СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мошковская "Я маму мою обидел".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мошковская "Я маму мою обидел".»

Послушать произведение – Что прозвучало? – Когда впервые вы услышали колыбельную песню? – Кто вам её пел? – Что предлагает мама детям? – Подтвердите словами из Колыбельной песни. – Почему?

Послушать произведение

Что прозвучало?

Когда впервые вы услышали колыбельную песню?

Кто вам её пел?

Что предлагает мама детям?

Подтвердите словами из Колыбельной песни.

Почему?

– Как можно обидеть человека? Петя увидел, как его друга Славу толкнул во время игры в “Пятнашки” один мальчик. Слава упал и заплакал. Петя подбежал к нему, помог. Слава ободрал колено, кроме того, ему было очень больно и обидно. – Как вы думаете, почему Славе было обидно? Вспомните, когда Вам было обидно?

Как можно обидеть

человека?

Петя увидел, как его друга Славу толкнул во время игры в “Пятнашки” один мальчик. Слава упал и заплакал. Петя подбежал к нему, помог. Слава ободрал колено, кроме того, ему было очень больно и обидно.

Как вы думаете, почему Славе было обидно?

Вспомните, когда Вам было обидно?

“ Когда ты хочешь молвить слово,  Мой друг, подумай, не спеши,  Оно бывает то свинцово,  То рождено теплом души”. Свинец – тяжёлый металл. Значит слова тяжёлые, обидные. Вежливый человек никогда не причинит никому неприятностей и обид.

Когда ты хочешь молвить слово, Мой друг, подумай, не спеши, Оно бывает то свинцово, То рождено теплом души”.

Свинец – тяжёлый металл. Значит слова тяжёлые, обидные. Вежливый человек никогда не причинит никому неприятностей и обид.

Сегодня мы продолжаем говорить о маме. Произведение, с которым мы познакомимся на уроке, принадлежит Э. Мошковской и посвящено маме.

Сегодня мы продолжаем говорить о маме. Произведение, с которым мы познакомимся на уроке, принадлежит Э. Мошковской и посвящено маме.

 Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой.  Как она обрадовалась, когда увидела вас!  Как счастливо светились ее глаза!  На вашей ручке была привязана бирочка с фамилией мамочки.  На бирочке было число, месяц, год и время вашего рождения, ваш вес и рост.  Эта бирочка – ваша самая первая “медаль”.  Тогда мамочка первый раз взглянула на своего малыша – и поняла, что ее ребенок – самый лучший, самый красивый и самый любимый.  Все, что ты видел, все, что тебя окружало, начиналось с мамы.  Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Она знала, что ты хочешь.  Мама научила тебя ходить, говорить, мама прочитала тебе первую книжку.  Мама всегда была рядом. А когда ты не мог уснуть, мама брала тебя на руки, прижимала к груди и пела красивую, добрую колыбельную песенку.

Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились ее глаза! На вашей ручке была привязана бирочка с фамилией мамочки. На бирочке было число, месяц, год и время вашего рождения, ваш вес и рост. Эта бирочка – ваша самая первая “медаль”. Тогда мамочка первый раз взглянула на своего малыша – и поняла, что ее ребенок – самый лучший, самый красивый и самый любимый. Все, что ты видел, все, что тебя окружало, начиналось с мамы. Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Она знала, что ты хочешь. Мама научила тебя ходить, говорить, мама прочитала тебе первую книжку. Мама всегда была рядом. А когда ты не мог уснуть, мама брала тебя на руки, прижимала к груди и пела красивую, добрую колыбельную песенку.

Эмма Эфраимовна Мошковская   1926 – 1981

Эмма Эфраимовна

Мошковская  

1926 – 1981

http://www.youtube.com/watch?v=t9Y-FHrnMLA

http://www.youtube.com/watch?v=t9Y-FHrnMLA

  - Понравилось ли вам стихотворение?  - Какие иллюстрации вы бы нарисовали к этому произведению?  - Как мальчик и мама относились друг к другу до ссоры? - Найди эти строки и прочитай.  - Переживал ли малыш, что поссорился с мамой?   - Кем он себя представлял?   - Почему он видел всегда себя печальным и молчаливым?  - Как прочитаем начало стихотворения? Чувствует ли мальчик свою вину? -Прочитайте первые 2 четверостишия с чувством вины.  - Почему мальчик хочет скрыться, уйти в тайгу? -Прочитайте следующее четверостишие с чувством стыда и злобы на себя.  - О чем мечтает мальчик? Продолжите читать стихотворение мечтательно, а закончите – радостно.

  - Понравилось ли вам стихотворение? - Какие иллюстрации вы бы нарисовали к этому произведению? - Как мальчик и мама относились друг к другу до ссоры? - Найди эти строки и прочитай. - Переживал ли малыш, что поссорился с мамой?  - Кем он себя представлял?  - Почему он видел всегда себя печальным и молчаливым? - Как прочитаем начало стихотворения? Чувствует ли мальчик свою вину?

-Прочитайте первые 2 четверостишия с чувством вины. - Почему мальчик хочет скрыться, уйти в тайгу?

-Прочитайте следующее четверостишие с чувством стыда и злобы на себя. - О чем мечтает мальчик? Продолжите читать стихотворение мечтательно, а закончите – радостно.

