СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Морфологический разбор имени прилагательного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Морфологический разбор имени прилагательного"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Тверская гимназия №10»
















Конспект

урока по русскому языку в 4 классе на тему:

«Морфологический разбор имени прилагательного»



















Учитель начальных классов:

Румянцева Виктория Андреевна







г. Тверь

2023 год









Цель урока:

- познакомить учащихся с планом морфологического разбора имени прилагательного, закрепить материал при выполнении упражнений.

Задачи:

1. Вспомнить разряды имени прилагательного по значению.

2. Научить производить морфологический разбор (устный и письменный) имени прилагательного.



Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся.

2. Актуализация знаний.

написание словарных слов (под диктовку), постановка ударения в словах

двенадцать, аккуратно, окрестность, бассейн, чувствовать, расстояние, профессия, здравствуй, Родина, вокзал, инженер, прекрасный, территория

3. Работа по теме урока.

Ребята, вспомните, какие разряды имени прилагательного по значению Вы знаете.

(качественные, относительные, притяжательные)

д етям раздается карточка-помощница





















распределить имена прилагательные в 3 группы (я называю слова, дети записывают в нужный столбик)

кач. (большой, высокий, красивый, желтый)

отн. (деревянный, книжный, стиральный, январский)

прит. (папин, бабушкин, волчий, лисья)

распределить словосочетания в 2 группы

кач. (зеленая шляпа, дремучий лес, бархатный голос, сердечная встреча, смелый человек)

отн. (спортивная обувь, глиняный кувшин, бархатный занавес, тополиный пух, письменный стол)

4. Физкультминутка.

На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока".
плечи поднять

5. Продолжение работы по теме урока.

записать под диктовку предложение, выполнить морфологический разбор имени прилагательного вместе со мной

На днях я прочитал интересную книгу.

1) интересную – им.прил.

2) нач. ф. – интересный (ед.ч., м.р.)

3) п.п.- кач.

4) н.п. - ед.ч, ж.р., В.п.

5 ) книгу (какую?) интересную

Записать под диктовку предложения, выполнить морфологический разбор имен прилагательных по образцу + фронтальная проверка

Разыгралась страшная гроза.

1) страшная – им.прил.

2) нач.ф. – страшный

3) п.п. – кач.

4) н.п. – ед.ч., ж.р., И.п.

5 ) гроза (какая?) страшная

Мы живем в деревянном доме.

1) (в) деревянном (доме) – им. прил.

2) нач.ф. – деревянный

3) п.п. – отн.

4) н.п. – ед.ч, м.р., П.п.

5 ) в доме (каком?) деревянном

6. Подведение итога урока.

д/з: р.т. стр. 13 упр. 1