СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мотивация к обучению у дошкольников"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности, совершенствование методики проведения образовательной деятельности путём применения подходящих методов и приёмов мотивации дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«"Мотивация к обучению у дошкольников"»

Мотивация к обучению у дошкольников

Мотивация к обучению у дошкольников

Мотивация  – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели. Выделяют 2 вида мотивации: 1. Внешняя мотивация – это мотивация, не связанная с содержанием определённой деятельности  (апример: если я всё сделаю, то мне купят/подарят) . 2. Внутренняя мотивация (положительная или отрицательная) : - положительная основывается на положительных стимулах  ( например : если я научусь делать что-либо, то меня похвалят) . - отрицательная мотивация основывается на отрицательных стимулах  ( например : если я не сделаю что-либо, то меня накажут) .

Мотивация  – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели.

Выделяют 2 вида мотивации:

1. Внешняя мотивация – это мотивация, не связанная с содержанием определённой деятельности  (апример: если я всё сделаю, то мне купят/подарят) .

2. Внутренняя мотивация (положительная или отрицательная) :

- положительная основывается на положительных стимулах  ( например : если я научусь делать что-либо, то меня похвалят) .

- отрицательная мотивация основывается на отрицательных стимулах  ( например : если я не сделаю что-либо, то меня накажут) .

Без мотивации со стороны взрослого у дошкольника не будет активности, ребёнок не будет готов к постановке целей. Поэтому мотивация должна быть максимально эффективной уже в детском саду. Методы мотивации совпадают с традиционными методами воспитания дошкольников: словесные, наглядные, практические и игровые. Метод - способ воздействия или способ передачи знаний. Приём  – вариант применения данного метода.

Без мотивации со стороны взрослого у дошкольника не будет активности, ребёнок не будет готов к постановке целей. Поэтому мотивация должна быть максимально эффективной уже в детском саду.

Методы мотивации совпадают с традиционными методами воспитания дошкольников: словесные, наглядные, практические и игровые.

Метод - способ воздействия или способ передачи знаний.

Приём  – вариант применения данного метода.

Словесные методы: 3. Практические методы: - беседа; - упражнения  (оказание помощи) ; - чтение сказок, стихотворений; - совместные действия педагога и ребёнка; - рассматривание картинки. - выполнение поручений.     4. Игровые методы: 2. Наглядные методы: - наблюдение явлений природы; - дидактические игры; - рассматривание живых объектов природы; - подвижные игры; - инсценировки. - использование кукольного театра; - диафильмы.  
  • Словесные методы:

3. Практические методы:

- беседа;

- упражнения  (оказание помощи) ;

- чтение сказок, стихотворений;

- совместные действия педагога и ребёнка;

- рассматривание картинки.

- выполнение поручений.

 

 

4. Игровые методы:

2. Наглядные методы:

- наблюдение явлений природы;

- дидактические игры;

- рассматривание живых объектов природы;

- подвижные игры;

- инсценировки.

- использование кукольного театра;

- диафильмы.

 

 Для любого человека всегда важна оценка его деятельности.  В дошкольном возрасте не менее важно оценивать деятельность воспитанника. Наиболее успешен «перспективный» способ оценки. Можно завести на каждого ребёнка личную карточку «Мои успехи», в которую заносятся отметки, смайлики, звездочки). Таким образом формируется положительная мотивация к обучению. Взаимодействуя с педагогом ребёнок выстраивает правила, которые помогут ему стать лучше и под контролем педагога старается соблюдать эти правила.

Для любого человека всегда важна оценка его деятельности. В дошкольном возрасте не менее важно оценивать деятельность воспитанника. Наиболее успешен «перспективный» способ оценки. Можно завести на каждого ребёнка личную карточку «Мои успехи», в которую заносятся отметки, смайлики, звездочки). Таким образом формируется положительная мотивация к обучению. Взаимодействуя с педагогом ребёнок выстраивает правила, которые помогут ему стать лучше и под контролем педагога старается соблюдать эти правила.

Спасибо  за  внимание!

Спасибо за внимание!