…рчатка Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая в корне слова. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. предл…жить р…стение л…сной б…гаж в…кзал предл…жить р…стение л…сной б…гаж в…кзал

Рубрика: готовимся к ЕГЭ

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся в корне слова. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

соб…раются

сов…щание

г…ризонт

разв…вается (флаг)

п…рчатка

  • соб…раются сов…щание г…ризонт разв…вается (флаг) п…рчатка

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая в корне слова. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

предл…жить

р…стение

л…сной

б…гаж

в…кзал

  • предл…жить р…стение л…сной б…гаж в…кзал

Домашнее задание. Параграф 27.  2. Упр. 212 (3, 4 задание) письменно.  3. Подготовиться к словарному диктанту стр. 148.

Домашнее задание.

  • Параграф 27.

2. Упр. 212 (3, 4 задание) письменно.

3. Подготовиться к словарному диктанту стр. 148.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!