- Правильное ли решение хочет принять мальчик?   – Что нужно сделать мальчику, чтобы мама его простила раньше?    – Как бы вы поступили в такой ситуации?  Мама – самый близкий человек, самый родной. Любящий сын не обидит ни словом, ни делом. Подойди тихонечко к маме, обними её и скажи ласковые, нежные слова.

- Правильное ли решение хочет принять мальчик?  – Что нужно сделать мальчику, чтобы мама его простила раньше?   – Как бы вы поступили в такой ситуации? 

Мама – самый близкий человек, самый родной. Любящий сын не обидит ни словом, ни делом. Подойди тихонечко к маме, обними её и скажи ласковые, нежные слова.

Работа в группах «Метод шести шляп» 1 группа. Белая шляпа: информация -Пересказать содержание с использованием предположения о том, как мальчик мог обидеть маму.  2 группа. Черная шляпа: критика -Дать оценку поступку мальчика. За что мы его осуждаем.  3 группа. Желтая шляпа: логический позитив. -Что хорошего можно извлечь из этой истории? Перечислить все положительное.  4 группа. Зеленая шляпа: креативность -Найдите выход из этой ситуации. Как по-другому выпросить мальчику прощение.

Работа в группах «Метод шести шляп»

1 группа. Белая шляпа: информация

-Пересказать содержание с использованием предположения о том, как мальчик мог обидеть маму.

2 группа. Черная шляпа: критика

-Дать оценку поступку мальчика. За что мы его осуждаем.

3 группа. Желтая шляпа: логический позитив.

-Что хорошего можно извлечь из этой истории? Перечислить все положительное.

4 группа. Зеленая шляпа: креативность

-Найдите выход из этой ситуации. Как по-другому выпросить мальчику прощение.

Каждая ваша шляпа особенная, неповторимая.    Белая шляпа: статистическая, информационная. Нас интересуют только факты.  Желтая шляпа: позитивная, требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ . Что хорошего можно извлечь?  Красная шляпа: эмоциональная. Вы можете высказать свои чувства и интуитивные догадки относительно темы (кластер).  Люди делятся эмоциями (страх, негодование, восхищение, радость) .  Зеленая шляпа: творческая. Найдите выход из ситуации. Находясь под зеленой шляпой, составьте мини-коллаж: картинки, загадки, стихи, синквейн.   Черная шляпа : негативная. К чему плохому может привести? Эта шляпа помогает критически оценить ситуацию.  Синяя шляпа : аналитики. Составляют план реализации идей. Чего мы достигли? Определяет план координирует, реализует.

Каждая ваша шляпа особенная, неповторимая.   Белая шляпа: статистическая, информационная. Нас интересуют только факты. Желтая шляпа: позитивная, требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ . Что хорошего можно извлечь? Красная шляпа: эмоциональная. Вы можете высказать свои чувства и интуитивные догадки относительно темы (кластер).  Люди делятся эмоциями (страх, негодование, восхищение, радость) . Зеленая шляпа: творческая. Найдите выход из ситуации. Находясь под зеленой шляпой, составьте мини-коллаж: картинки, загадки, стихи, синквейн.  Черная шляпа : негативная. К чему плохому может привести? Эта шляпа помогает критически оценить ситуацию. Синяя шляпа : аналитики. Составляют план реализации идей. Чего мы достигли? Определяет план координирует, реализует.

Дитя хоть криво, да отцу матери мило.  Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.  От одного плохого слова, да навек ссора.  Красота сердца дороже красоты лица.

Дитя хоть криво, да отцу матери мило. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. От одного плохого слова, да навек ссора. Красота сердца дороже красоты лица.

-Как вы думаете, легко ли быть мамой? Мамы проводят у постели больных детей более 3000 тысяч бессонных ночей. Мамы готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд. А еще они стирают горы белья. Если сложить постиранное ими белье, то получится гора по высоте с Эльбрус. Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего земного шара. Мамы поют песни и читают стихи. Радуются и огорчаются. А еще мамы плачут. Мамины слезы - это море или даже океан, который можно назвать океаном грусти.

-Как вы думаете, легко ли быть мамой?

Мамы проводят у постели больных детей более 3000 тысяч бессонных ночей.

Мамы готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд.

А еще они стирают горы белья. Если сложить постиранное ими белье, то получится гора по высоте с Эльбрус.

Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего земного шара.

Мамы поют песни и читают стихи.

Радуются и огорчаются.

А еще мамы плачут. Мамины слезы - это море или даже океан, который можно назвать океаном грусти.

http://www.youtube.com/watch?v=EVd6jE8FC08  Мультфильм «Я маму свою обидел»

http://www.youtube.com/watch?v=EVd6jE8FC08

Мультфильм «Я маму свою обидел»

Чему хотела научить нас Э. Мошковская?  - Что вы можете сделать, чтобы родители могли вами гордиться? – Почему важно в семье любить друг друга?  – Как выразить свою любовь к маме?  – Как проявить своё особое внимание, чтобы она почувствовала заботу о ней?
  • Чему хотела научить нас

Э. Мошковская? - Что вы можете сделать, чтобы родители могли вами гордиться? – Почему важно в семье любить друг друга? – Как выразить свою любовь к маме? – Как проявить своё особое внимание, чтобы она почувствовала заботу о ней?

Мне удалось на уроке… Мне понравилось… Я порадовался за… Я могу похвалить себя за … -С каким настроением заканчиваем урок?   

Мне удалось на уроке…

Мне понравилось…

Я порадовался за…

Я могу похвалить себя за …

-С каким настроением заканчиваем урок?   


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс