СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Морфологический разбор имени прилагательного

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Морфологический разбор имени прилагательного

Просмотр содержимого документа
«Морфологический разбор имени прилагательного»

Семнадцатое января Классная работа Морфологический разбор имени прилагательного

Семнадцатое января

Классная работа

Морфологический разбор имени прилагательного

Образовать от прилагательного глубокий  все формы степеней сравнения

Образовать от прилагательного глубокий

все формы степеней сравнения

 Качественные прилагательные  – это прилагательные, обозначающие признак предмета, который может быть выражен в большей или меньшей степень, они имеют сравнительные степени; сочетаются с наречиями очень, довольно, чрезвычайно, слишком (красивый, злой и др.).

Качественные прилагательные – это прилагательные, обозначающие признак предмета, который может быть выражен в большей или меньшей степень, они имеют сравнительные степени; сочетаются с наречиями очень, довольно, чрезвычайно, слишком (красивый, злой и др.).

 Относительные прилагательные

Относительные прилагательные

 Притяжательные прилагательные   Притяжательные прилагательные имеют суффиксы –ов/-ев, -ин/ын, -ий в муж.роде ед.ч. Имен.падеже, нулевое окончание (волчий, дедушкин).

Притяжательные прилагательные Притяжательные прилагательные имеют суффиксы –ов/-ев, -ин/ын, -ий в муж.роде ед.ч. Имен.падеже, нулевое окончание (волчий, дедушкин).

1).Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы, придумайте название текста, определите тему, основную мысль.  Как кр...сив лес поз...н___ ос...нью. Ветра нет, в мя...к___ прохладн___ воздухе разлит осенн__ за­пах. Ле...к___ туман ст...ит над пожелтевш___ поля­ми. Сквозь тонк___ ве...ки деревьев б...леет бледн___ небо. На ветках висят последн__   л…сточки. 2) Выделите у прилагательных окончания, определите их разряд, род, число, падеж., синтаксическую роль.

1).Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы, придумайте название текста, определите тему, основную мысль.

Как кр...сив лес поз...н___ ос...нью. Ветра нет, в мя...к___ прохладн___ воздухе разлит осенн__ за­пах. Ле...к___ туман ст...ит над пожелтевш___ поля­ми. Сквозь тонк___ ве...ки деревьев б...леет бледн___ небо. На ветках висят последн__   л…сточки.

2) Выделите у прилагательных окончания, определите их разряд, род, число, падеж., синтаксическую роль.

Цель :   познакомить учащихся с порядком морфологического разбора имен прилагательных .   Задачи: обучающая: повторить порядок морфологического разбора развивающая: научить производить морфологический разбор воспитательная: воспитание у ребят внимательности, самостоятельности, интереса к русскому языку

Цель : познакомить учащихся с порядком морфологического разбора имен прилагательных .

Задачи:

обучающая: повторить порядок морфологического разбора

развивающая: научить производить морфологический разбор

воспитательная: воспитание у ребят внимательности, самостоятельности, интереса к русскому языку

  Порядок морфологического разбора имени прилагательного I.  Часть речи. Общее значение. II.  Морфологические признаки: 1.  Начальная форма (именительный падеж единственного числа мужского рода). 2.   Постоянные признаки:  качественное, относительное или притяжательное. 3. Непостоянные признаки:  1) у качественных: а) степень сравнения, б) краткая или полная форма; у всех прилагательных: а) падеж, б) число, в) род (в ед. числе). III.  Синтаксическая роль.

Порядок морфологического разбора имени прилагательного

I.  Часть речи. Общее значение.

II.  Морфологические признаки:

1.  Начальная форма (именительный падеж единственного числа мужского рода).

2.   Постоянные признаки:  качественное, относительное или притяжательное.

3. Непостоянные признаки:  1) у качественных: а) степень сравнения, б) краткая или полная форма; у всех прилагательных: а) падеж, б) число, в) род (в ед. числе).

III.  Синтаксическая роль.

 Рефлексия   На уроке я научился… Мне было интересно… Полученные знания мне пригодятся…

Рефлексия

На уроке я научился…

Мне было интересно…

Полученные знания мне пригодятся…

Домашнее задание: Порядок разбора имени прилагательного выучить, выполнить упр. 351.

Домашнее задание:

Порядок разбора имени прилагательного выучить, выполнить упр. 351.

Спасибо  за внимание!

Спасибо

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!